Т-60С

Т-60С
Предположительное изображение Т-60 по версии Петра Бутовского — русского корреспондента AIR International.

Проект сверхзвукового бомбовоза средней дальности ОКБ "Кулон" (позднее — им. П.О.Сухого), подмена Ту-22М3. НИОКР начаты на базе аванпроекта многообещающего бомбовоза Т-60 предложенного ЦАГИ в 1981 г. При разработке аванпроекта Т-60 в ЦАГИ и проекта Т-60С в ОКБ им. П.О.Сухого применены выработки по проекту бомбовоза Т-4МС этого же КБ. Главный конструктор — Н.Черняков, ведущий конструктор отдела проектов — В.Ф.Маров. Возможно, в 1982-1983 г.г. после продувок моделей Т-60 аванпроекта ЦАГИ в трубах Т-106. Т-112 и Т-113 и отказа от "двухтрубных" ТРДД произведена перекомпоновка проекта по типу, который нами считается Т-60С. Принятие самолета на вооружение планировалось к 2003 г. Видимо после смены управления КБ в 1983-1985 г.г. вышло очередное изменение проекта на "объект 54".  Четкой зрительной идентификации самолета нет.  По дефлоту — предположительные ТТХ аванпроекта ЦАГИ Т-60.
 Движки:
— Т-60 (аванпроект ЦАГИ) —  2 х ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности ("двухтрубные") с плоскими соплами Рыбинского КБ моторостроения (главный конструктор — П.А.Колесов, в первоисточниках по Т-60С неверно назван "Колосов"); движок прошел стендовые тесты в КБ П.А.Колесова. Тяга по 23500 кг (проектная).
 
 
— Т-60С (проект ОКБ П.О.Сухого) — 2 х ТРДД Р-79 тягой по 18500 кг, позднее Р-179-300 либо АЛ-41Ф (изделие 20) тягой по 18500-21000 кг.
 
Конструкция планера проектировалась с внедрением современных композиционных материалов с внутренним размещением боевой нагрузки. В конструкции употребляются технологии понижения радиолокационной заметности. В аванпроекте ЦАГИ использовалось крыло изменяемой геометрии и общая сборка типа Т-4МС. По нашему воззрению, в окончательном проекте Т-60С употребляется обыденное треугольное крыло и встроенная сборка фюзеляжа (схожая Су-27) с наименьшими габаритами и массой. В более позднем проекте "объект 54" произошел возврат к сборке Т-60.
 
Длина:
— 40 м
— 31.3-40 м (оценка, Т-60С)
Размах крыла:
— 24-37 м
— 19.6-25 м (оценка, Т-60С)
Стреловидность крыла — 30-70 град.
Высота:
— 10 м
— 7.5-8 м (оценка, Т-60С)
 
Масса взлетная наибольшая — около 85000 кг
Масса взлетная — около 80000 кг
Масса пустого — около 32000 кг
Масса полезной нагрузки максимлаьная — 20000 кг
 
Скорость максимлаьная (на большой высоте) — 2.04М
Скорость крейсерская (на большой высоте) — 2.02М
Дальность наибольшая — 6000 км
Дальность с наибольшей ПН — 2200 км
Потолок практический — 20000 м
Потолок крейсерский — 15000 м
Вооружение — 4-6 КРБД либо аэробаллистических ракет на внутренней подвеске барабанного типа МКУ6-172. Вероятные типы КРБД — AS-15 / Х-55, AS-16 / Х-15, Х-101, противорадиолокационные ракеты Х-31.
 
Оборудование:
Комплекс БРЭО Ш-141 разрабатывался СКБ "Земля" ЦНПО "Ленинец" (главный конструктор М.А.Грамагин) в 1985-1990 г.г. для Су-27ИБ (Су-34) и Т-60С. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,173 сек. | 12.45 МБ