Флагман Военно-морских сил Израиля

Флагман Военно-морских сил Израиля

Израильские мореплаватели всегда остаются в тени собственных более везучих коллег из ВВС и сухопутных сил. Крохотная страна размером меньше Столичной области по определению не может иметь сильный океанский флот, а главное событие, прославившее ВМС Израиля на весь мир, – потопление эсминца «Эйлат» — не добавило престижа данному виду вооруженных сил. Меж тем, специфичность арабо-израильских конфликтов часто добивалась поддержки сухопутных операций со стороны моря. ВМС Израиля, невзирая на свою малочисленность и отсутствие больших кораблей, приняли роль в почти всех морских боях, производили контроль над морскими коммуникациями во всей восточной акватории Средиземного моря, участвовали в посадке десантов и в проведении морских диверсий.

Израильские мореплаватели не могут держать под контролем обстановку в Южной Атлантике либо вести слежение за кораблями «вероятного противника» в Тихом океане, но, в отличии от флотов больших морских держав, ВМС Израиля – действующий флот, который часто участвует в боевых операциях. Не считая смерти «Эйлата», в истории ВМС Израиля есть и другие замечательные действия, к примеру — ликвидирование флагмана ВМС Египта «Эмир Фарук», взорванного боевыми пловцами на рейде Тель-Авива. Либо Битва при Латакии (1973 год) – 1-ое в мире морское схватка ракетных катеров.

Загадка длиной 45 лет

Рассказывая о Военно-морских силах Израиля, непременно стоит упомянуть особенный инцидент, имевшее место у побережья страны Израиль в период Шестидневной войны. 8 июня 1967 г. разведывательный корабль ВМС США «Либерти» мягко покачивался на волнах в 12 милях от берега, свободные от вахты члены экипажа, намазавшись солнцезащитным кремом, загорали под теплым средиземноморским солнцем. Даже не верилось, что в это время на берегу в пустыне идут жестокие танковые бои. Но южноамериканские мореплаватели ощущали себя в полной безопасности: ведь Америка и Израиль союзники – какие могут быть задачи?

Вышло паранормальное: над «Либерти» в один момент появились «Миражи» с шестилучевыми звездами на крыльях, и на южноамериканский разведывательный корабль сошел с небес огнь. Самолеты расстреляли надстройки «Либерти» из 30 мм пушек, а потом залили корабль напалмом. В тот же момент в атаку пошли торпедные катера ВМС Израиля – громкий взрыв практически подбросил «Либерти» из воды. Получив пробоину в подводной части, корабль стал заваливаться на правый борт. Ужас на этом не завершился – израильтяне подошли поближе и стали в упор из стрелкового орудия расстреливать людей, метавшихся по пылающей палубе «Либерти». Из 290 человек экипажа южноамериканского лазутчика, израильские мореплаватели и летчики уничтожили и ранили 205 человек. А через час … к "Либерти" вновь приблизились израильские торпедные катера, на этот раз просемафорившие: "Вы нуждаетесь в помощи?" В ответ с искалеченного корабля закричали: "Убирайтесь к черту!"

Флагман Военно-морских сил Израиля

На последующий денек все детали инцидента были засекречены с обеих сторон, Израиль шепнул слова извинения и тайком выплатил 13 миллионов баксов компенсации (в ценах 1967 года). До сего времени так и не ясно, что это было. Официальная версия годится только для младшей группы детского сада – как видите, израильские военные спутали «Либерти», обильно увенчанное звездно-полосатой символикой и с большой параболической антенной (водоизмещение — 10 000 тонн), с египетским транспортом для перевозки лошадок «Аль-Кусейр» (водоизмещение — 2600 тонн).

Происшествия катастрофы упрямо замалчиваются, но самой возможной является «голанская версия»: зная как работает южноамериканское Агентство Государственной Безопасности [2] («Либерти» де-факто принадлежало АНБ), израильский Генштаб боялся, что скрытые детали спланированной операции по захвату Голанских высот будут перехвачены массивным радиотехническим оборудованием «Либерти», и неизбежно, через русских а
гентов в АНБ, станут известны арабам в тот же час. Последствием будет кровавая каша из наступающих израильских частей. Не считая того, в радиоэфире шел поток других «непечатных» приказов, к примеру, о расстреле 1 тыс. пленных египетских боец в местечке Эль-Атшш на Синае. Израильтяне очень не вожделели придать интернациональной огласке такие факты и немедля пустили «Либерти» в расход. Бывалые дипломаты позже как-нибудь договорятся…

«Эйлат»-класс

Но мы собрались тут совершенно не для того, чтоб вспоминать черные стороны ХХ века. Дело в том, что в боевом составе ВМС Израиля, не считая бессчетных катеров и нескольких дизельных подлодок, есть очень достойные внимания, на мой взор, морские средства. Это корветы типа «Саар 5» — серия из 3-х многоцелевых кораблей полным водоизмещением 1250 тонн. «Эйлат», «Лахав» и «Ханит».
Корветы были спроектированы израильскими спецами специально учетом критерий Ближневосточного конфликта. Строились в период с 1992 по 1995 год на американской верфи Ingalls Shipbuilding.

Флагман Военно-морских сил Израиля

INS Eilat

Исследовав опыт других морских держав, ВМС Израиля избрали для собственных кораблей концепцию развития ВМФ СССР. Т.е. до максимума насытить боевые корабли огневыми средствами во вред дальности плавания. Безупречное средство для маленьких морских рейдов.
В конечном итоге вышли вправду отличные корветы, выполняющие роль фаворитов при эскадрах ракетных катеров и малых артиллерийских кораблей. Корветы типа «Эйлат» (в честь головного корабля серии), невзирая на свои малые размеры (водоизмещение в 2 раза меньше русского корвета пр. 20380 «Стерегущий»), существенно усиливают ударную мощь собственной мини-эскадры и способны обеспечить высококачественное прикрытие для малых кораблей и катеров от атак с воздуха. Дальше – по списку.

Главный калибр «Эйлата» — 8 противокорабельных ракет «Гарпун». Знакомая вещь, часто встречающаяся в мире дозвуковая ПКР. Дальность полета – 120 …150 км (очевидно, при отсутствии наружного целеуказания, дальность стрельбы автоматом становится равной радиогоризонту, т.е. 30…40 км). Боевая часть «Гарпуна» — 225 кг, маршевая скорость – 0,85Маха.
«Гарпун», при успешном стечении событий, способен приостановить даже крупную цель класса «эсминец», но выпускать ракету, ценой 1.5 млн. долл. по катерам либо др. малоразмерным целям очень расточительно. Израильтяне предусмотрели и для такового варианта особое средство – противокорабельную ракету собственного производства «Габриэль», при этом корветы вооружены ее устаревшей версией – «Габриэль-2», не имеющей даже активной головки самонаведения. Это существенно уменьшает цена ракеты, а ее естественные недочеты: необходимость неизменного включения корабельной РЛС и малая дальность полета – всего 35 км полностью не важны при отражении атак вооруженных катеров террористов.

С технической точки зрения «Габриэль» — дозвуковая одноступенчатая крылатая ракета, подобная по габаритам ПКР «Гарпун». Стартовая масса – 600 кг. Скорость полета к цели – 0,75Маха. Полубронебойная боевая часть массой 150 кг. Годится для обстрела объектов на берегу.

Флагман Военно-морских сил Израиля

INS Lahav

Зенитное вооружение:
Израильские инженеры относятся к обеспечению противовоздушной обороны самым суровым образом. На корветах типа «Эйлат» установлен новый израильский зенитно-ракетный комплекс «Барак-1» (пер. с иврита «Молния»). 64 вертикальные пусковые ячейки, зенитная ракета комплекса поражает цели в радиусе 12 км от корабля, наибольшая высота перехвата – 5 км. Новенькая РЛС EL/M-2248 с недвижными антенными решетками способна обнаруживать любые воздушные опасности, в том числе низколетящие крылатые ракеты и управляемые авиабомбы.
Невзирая на то, что «Барак-1» очень драгоценное наслаждение, это пользующийся популярностью зенитно-ракетный комплекс на мировом рынке; «Барак-1» принят на вооружении ВМС Индии, Сингапура, Венесуэлы, Азербайджана и др. государств. Вместе с Индией Израиль разраба
тывает новейшую модификацию собственного морского ЗРК, способную поражать цели на дальности 70 км.
Не считая того, на носу корвета установлен зенитный комплекс «Фаланкс» — шестиствольная автоматическая пушка калибра 20 мм, сочлененная на едином лафете с прицельным комплексом и РЛС.

Торпедно-минное вооружение:
Для противодействия вероятным атакам субмарин корветы типа «Эйлат» вооружаются 2-мя стандартными торпедными аппаратами для пуска противолодочных торпед Марк-32, стандартными для флотов государств НАТО.

Авиационное вооружение:
На небольшом корабле нашлось место даже для неизменного базирования вертолета, имеется вертолетная площадка и ангар для хранения техники. Для базирования на палубе израильских корветов избран многоцелевой вертолет Eurocopter Panther.

Радиоэлектронное вооружение:
Беря во внимание опыт Войны Судного денька, когда благодаря применению новейших систем радиоэлектронной борьбы, ни одна из 54 ракет П-15 «Термит», выпущенных с кораблей ВМС Сирии и Египта, не достигнула цели, израильские мореплаватели присваивают особенное значения системам радиоэлектронного противодействия. В составе комплекса вооружения корабля имеются:
— три пусковых установки для отстрела диполей Elbit Deseaver
— постановщик противорадарных помех Rafael Wizard (wideband zapping anti-radar decoy) с пассивными уголковыми отражателями
— система оповещения о радарном облучении «Элисра NS-9003/9005»
— система противоторпедной защиты AN/SLQ-25 Nixie, состоящая из бортового генератора сигналов и буксируемого постановщика гидроакустических помех.

Флагман Военно-морских сил Израиля

INS Hanit

Массивно, но … 14 июля 2006 года, во время Ливанской войны, корвет ВМС Израиля «Ханит» попал под ракетный удар с берега. Никакие продвинутые зенитные комплексы и системы постановки помех не выручили «Ханит»: 700 килограммовая противокорабельная ракета китайского производства YJ-82 [3] вонзилась в борт корабля, убив 4 израильских моряков. В сей раз ВМС Израиля относительно подфартило: невзирая на детонацию 165 кг боевой части ракеты, корвет остался на плаву и не получил суровых повреждений. Спустя полгода «Ханит» сумел возвратиться к выполнению боевых задач у побережья Ливана.

Предпосылкой инцидента стала рядовая людская халатность – в момент ракетной атаки системы слежения корвета оказались в нерабочем состоянии. Экипаж не ждал возникновения у противника массивных противокорабельных ракет и решал в этот момент какие-то свои трудности. Кстати, за четверть века до этих событий, отключенный радар стал предпосылкой смерти английского эсминца «Шеффилд». История никого не учит.

Общие свойства корвета типа «Эйлат»:
Длина по КВЛ – 85,6 метра, ширина -11,88 метров, осадка – 3 метра. Корпус выполнен с учетом требований технологии «стелс». Стандартное водоизмещение – 1000 тонн. Полное водоизмещение — 1250 тонн. Экипаж – 74 человека.
Корабль приводится в движение комбинированной установкой, состоящей из 2-ух дизелей V12 и газовой турбины General Electric LM2500 для полного хода.
Скорость полного хода – 33 узла
Дальность плавания на экономическом ходу – 3500 морских миль (расстояние по морю от Санкт-Петербурга до Мурманска).

Не стоит удивляться. как израильским инженерам удалось расположить на настолько маленьком корвете настолько не мало систем вооружений и обеспечить кораблю высочайшие мореходные свойства. Еще в 1967 году в Русском Союзе был сотворен проект малого ракетного корабля по проекту с просто запоминающимся шифром 1234. В корпусе МКР полным водоизмещением 730 тонн (!) удалось расположить 6 пусковых установок для пуска томных противокорабельных ракет П-120 «Малахит», двухбалочную пусковую установку ЗРК «Оса» (20 ракет), также 76 мм унивесальную пушку и 30 мм зенитную установку АК-630. Авиации на борту, естественно, не было, но вы поглядите на год сотворения корабля. В те времена вертолет казался излишеством. Малые ракетные корабли пр. 1234 строились в СССР пачками и до сего времени остаются в строю многих государств мира. Конкретно МРК «Мираж» отличился в ракетном бою в Черном море в августе 2008 года.

Что касается корветов типа «Саар-5» («Эйлат»), то до того времени, пока не сотворен новый проект боевого корабля с системой «Иджис», корветы этого типа оста

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,155 сек. | 12.52 МБ