РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Т-50 ЗАЩИТЯТ ОТ «ЗАВИСАНИЯ»

РОССИЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ Т-50 ЗАЩИТЯТ ОТ «ЗАВИСАНИЯ»
26 августа. Минпромторг заказал для истребителя 5-ого поколения модульную начинку.

     Минпромторгу пригодилась промышленная разработка сотворения электрической внутренности для русского истребителя 5-ого поколения ПАК ФА (Т-50). За разработку встроенной модульной авионики (ИМА) боевых комплексов ведомство готово заплатить практически 68 млн рублей. Требуется создать информационно-вычислительные модули, отвечающие за выполнение большинства процессов: самолетовождение, экранную индикацию, навигацию и огромное количество других — кроме простых вроде кондиционирования и выпуска шасси.
 
     Практически 
ПАК ФА  готов, 1-ая партия самолетов должна, по планам Министерства обороны, сойти с сборочного потока в 2015 году. Три опытнейших эталона машины уже проходят программки летных испытаний. Потому Минпромторгу требуется конкретно промышленная разработка производства узкой авиационной электроники.
 
     Большая часть инфы о свойствах Т-50 держится в секрете, понятно только-только самолет соответствует требованиям к истребителям 5-ого поколения: развивает сверхзвуковую скорость без включения форсажа, обладает низкой радиолокационной заметностью, маневрирует при значимых перегрузках. 
 
     Согласно конкурсной документации, основная задачка проекта — перейти от традиционной многомашинной вычислительной системы к встроенной в согласовании с концепцией ИМА.
 
     — Это отказ от системы, в какой каждую отдельную задачку решает отдельная машина. Внедряется система, где многие задачки могут производиться на одном микропроцессоре, — растолковал «Известиям» Константин Егоров, спец по модульной авионике, заведующий лабораторией в НИИ авиационных систем.
 
     Егоров гласит, что такая разработка интенсивно внедряется в штатскую авиацию и, разумеется, должна находиться и в военном самолетостроении. ИМА наименее накладна, чем традиционная система, и при всем этом может обеспечить огромную производительность. Каждый процесс получает собственный уровень приоритета, самые критические производятся сначала, потому система оказывается защищенной от «зависания».
 
     Если переход на ИМА не произойдет в Т-50, это скажется на всей отрасли, ведь создание этого истребителя — один из главных стимулов для развития ВПК Рф, говорится в конкурсной документации. Мировое авиастроение уже перебежало на новейшую интегрированную систему авионики более 10 годов назад. 
 
     — Сохранение традиционной схемы прирастит отставание от мировой практики и совсем сделает русскую авиапромышленность неконкурентоспособной, — предрекают создатели технического задания.
 
     — Это вправду суровый шаг вперед для российскей авионики, — соглашается профессионал в отрасли оборонных исследовательских работ, старший научный сотрудник МФТИ Илья Клабуков. — Исходя из убеждений совершенствования военной техники и увеличения уровня обороноспособности страны заявленная программка не вызывает возражений.
 
     При всем этом спецы рекомендуют направить внимание на технические требования к системам, которые предстоит создать для истребителя. По их воззрению, оборудование с заявленными чертами навряд ли может обеспечить Рф технологическое приемущество.
 
     — Подход к ее разработке похож сразу на конструктор Lego и на назойливую идею догнать Lockheed Martin (компания, специализирующаяся в области авиастроения. — «Известия»), а не на технологию боевого приемущества, — пеняет Клабуков. — В качестве базы для сотворения системы берутся эталоны американской компании ARINC и Ассоциации VITA, будто бы проектируется авионика не для ПАК ФА, а для экспортного Sukhoi Superjet.
 
      Клабуков подразумевает, что бортовая цифровая вычислительная машина будет собрана из доделанных процессорных модулей разработки ЗАО «МЦСТ». По его воззрению, российские микросхемы полностью годятся для военной техники: для истребителя требуются изделия класса military and space, где принципиальна надежность. Даже при желании использовать забугорные чипы из этой идеи ничего не вышло бы, для этого Рф пришлось бы или вступить в НАТО, или овладеть техникой обманным методом. Навряд ли кто-нибудь из ведущих производителей этого оборудования продаст Рф микросхемы для строительства истребителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,145 сек. | 12.48 МБ