ПАК ДА Бортини

ПАК ДА Бортини
Одной из главнейших задач русского самолетостроения в пятидесятые годы прошедшего века было создание бомбардировщиков, способных стремительно и отлично произвести атаку объектов возможного противника. Имеющиеся Ту-4 далековато не полностью удовлетворяли текущим требованиям и разрешить делему могла только разработка совсем нового самолета. Собственный вклад в создание революционно новейшей авиационной техники уже в 1952 году сделал начальник отдела многообещающих схем СибНИА им. С.А. Чаплыгина (г. Новосибирск) Р. Бартини.

Все началось с подготовительной проработки вида самолета под кодовым заглавием Т-203. Пользуясь одними только заниями в аэродинамике больших скоростей и арифметикой, Бартини в недлинные сроки просчитал несколько аэродинамических компоновок и избрал лучшую. Хорошей оказалась интергральная бесхвостка с крылом переменной по фронтальной кромке стреловидности. Для тех пор схожий вид самолета был очень новым, потому Т-203 так и остался на бумаге.
Все же, выработки и вычисления по данной теме не пропали даром. В 1955 году Бартини окончил подготовительный проект сверхзвукового бомбовоза А-55. Этот самолет в значимой мере напоминал Т-203, хотя его конструкция была проработана еще лучше и подробнее. Особенный энтузиазм в новеньком проекте представлял метод внедрения. Бартини собрался сделать не просто далекий сверхзвуковой бомбовоз, да и обеспечить его фактически не ограниченным радиусом деяния. Для этого А-55 был должен быть самолетом-амфибией. Таким макаром, А-55 был способен взмывать с бетонных аэродромов, выходить в данный район и, по мере надобности, садиться на воду и создавать дозаправку с подводных лодок либо надводных кораблей. Не считая того, амфибийность позволяла бы А-55 долгое время находиться в определенном районе, взлетев из которого, можно было в считанные минутки нанести удар по цели. Можно сказать, что если Т-203 был просто смелым проектом, то А-55 был очень смелым. Увлекательный факт: за соответствующую форму самолета в плане и А-55, и все следующие проекты этого семейства получили прозвище «стратегические треуголки».

ПАК ДА Бортини
А-55


Согласно расчетам Бартини, конструкция А-55 позволяла обеспечить наивысшую скорость около 2500 км/ч при дальности более 10 тыщ км. Управление авиационной отрасли, ознакомившись с проектом, выдало свое заключение: проект, непременно, увлекательный и нужный, но в сегодняшних критериях он неосуществим. Все же, благодаря ряду проведенных исследовательских работ по теме, Бартини сумел отстоять проект и ему было доверено продолжать работу. Весь 56-й год ушел на последующие продувки, консультации со спецами смежных отраслей и другие исследования. В апреле последующего 1957-го Бартини перевели из СиБНИА в ОКБС Министерства авиационной индустрии. В этот момент проект опять незначительно изменяет собственный вид, а к работам подключаются ведущие университеты отрасли – ЦАГИ и ЦИАМ. А именно, сотрудники Центрального аэрогидродинамического института изучили особенности взлета и посадки на воду, также способности по долговременному нахождению самолета на поверхности моря либо океана.

ПАК ДА Бортини


На этой стадии проект получил новый индекс – А-57. Сейчас он представлял собой целый комплекс авиационного вооружения, созданный для нанесения ударов на большенном удалении от аэродрома базирования. Самолет с треугольным крылом переменной стреловидности по фронтальной кромке имел конструкцию интегральной схемы. Сопряжение фюзеляжа и крыла было выполнено таким, что какая-либо приметная граница меж ними отсутствовала. Амфибийность самолета предполагалось обеспечить необычным лыжным шасси. Для руления по аэродрому и взлета самолет А-57 был должен оснащаться сбрасываемыми после отрыва колесными телегами. Возможность посадки на воду обеспечивалась 3-мя убираемыми в полете лыжами. Лыжное шасси также позволяло садиться на снег либо лед. Предполагалось, что такая возможность поможет летать не только лишь с континентальных аэродромов либо акватории мирового океана, да и с ледяных аэродромов подскока в Арктике. В качестве вооружения для А-57 предлагался межконтинентальный самолет-снаряд РСС, разрабатывавшийся конструктором П. Цыбиным. Ввиду сборки внутренних объемов самолета-носителя РСС был должен закрепляться на верхней стороне А-57.

Экипаж из 3-х человек, согласно подготовительному проекту, имел все средства для долгого пребывания на борту самолета, в том числе и в критериях автономных действий. Не считая того, предусматривалась возможность проведения всех технических работ с верхней поверхности крыла. Такая особенность конструкции обеспечивала возможность некрупных ремонтов силами экипажа либо техников кораблей-заправщиков.

В следующие пару лет проект А-57 перетерпел ряд конфигураций разного характера. Например, одна только мотогондола переделывалась трижды под различные движки. В 1961 году даже был представлен проект А-58, согласно которому самолет имел ядерную силовую установку. Так либо по другому, все конфигурации в конечном итоге не повлекли за собой начало строительства хотя бы опытнейшего эталона. Проект А-57 был очень сложным, дорогим и требующим сотворения массы новых технологических процессов. Не считая того, самолет Бартини был еще более приметным для радиолокационных станций, ежели не так давно сделанный Ту-95. Проект был закрыт. Зато на базе А-57 был сотворен другой проект – Ф-57. От необычного самолета он отличался габаритами, назначением и малость наименьшей технологической сложностью конструкции.

ПАК ДА Бортини

По результатам ряда консультаций Муниципальный комитет по авиационной технике при Совмине СССР (ГКАТ) принял решение продолжить работы в направлении сверзхзвуковых бесхвосток конструкции Бартини в экспериментальном порядке. Для начала решили ограничиться 20-тонным самолетом-демонстратором. Не хотя оставлять собственный проект без каких-то боевых перспектив, конструктор стал делать не просто экспериментальный летательный аппарат, но фронтовой бомбовоз. Попутно самолет потяжелел относительно начальных планов – его взлетный вес вырос до 25 тонн. На Ф-57 предполагалось устанавливать два многообещающих турбореактивных мотора ВК-13 тягой по 10 тыс. кгс. Эти моторы обеспечивали самолету расчетную крейсерскую скорость около 2400-2500 км/ч. При всем этом аэродинамическая сборка обеспечивала отличные летные свойства как на сверхзвуке, так и на посадочной скорости в 260 км в час. Обычная дальность полета выходила около 2800 км. От прошлых проектов Бартини в области сверхзвуковых бомбардировщиков Ф-57 получил лыжное шасси, правда, его конструкция была существенно обновлена. Уникальная схема лыжного шасси предполагала одну основную опору, расположенную около центра масс и две дополнительные под крыльями. Другими словами, Бартини оснастил собственный Ф-57 некоторым подобием велосипедного шасси, но без колес и без одной основной опоры. В фюзеляже самолета были предусмотрены объемы для размещения вооружений. Ф-57 мог нести от 15 бомб калибра 100 кг до одной на полторы тонны.

Бюрократы авиационного ведомства кропотливым образом проанализировали проект и всю сопутствующую документацию и пришли к тому же выводу, что и ранее. Ф-57 был вправду неплохим бомбовозом, но опять появлялись препядствия с технологической частью строительства. Невзирая на увеличение удобства производства ряда узлов и агрегатов, Ф-57 все еще был неприменимым для массового производства. Все же, в ГКАТ стали понемногу готовиться к началу производства опытнейшего самолета. В качестве площадки для строительства макета рассматривался столичный завод №30. Пока конструкторы под управлением Р. Бартини готовили документы для передачи на предприятие, в военном руководстве страны зрели новые идеи. Сначала 60-х годов было проведено несколько конфигураций в структуре авиационной индустрии и смежных областей производства. В контексте проекта Ф-57 они привели к тому, что завод №30 не сумел начать даже подготовку к сборке опытнейшего фронтового бомбовоза. Из-за отсутствия способности продолжения работ и некого перекоса в сторону ракетной техники проект Ф-57 был закрыт. Ему было предначертано быть последним из семейства «стратегических треуголок». Создание проекта А-55 и его «наследников» потребовало провести огромное количество испытаний, расчетов и т.д. Они все не пропали даром. Большая часть приобретенных познаний была использована при разработке новых сверхзвуковых бомбардировщиков, также пассажирского Ту-144.



Создатель Рябов Кирилл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

www.cpapusa.ru

Морозильные аппараты. Принцип действия и характеристики аппаратов

cpapusa.ru

Сопровождение негабаритных грузов

Негабаритный груз

машины-прикрытия.рф

SQL - 46 | 0,114 сек. | 12.49 МБ