Некто Поль Перонне (Paul Péronnet) опубликовал некоторый критичный комментарий об истребителе Rafale в блоге газеты Le Monde (28 января). Директор по связям с общественностью компании Dassault Aviation Стефан Форт (Stéphane Fort, на фото) счел необходимым напомнить ему некие факты.
…Истребитель Rafale является плодом познаний и усилий более 500 французских компаний, расположенных по всей стране. Этот истребитель не является продуктом исследования интернационального рынка и маркетинга, а был сотворен по требованию вооруженных сил Франции согласно требованиям ее государственной безопасности. Все страны, владеющие развитой военной авиационной индустрией, такие как США, Англия, Германия, Италия, Испания и даже Швеция, разрабатывают боевые самолеты только за счет муниципального финансирования. Rafale является исключением, потому что 25% расходов на его разработку взяли на себя Dassault Aviation, Snecma и Thales.
Не считая того, Rafale является продуктом с высочайшей концентрацией технологий грядущего (по данным исследовательского центра Белоснежного дома, США, в нем сосредоточено 17 из 22 важных стратегических технологий).
И в конце концов, если б Rafale не был сотворен, то в последнее время не стало бы ВВС и авиации ВМС Франции. Истребители Mirage 2000 эксплуатируются вот уже 34 года, Mirage F1 — 46 лет, Super Etendard – 38. Если вы будете брать военную технику за рубежом, то должны отрешиться от тыщ рабочих мест и технологий во Франции. Rafale дает возможность Франции еще 40 лет создавать и эксплуатировать эти самолеты.
Увлекательны комменты под этой заметкой (приводим некие из их):
— Rafale является уникальным самолетом, который продается только во Франции (без всякого конкурса) и, в конце концов, продается в Индию после проведения тендера. СССР был единственной государством социализма, Франция является единственной государством «Рафаля». Французские налогоплательщики еще должны выплатить 40 миллиардов евро на создание этих самолетов, которые могут летать со скоростью всего только 1,7 Маха. Мы должны тормознуть. Dassault празднует победу, а я и так завален налогами. Любая французская семья будет выплачивать 49 евро на эту программку.
— На предстоящие 20 лет мы должны выплатить на Rafale 40 миллиардов евро. Годичный недостаток бюджета Франции составляет 100 миллиардов, общий долг страны составляет 1,7 трлн, через три года он составит 2 трлн. Цель этих людей заключается в том, чтоб задушить средний класс.
— Есть два пути. Если вы платите 50 евро в год на программку Rafale, эти средства пойдут на обеспечение рабочих мест для тыщ французов, а если не желаете, то эти самые 50 евро пойдут на рабочие места для янки либо британцев. Я избрал Францию!
— Даже Швеция с 9 млн обитателей успешнее реализует на экспорт истребители, чем Франция.
— Подавляющее большая часть компонент самолета будет выполняться во Франции, даже если в Индии будет скооперировано лицензионное создание. Средства от передачи технологий будут финансировать разработку футуристического ударного БЛА Neuron, который разрабатывается Dassault вместе с шестью европейскими странами. Мы должны быть горды, что таковой БЛА создается во Франции. Англичане потерпели четыре экспортных беды попорядку со своими истребителями Eurofighter.
— Мы не должны забывать, что разработка новых военных технологий благотворно сказывается и на штатской индустрии. Мы все должны стремиться к тому, чтоб французские технологии воспользовались спросом в мире. Не нужно завидовать.
— Заявление пресс-секретаря Dаssault странноватым образом совпадает с началом президентской кампании во Франции. Но мы должны еще заключить договор с Индией. Сейчас Индия заявила только, что готова начать переговоры с промышленной группой Dаssault. Существует возможность, что переговоры могут провалиться. Пытаясь заключить договор, Dаssault может пойти на существенное удешевление собственного экспортного предложения, а это может вызвать увеличение цен на истребители, которые затариваются для нашей своей обороны.
— Я предпочитаю, чтоб наши вооруженные силы оснащались самолетами французского производства, а не США либо Китая.
— Почему Франция не присоединилась в свое время к программке Eurofighter? Так как Франция вожделеет иметь «ультра-универсальный» самолет, сделанный от начала до конца своими силами. Rafale может делать функции истребителя завоевания приемущества в воздухе, ударные и разведывательные задачки, быть носителем ядерного орудия. Этот истребитель является уникальной системой орудия, способной поменять самолеты других классов. В воздушных боях он превосходит собственных главных соперников, в том числе F-22.
— Даже америкосы не в состоянии сделать ракеты «воздух-воздух» уровня MICA!
— Создание собственных боевых самолетов является вопросом интернационального престижа Франции.