МИНОБОРОНЫ ОТКАЗАЛОСЬ ОТ ГЛОНАСС-БОМБ

МИНОБОРОНЫ ОТКАЗАЛОСЬ ОТ ГЛОНАСС-БОМБ
Минобороны отказалось от уникальных авиационных бомб КАБ-КР, которые обустроены прицельным комплексом, встроенным с системой ГЛОНАСС. После сброса "умная" бомба падает по баллистической линии движения, а наведение на цель делается автоматом по заблаговременно введенным в ее электрическую систему координатам. Как пояснили "Известиям" в основном командовании ВВС Росcии, предпосылкой отказа стала высочайшая цена — 3 млн рублей за бомбу против 1 млн за обыденный снаряд.

В главкомате считают также, что потребности в КАБ-КР нет: модернизированные компанией "Гефест-ИТ" бомбовозы Су-24 и Ту-22м обеспечат высшую точность попадания обыкновенными фугасными бомбами. 

— Минобороны ведет тесты КАБ-КР с 2009 года. Фирма за три года так и не смогла убрать все выявленные недочеты. А именно, нас не удовлетворяет дальность внедрения — 6-8 км. Это увеличивает риск пилота быть сбитым ПВО противника. Учтем также очень высшую цена, — поведал "Известиям" офицер головного командования ВВС Рф.

— На данный момент Минобороны и компания "Гефест-ИТ" ведут работы по модернизации самолетов Су-24 и Ту-22м. На эти машины мы вместе с военными установили так именуемые адаптационные системы управления с новым прицельный комплексом. Он доводит точность попадания обыкновенными бомбами до уровня корректируемых, — сказал главный конструктор "Гефест-ИТ" Александр Панин.

Законы баллистики схожи для обыденных и корректируемых бомб, гласит он. При всем этом управляемые боеприпасы уязвимы перед радиоэлектронными помехами противника, ведь в мире довольно систем радиоэлектронной борьбы, которые глушат сигналы ГЛОНАСС и GPS. 

— Если самолет скинет бомбу с высоты 8 тыс. м на скорости 800 км/ч, то бомба пропархает около 11 км приблизительно за одну минутку. Непринципиально, корректируемая либо нет, — законы физики едины. Если верно высчитать исходные координаты точки сброса бомбы, координаты цели и дальность до нее, то отлично поразить цель можно и обыкновенной свободнопадающей бомбой. Наш комплекс позволяет проводить такие расчеты одномоментно, — продолжил Александр Панин.

Южноамериканский аналог КАБ-КР — бомбы семейства JDАM. Благодаря GPS-приемнику усовершенствованной точности и аэродинамическим накладкам дальность ее внедрения составляет 28 км от точки сброса, другими словами в три с излишним раза больше, чем у русской. 

— Для четкого попадания обыкновенной бомбой модернизированному Су-24 либо Ту-22м придется верно выдерживать курс, скорость и высоту полета. Мельчайшее отклонение — и будет промах. В этот момент бомбовоз уязвим для ПВО противника, — объяснил "Известиям" президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.

По его воззрению, носитель бомбы КАБ-КР лишен такового недочета. А если добавить на боеприпас аэродинамические накладки, то дальность внедрения возрастет до 25-30 км.

— КАБ-КР настолько дорогие, так как штучные. Если их создавать серийно, стоимость свалится. Со будущего года эти бомбы начнет закупать Индия. Так что на международном рынке спрос есть, — сказал "Известиям" представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.

Корректируемые авиационные бомбы КАБ-КР созданы для поражения недвижных наземных и надводных малоразмерных крепких целей. Они используются в составе комплексов вооружения самолетов типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29 и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.79 МБ