EADS ВООРУЖАЕТСЯ ПРОТИВ BOEING

EADS ВООРУЖАЕТСЯ ПРОТИВ BOEING
Европейский аэрокосмический концерн EADS и английский производитель военной техники BAE хотят слиться, создав гиганта, равного Boeing. Это дозволит EADS уменьшить зависимость от Airbus, а BAE — от оборонных заказов. Биржи отреагировали на новость падением акций компаний: европейский гигант может утратить южноамериканский рынок вооружений.

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS ведет переговоры о слиянии с английским производителем вооружений BAE Systems. Об этом сказали представители обеих компаний. EADS и BAE возрождают планы 10-летней давности о разработке гиганта, равного американской компании Boeing, констатирует Bloomberg: в эру сокращения оборонных бюджетов компания будет балансировать меж штатскими и военными заказами.

Подразумевается, что EADS получит 60% акций нового концерна, BAE — 40%.

Рыночная цена компании может достигнуть $45-48 миллиардов (у Boeing — около $40 миллиардов), объем продаж — $100 миллиардов, штат служащих — около 220 тыс. человек.

Европейский гигант будет создавать штатские самолеты (в EADS заходит Airbus), боевые самолеты Eurofighter, вертолеты, атомные подлодки, галлактические спутники и ракеты.

Переговоры меж EADS и BAE стартовали сначала июня, когда новый гендиректор EADS Том Эндерс, возглавлявший до того Airbus, вышел на работу (он был утвержден советом директоров концерна сначала года). В 1998 году ему не удалось соединить с BAE компанию Dasa (тогда аэрокосмическое подразделение концерна Daimler). Провал той сделки привел через пару лет к созданию EADS.

Английская компания пришла к решению о слиянии с европейским концерном в ожидании резкого понижения оборонзаказа — страны Евросоюза уменьшают оборонные расходы после окончания войны в Ираке и понижения присутствия в Афганистане. В 2011 году истребитель Eurofighter Typhoon (кооперативный проект с EADS и Finmeccanica) проиграл индийский тендер объемом $40 миллиардов французскому Rafale.

В июле в Мюнхене свершилась встреча, на которой была утверждена схема слияния: 40 на 60, уточняет источник Bloomberg. Но сделка пока не обещана, молвят источники Reuters. Нужно просчитать не только лишь экономические последствия сделки, да и "регуляторные и культурные препядствия, также обеспечение секретности технологий".

BAE является поставщиком по программкам военных и коммерческих самолетов Boeing. Английская компания производит системы управления полетом для конвертоплана Bell V-22 Osprey, сенсорные панели управления Boeing 737, системы контроля энергетических установок для Dreamliner. Но президент Boeing Джим Макнирни заявил журналистам, что объединение EADS и BAE "не грозит нам фундаментально". "Я твердо уверен способен нашей компании", — объяснил он, заметив, что слияние EADS и BAE отражает тенденцию к глобальной консолидации производственных активов. В 1997 году компания Boeing заполучила компанию McDonnell Douglas за $16,3 миллиардов.

BAE по итогам 2011 денежного года — девятый по объемам заказов подрядчик правительства США — сумма договоров составляет $7,3 миллиардов. У EADS объем заказов от южноамериканского правительства не превосходил $684 млн.

BAE поставляет южноамериканскому Минобороны боевые машины, средства артиллерии, корабельные орудия. EADS делает для армии США вертолеты UH-72 Lakota и в 2011 году проиграла компании Boeing в тендере ценой приблизительно $35 на разработку нового топливозаправщика для американских ВВС. Но при слиянии с EADS английская BAE желала бы бросить за собой право реализовывать свою продукцию на южноамериканском оружейном рынке независимо от объединенной компании.

Французскому правительству принадлежит 15% акций EADS. Германский автопроизводитель Daimler держит под контролем 22,5%, из которых 7,5% принадлежит федеральным землям Германии и неким германским банкам. Испанское правительство обладает 5,4%. Представители Daimler заявили, что компания как и раньше хочет уменьшить свое роль в EADS в этом году (ранее не исключалось, что акции будут выкуплены германским правительством).

После сообщения о вероятном слиянии акции EADS свалились на Парижской бирже на 10%. Падение акций BAE на Английской бирже — 9,2%.

Рынок отреагировал на непростой нрав и не достаточно просчитанные последствия вероятной сделки, считают аналитики. Компании работают на крупнейшем мировом оборонном рынке — рынке США, и слияние может воздействовать на их присутствие в этом секторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,116 сек. | 12.53 МБ