Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию российских «оборонщиков»

Большая часть компаний русского ОПК после развала СССР досталась Рф. 2-ой по значению военно-промышленный потенциал получила Украина. С того времени украинские успехи на мировом рынке вооружений очень болезненно воспринимаются в Русской Федерации.

А именно, гордость нашей «оборонки» очень задела перспектива интернациональных договоров на поставку сделанного сначала 2000-х годов в Харькове колесного бронетранспортера БТР-4, предлагаемого на экспорт под громким именованием «Буцефал». Что все-таки представляет собой эта машина и почему в борьбе за зарубежные заказы она вытесняет российские аналоги?

Вот он каковой

Обычно, все едкие комменты русской стороны относительно фурроров украинского орудия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» примыкающей страны сделать не могут, ведут торговлю техникой еще русских времен. Можно пошевелить мозгами, Наша родина реализует что-то другое. Танк Т-90 таковой же русский, как Т-80УД – украинский. Оба – русские.

Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков»

В наших СМИ часто встречаются выражения, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, дескать, всего только развитие БТР-80. Создатели схожих утверждений вероятнее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совершенно другой бронетранспортер – БТР-3.

Макет БТР-4, сделанный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», в первый раз показали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8×8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Наибольшая боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, шофер. Десант – 7–9 человек. Дизельный движок ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает наивысшую скорость движения по шоссе 110 км в час, на плаву – 10 км в час, припас хода по горючему – 690 км. БТР обустроен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут заходить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с 4-мя ПТУР (наибольшая дальность стрельбы – 5 км). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, к примеру «Гром», «Шквал» либо БАУ-23. Бронетранспортер адаптирован для использования в критериях внедрения противником орудия массового поражения.

БТР-4 делается в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Основная же особенность «Буцефала» – обширно всераспространенная в мире компоновочная схема, принципно отличающаяся от принятой в качестве базисной при разработке русских колесных бронетранспортеров. В фронтальной части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней размещены боевое и десантное отделения. Такая сборка обеспечивает более неопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР.

По мере надобности боевое и десантное отделения без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируются для сотворения широкого семейства боевых машин. Не излишним будет упомянуть, что такая сборка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

Договоренности и намерения

В декабре 2009 года Ирак подписал договор с Украиной о поставке 420 «Буцефалов»: 270 в варианте БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командирских машин БТР-4К, 30 командно-штабных БТР-4КШ, 30 санитарных БСЭМ-4К и 10 ремонтно-эвакуационных БРЭМ-4. В конце 2010 года отправка первой партии бронетранспортеров из-за заморочек с орудиями была задержана, после этого машины 1 и 2-й партий слили в одну.

В нарушении виновата не столько украинская сторона, сколько иракская. Спецы из Ирака не приехал
и на испытания, а потом и совсем попросили перенести сроки приемки «Буцефалов» на более поздние. 1-ая объединенная партия (26 машин) прошла приемку исключительно в марте 2011 года и 20 апреля была выслана в Ирак. Сначала мая 2012-го иракцы приступили к приемке 2-й партии в составе 62 БТР. До конца года заказчику планируется передать и 3-ю партию БТР-4 – 94 бронетранспортера.

Ситуация с македонским договором не так прозрачна. По результатам работы выставки IDEX-2009 в Абу-Даби, где украинский БТР стал одним из самых фаворитных экспонатов, было объявлено, что Македония рассматривает возможность закупки до 200 БТР-4 с германским движком Deutz. Ряд профессионалов высказывали колебание в количестве машин, потому что реально македонская армия нуждается менее чем в 80 бронетранспортерах.

Украинский бронетранспортер БТР-4 – удар по самолюбию отечественных «оборонщиков»

И здесь, как чертик из табакерки, выскочила южноамериканская компания Defence Solutions, Inc. Ее глава Тим Ринггольд заявил о присоединении к готовящейся сделке. А именно, он сказал: «Defense Solutions стала членом команды так как БТР-4 предлагает наилучшее соотношение цена-качество на рынке, и так как Украина и Македония являются необходимыми союзниками США в глобальном противодействии террору». По словам предпринимателя, подразумевается, что БТР-4 будет выполняться на Украине, собираться в Македонии, а Defense Solutions обеспечит поставку консорциуму разрешенных к экспорту американских технологий, внедрение которых дозволит сделать новейшую боевую бронированную машину (ББМ) совместимой со эталонами НАТО. Речь посреди остального идет о движках, коробки, системах связи, системах управления огнем и, может быть, вооружении.

Ринггольд выделил, что объем мирового рынка БТР-4, отвечающего эталонам НАТО, в наиблежайшие 10 лет может составить 2500–4000 машин средней ценой 1,5–2 миллиона баксов за каждую зависимо от конфигурации. Управляющий Defense Solutions утверждает, что даже с на сто процентов вставленными технологиями БТР-4 будет самым дешевеньким в собственном классе по затратам на эксплуатацию и станет красивым предложением для новых членов НАТО и миротворческих операций ООН.

Таким макаром, можно прийти к выводу, что америкосы подразумевали продвигать новое изделие на восточноевропейский рынок, также поставлять его своим союзникам в жарких точках, к примеру Ираку и Афганистану. Таковой «зигзаг удачи» точно мог бы оказаться новым шагом в развитии украинской легкой бронетехники. Но после всех этих заявлений о намерениях никакой новейшей инфы о македонском договоре либо об украинско-американском сотрудничестве в производстве БТР-4 найти не удалось.

Болезненная реакция

Другое дело, договор Украины с Казахстаном. На проходившей в Астане оборонной выставке KADEX-2012 3 мая 2012 года муниципальные компании 2-ух государств – «Укроборонпром» и «Казахстан инжиниринг» подписали соглашение о совместном производстве БТР-4 для казахстанских вооруженных сил. В общей трудности планируется сделать 100 машин: 10 – в текущем году, 90 – в последующем. Выпуск бронетранспортеров намечено организовать на базе 1-го из компаний государственной компании «Казахстан инжиниринг», начиная с крупноузловой сборки с постепенным повышением толики изготавливаемых казахстанской стороной девайсов и запасных частей, также расширением линейки производимых модификаций.

В этом событии, фактически, нет ничего такого особенного – Наша родина уже издавна утратила монополию на продажу орудия странам так именуемого близкого зарубежья. Ну и сокрушаться особенного повода нет – фактически сразу с БТР-4 Казахстан заключил с Рособоронэкспортом договор на поставку 90 бронетранспортеров БТР-82. Не желают казахстанские товарищи класть все яичка в одну корзину и верно делают.

Поражает в связи с казахстанским договором другое – болезненная реакция неких русских СМИ и ряда профессионалов. Они, к примеру, высказывая недоумение по поводу приобретения Астаной ненадежных украинских бронетранспортеров, отыскивают в этой сделке коррупционный след. Дозволительно спросить: а чем русская техника надежнее? Чем продукция Харьковского два раза ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции, Трудового Красноватого Знамени и Красн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 12.48 МБ