Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Танк КВ-220 (Объект 220) был разработан СКБ-2 ЛКЗ под управлением Ж. Я. Котина в 1940 г. для подмены танка КВ-1. Ведущим инженером машины поначалу был Л. Е. Сычев, потом — Б. П. Павлов. Два опытнейших эталона без утвержденных ГАБТУ ТТТ сделали в январе 1941 г. Тесты танка начались в январе-феврале 1941 г. Во время Величавой Российскей войны в октябре 1941 г. два опытнейших танка КВ-220 в составе 124 танковой бригады использовались в боях на Ленинградском фронте.

Танк имел традиционную схему сборки. В отделении управления находился механик-водитель, слева от него располагался стрелок-радист. В боевом отделении в башне слева от пушки располагались вереницей наводчик орудия и командир танка, справа — заряжающий и младший механик-водитель. Башня имела вертикально расположенные броневые листы и огромные размеры.

Главным орудием являлась длинноствольная 85-мм пушка Ф-30. Установка новейшей пушки была выполнена на ЛКЗ под управлением П. Ф. Муравьева (завод № 92). При отправке на фронт пушка Ф-30 была заменена на 76,2-мм пушку Ф-32. Для ведения огня использовались перископические прицелы ПТ-6 и ПТК, также телескопический прицел ТОД. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -5е до + 20е. Очередной пулемет ДТ в шаровой установке располагался в лобовом листе корпуса. На крыше башни слева имелась крутящаяся командирская башенка с радиальным обзором, в какой также устанавливался пулемет ДТ с ограниченными способностями стрельбы по воздушным целям. Боекомплект танка состоял из 91 выстрела к пушке и 4032 патронов к пулеметам.

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Сразу с танком, вооруженным 85-мм пушкой, разрабатывался аналогичный (2-ой) вариант машины с 76,2-мм пушкой Ф-32.

Броневая защита была противоснарядной, равностойкой. Корпус и башня сваривались из броневых листов шириной 30, 40, 80, и 100 мм.

Поначалу на танке вдоль продольной оси корпуса устанавливался четырехтактный 12-цилиндровый У-образный дизель В-5 мощностью 700 л.с. (515 кВт). В процессе испытаний в июне 1941 г. на машину был установлен опытнейший 12-цилиндровый У-образный дизель В-2СН мощностью 850 л.с. (625 кВт), но скоро выяснилась непригодность этого мотора к предстоящей эксплуатации. Емкость топливных баков составляла 825 — 845 л. Припас хода танка по шоссе достигал 200 км.

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Коробка танка, выполненная по типу КВ-1, была усилена. На машине устанавливалась новенькая коробка, разработанная Н. Ф. Шашмуриным, имевшая больший припас прочности, наименьшие габариты и обеспечивавшая танку наилучшие динамические свойства.

Подвеска танка — персональная, торсионная, без амортизаторов, с ограничителями хода опорных катков. В гусеничном движителе использовались четырнадцать опорных катков с внутренней амортизацией, восемь поддерживающих обрезиненных катков, два ведущих колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления, два направляющих колеса с винтообразными механизмами натяжения и две мелкозвенчатые широкие гусеницы.

В носовой части корпуса танка была установлена радиостанция 71-ТК-ЗМ, а для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-4.

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Тяжёлый танк КВ-220 (Объект 220)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,664 сек. | 12.54 МБ