Новая самолётная РЛС на смену «Жукам»

Новая самолётная РЛС на смену «Жукам»

В течение последних нескольких десятилетий вопрос бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) стал одним из основных качеств развития авиации. Более того, начиная с третьего поколения, все боевые перспективы самолетов-истребителей в большей мере связаны конкретно с БРЭО и электроникой боеприпасов.

• Более многообещающим направлением в сфере бортовой электроники в текущее время являются бортовые радиолокационные станции (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Обширно известны российские БРЛС с фазированной антенной решеткой семейства «Жук». При всем этом, невзирая на все перспективы этой линейки, ее создатель – предприятие «Фазотрон-НИИР» – вместе с Научным центром особых радиоэлектронных систем МАИ уже начало разработку новейшей БРЛС для самолетов грядущего.

• Окончательное заглавие разработки пока не стало достоянием общественности (с большой вероятностью это уже будет не «Жук»), но ряд технических и концептуальных подробностей попало в общий доступ. Так, утверждается, что новенькая станция имеет последующее рабочее заглавие: Функциональная масштабируемая бортовая РЛС либо сокращенно МБРЛС. По имеющейся инфы, МБРЛС будет выполнена по модульной схеме, что дозволит облегчить работы по ремонту либо модернизации станции.

• Сразу с этим в составе новейшей  бортовой РЛС будет отдельный модуль, отвечающий за контроль работоспособности всех ее частей. Может быть, он дозволит привести сервис МБРЛС к тому виду, к которому стремятся конструкторы США: к соответственному разъему самолета подключается кабель, и станция без помощи других передает всю собранную информацию о собственном состоянии на особый пульт контроля. На нем делается анализ данных, и автоматика выдает техническому персоналу советы о нужных работах.

• Но введение отдельного контролирующего модуля не может не сказаться на массе и габаритах всей станции. А ведь в последние годы инженеры-электронщики всего мира стараются уменьшить массогабаритные характеристики собственных творений. По разным оценкам, преодолеть порог в 150 килограмм веса самолетная РЛС может только в этом случае, если упор будет изготовлен не только лишь на «железную» ее часть, да и на программную. Сначала, требуется сделать такое аппаратное и программное обеспечение, которое могло бы работать со скоростью порядка 35-40 гигафлопс (операций с плавающей точкой за секунду).

• По мировым меркам это не является сложной задачей, но в критериях значимого отставания российскей элементной базы создание таких вычислительных машин становится еще труднее. Не считая того, программное обеспечение МБРЛС имеет ряд собственных особенностей, что в купе с аспектами работы всей авионики потребовало ввести в ее состав отдельный блок для математического моделирования ряда процессов, а конкретно: обработка принимаемого сигнала, слежение за своим состоянием, моделирование движения самолета-носителя и обеспечение его навигации. В перспективе хоть какой из перечисленных программных модулей может быть «проапгрейден» до новейшей версии с наилучшими показателями.

• Кроме модуля контроля и модуля моделирования процессов в составе БРЛС, как это понятно, должны быть и другие агрегаты. При этом их присутствие в случае с новыми разработками также просит ряда инноваций. Как стало понятно, на многообещающей МБРЛС «Фазотрона-НИИР» связь меж отдельными модулями будет обеспечиваться интерфейсом RapidIO с пропускной способностью до 1066 МБ/с, отлично зарекомендовавшим себя в составе огромного количества забугорных электрических систем.

• По непроверенным данным, существующая сейчас архитектура многообещающей МБРЛС при своевременных модернизациях сумеет обеспечить самолеты всеми необходимыми свойствами в течение 25-30 лет либо даже больше. Очередной положительный момент таковой архитектуры касается размещения отдельных узлов БРЛС на планере самолета.

• Благодаря использованию шин RapidIO по мере надобности можно устанавливать модули станции не единым блоком, а по одному в вероятных местах планера. Наибольшее расстояние, при котором проводка позволяет РЛС нормально работать, приблизительно равно 10 метрам. Кроме удобства сборки это также может содействовать увеличению боевой живучести БРЛС самолета в случае его поражения.

• К огорчению, выше описано все, что понятно по новенькому проекту ОАО «Фазотрон-НИИР». Дело в том, что сейчас о проекте МБРЛС понятно только то, что было поведано представителями предприятия-разработчика на прошедшей не так давно в Москве выставке «Высокие технологии XXI» века.

• Все же, имеются данные и о ходе работ. Так, в марте этого года начались стендовые тесты миллиметрового радиомодуля из состава будущей МБРЛС. По непроверенным данным, окончить работу над этим узлом «Фазотрон» планирует к концу года, а настоящее «представление публике» стоит ждать на салоне МАКС-2013. Возможно, к тому же времени будут оглашены не только лишь особенности архитектуры, да и некие технические данные новейшей РЛС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.4 МБ