Украинский бронетранспортер – вероятный соперник наших многообещающих платформ «Курганец-25» и «Бумеранг»

В 2002 году по результатам окончившихся испытаний БТР-3У в Объединенных Арабских Эмиратах и с учетом требований возможных заказчиков в ХКБМ в деятельном порядке началась разработка многообещающего бронетранспортера БТР-4. Она велась за счет внутренних средств коллектива и получила шифр опытно-конструкторских работ (ОКР) «Ладья». Макет машины в первый раз демонстрировался на выставке «Аэросвит» в Киеве в 2006 году. При проектировании перед конструкторами были поставлены последующие задачки: усиление броневой защиты по сопоставлению с БТР-3, обеспечение выхода десанта через корму, улучшение критерий обитаемости для экипажа, сохранение возможности форсировать вплавь водные преграды, увеличение мобильности и средних скоростей движения, создание одного шасси для целого семейства бронемашин.

Согласно высказанным пожеланиям возможных покупателей бронетранспортера сотрудники ХКБМ избрали сборку с фронтальным отделением управления, средним отделением МТО и размещением совмещенного боевого и десантного отделения в корме, чтоб пехотинцы могли покидать машину через кормовые лючки.

Предназначение и сборка

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою, ведения боевых действий в разных погодных критериях, также в случае внедрения противником орудия массового поражения. Бронетранспортер может применяться как деньком, так и ночкой, совершать марши по дорогам с разным покрытием и передвигаться по местности, где царствует полное бездорожье.

Украинский бронетранспортер – возможный конкурент наших перспективных платформ «Курганец-25» и «Бумеранг»

Спектр рабочих температур окружающего воздуха от -40 до +55 градусов Цельсия.

Амфибийные способности БТР-4 позволяют ему преодолевать водные места, в том числе морские, при волнении до 3-х баллов (что делает машину симпатичной для морской пехоты). Габариты бронетранспортера гарантируют его перевозку по жд магистралям и самолетами военно-транспортной авиации соответственной грузоподъемности, также перемещение по авто трассам без сопровождения.

Машина имеет колесную формулу 8х8. Сборка, как ранее говорилось ранее, с расположением отделения управления (ОУ) в носовой части, моторно-трансмиссионного (МТО) – в средней, а совмещенного десантного – боевого (ДБО) – в кормовой части машины.

Отделение управления (ОУ). Тут находятся рабочие места водителя и командира, также органы управления. Для посадки в БТР и выхода из него командира и водителя в бортах смонтированы двери со встроенными пуленепробиваемыми стеклоблоками, а на крыше бронетранспортера над рабочими местами – лючки. В лобовые окна вставлены пуленепробиваемые стеклоблоки, которые могут запираться бронированными крышками (такая же защита и на стеклоблоках в дверях). Место водителя адаптировано для установки перископического устройства наблюдения и устройства ночного видения для движения в черное время суток. В лобовом листе напротив места командира есть бойница с бронированной крышкой – для ведения стрельбы из личного автоматического орудия.

В моторно-трансмиссионном отделении (МТО) расположен движок с автоматической гидромеханической коробкой и раздаточной коробкой, также другими системами, обеспечивающими его работу. Меж правым бортом и перегородкой МТО имеется пролаз из ОУ в десантно-боевое отделение, позволяющий покидать бронетранспортер командиру и водителю через кормовые двери в критических ситуациях. В МТО могут устанавливаться движки мощностью 480–600 лошадиных сил согласно выбору заказчика – 3ТД, Deutz либо Iveco (также другие силовые установки соответственных класса и мощности). Если клиент машины предпочтет двухтактный дизель 3ТД, производящийся Заводом имени Малышева и разработанный ХКБМ, на бронетранспортере будет крыша МТО с инжекционной охлаждающей системой и выхлопом на левый борт. При использовании привезенных из других стран четырехтактных движков охлаждающая система вентиляторная с выходом глушителя на правый борт. Машина развивает скорость на земле до 110 км в час, на плаву – 10.

В десантно-боевом отделении (ДБО) имеются двухст
ворчатые кормовые двери, а на крыше – лючки для десанта. В бортах ДБО размещаются бойницы, закрывающиеся бронированными крышками, для ведения стрельбы из личного автоматического орудия. Бойница есть и в правой десантной двери, и в каждом верхнем лючке. Личные сидения пехотинцев крепятся к крыше десантного отсека и могут размещаться вдоль бортов напротив друг дружку либо по центру машины в сторону бортов. Эти сидения быстросъемные, что позволяет трансформировать десантный отсек под разные задачки и перевозку грузов.

Украинский бронетранспортер – возможный конкурент наших перспективных платформ «Курганец-25» и «Бумеранг»Бронетранспортеры снабжаются разными башенными модулями разработки как ХКБМ (БАУ-23, «Гром», «Шквал», «Штурм», «Парус»), так и других производителей, если это изделия соответственного класса. Свойства боевых модулей и их особенности – тема отдельной статьи, которая будет размещена позднее.

Штатный экипаж состоит из 2-3 человек: водителя и командира – оператора боевого модуля (водителя, командира, оператора). Плюс от 6 до восьми мотострелков зависимо от установленного боевого модуля.

Бронетранспортер, как уже было сказано выше, способен вплавь преодолевать водные преграды. На плаву приводится в движение 2-мя водометными движителями, установленными в кормовой части корпуса по бортам. Перед форсированием шофер, не выходя из машины, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.

Рулевое обустроено гидроусилителем. Для увеличения маневренности четыре фронтальных колеса выполнены управляющими. Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю стремительно поменять давление для преодоления тяжелых участков бездорожья. В МТО установлены автоматическое противопожарное оборудование и система кондиционирования воздуха. Изнутри ОУ и ДБО обшиты кевларом, предотвращающим ранение боец сколами брони. Схожая сборка позволяет стремительно трансформировать ДБО без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки для сотворения широкого семейства машин. Грузоподъемность шасси обеспечивает не только лишь это, да и размещение дополнительной броневой защиты от попаданий снарядов автоматических мелкокалиберных пушек.

Оценку давать рано, но…

В текущее время на базе БТР-4 разработан ряд образцов техники, включающий командирскую машину БТР-4К, ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ), командно-штабную машину БТР-4КШ, бронированную санитарно-эвакуационную машину БСЭМ-4К. Может быть создание машины огневой поддержки МОП-4К, боевой разведывательной машины БРМ-4К и других изделий.

В 2009 году на интернациональной выставке оборонных технологий IDEX демонстрировался 2-ой макет БТР-4 с боевым модулем «Парус», который был принят за базу для серийного производства и поставки в Ирак модификации БТР-4Е после нужных доработок. Сейчас согласно подписанному в 2009 году договору проводится выпуск и отправка партии БТР-4, снаряженных боевым модулем с дистанционным управлением «Парус», особых машин – командирских, командно-штабных, мед и ремонтно-эвакуационных, технического обслуживания, также учебных тренажеров. Разработчиком этих изделий и главным исполнителем работ по данному соглашению является ХКБМ.

БТР-4 делаются на мощностях ХКБМ и Завода имени Малышева, в поставках девайсов участвует огромное количество украинских компаний. Бронетранспортер был принят на вооружение украинской армии 24 июля 2012 года.

Давать оценку проекту пока рано, потому что нет еще опыта эксплуатации БТР в войсках. Но при массе 19 тонн данный бронетранспортер обладает амфибийными свойствами, выходя на предел плавучести. Для использования его в качестве патрульной машины в городских критериях вероятна установка дополнительной брони и защитных решетчатых экранов, места крепления для которых штатно установлены на корпусе, но плавучесть при всем этом будет утрачена. Шасси позволяет довести вес БТР-4 до 27 тонн и обладает припасом для модернизации. При соответственном финансировании узлы и агрегаты, переработанные на БТР-4, получится применить для разработки бронет
ранспортера последнего поколения – БТР-5.

Редакция «ВПК» попросила высказать мировоззрение о БТР-4 1-го из российских профессионалов в области бронетехники. По его словам, имеющаяся информация позволяет полагать, что украинская машина способна составить конкурентнсть российским многообещающим платформам «Курганец-25» и «Бумеранг».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,118 сек. | 12.81 МБ