Учебные самолеты Израиля: Конец эры Skyhawk

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

Разгоревшийся скандал вокруг обслуживания самолетов привел Израиль к заключению, что Skyhawk, прослужившие более 40 лет и использовавшиеся в ближайшее время в качестве учебных самолетов, нуждаются в подмене. A-4 Skyhawk производства McDonnell Douglas за свою долгую и легендарную карьеру стал самым известным палубным штурмовиком ВМС США. Сенатор Джон Маккейн управлял конкретно таким самолетом, когда был сбит над Северным Вьетнамом. Skyhawk также сделал для себя лучшую карьеру самолета наземного базирования в израильских ВВС. Начиная с конца 1967 года, ВВС Израиля использовали этот обычной, легкий в управлении самолет в качестве многоцелевого штурмовика с умопомрачительной способностью вести воздушный бой.

Принятие Израилем на вооружение самолета F-16 стало переломной точкой для Skyhawk. Невзирая на понижение его значимости для ВВС, Skyhawk никогда вполне не был выведен из эксплуатации. Некие из их находятся на хранении либо употребляются в качестве особых платформ, в то время как другие были проданы либо сданы в аренду личным операторам, а "Летающие тигры" из 102 эскадрильи на базе ВВС Hatzerim как и раньше употребляют свои A-4N и 2-х местные TA-4J в качестве учебных самолетов. Итак, что все-таки далее? А далее — миллиардный договор на приобретение передовых учебных самолетов и главные геополитические решения.

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

На крыльях Skyhawk: Служба в Израиле
Skyhawk является одним из возлюбленных реактивных самолетов в израильских ВВС. На удивление слабенькая маневренность A-4 смешивалась со настолько же умопомрачительной способностью вести бой невзирая на приобретенные повреждения, что сделало его пользующимся популярностью и надежным выбором в протяжении нескольких войн. В последний раз этот самолет массово употреблялся в войне Судного денька в 1973 году, когда израильские ВВС понесли томные утраты: из 102 потерянных самолетов, 53 составляли Skyhawk.

В одном из боев израильский А-4 Skyhawk оказалась перед 3-мя МиГ-21. Слабо маневренный Skyhawk сбил два из их и, как сообщается, был на хвосте у третьего Мига, когда израильский Мираж IIIC вмешался в бой и сбил этот Миг. Уровень утрат во время операций в 1973 году составил всего 0,6%. Это более маленький показатель, чем в предшествующей Войне на истощение с Египтом в 1970 года.

Все же, необходимость подмены Скайхоков становилась тривиальной. С принятием Израилем на вооружение F-16, Skyhawk начал начал играть второстепенные роли. Некие Skyhawk учавствовали в Ливанской войне в 1982 году, а один даже записал на собственный счет сбитый МиГ-17. Но к тому времени переоснащение эскадрилий на F-16 уже началось и 33 Skyhawk были проданы Индонезии. К середине 1990-х годов практически все израильские истребительные эскадрильи были перевооружены и 2000-2001 году несколько израильских Skyhawk были проданы корпоративным операторам, таким как BAE и ATSI.

В текущее время несколько израильских самолетов A-4E/H/N находятся на хранении на авиабазе Овда. Некие были применены в качестве самолетов радиоэлектронной борьбы, другие были проданы либо сданы в аренду подрядчикам вроде ATAC и как отмечалось ранее, "Летающие Тигры" из 102 эскадрильи на авиабазе Hatzerim как и раньше употребляют свои Скайхоки для увеличения квалификации пилотов ВВС.

Внедрение израильских Skyhawk просит трудозатратного технического обслуживания, которое в текущее время предоставляется штатским подрядчиком Kanfei Tahzuka через Израильскую Авиационную Индустрия (IAI). К огорчению, эта идиллия продлилась не длительно. Сочетание износа самолетов и технического обслуживания непонятного свойства, привели Израиль к решению о закупке подмены Skyhawk.

Кандидаты на смену Skyhawk
Сообщалось, что кандидатами на смену самолетов были переделанные ранешние модели F-16B израильских ВВС, применяемый ВМС США Boeing T-45TS Goshawk, итальянский Finmeccanica M346 (вариант Як-130) и корейские сверхзвуковые Т-50.

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

Как сообщалось, из-за трудности начального переобучения с реактивного базисного учебного самолета Fouga Magister вариант с F-16 рассматривался как менее многообещающий и не попал шорт-лист.

Приобретение T-45 Goshawk могло предупредить закрытие полосы по их производству в компании Boeing и для их закупки можно было бы использовать средства из американской военной помощи Израилю. Оборотная сторона состоит в том, что этот самолет является чисто учебным и не способен делать вторичные миссии. Этот вариант также не попал в шорт-лист.

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

С военной точки зрения, благодаря своим своим летным чертам наряду со способностью нести вооружение, возможно делают M346 более подходящим для подмены Skyhawk. Для того чтоб одолеть в конкурсе, Finmeccanica придется преодолеть сомнения Израиля относительно длительной политической стабильности Италии в качестве поставщика и ее длительной экономической стабильности в качестве клиента. Стоит также отметить, что в отличие от собственного русского коллеги Як-130, M346 не был построен и испытан в качестве легкого штурмовика. Всё сейчас находится в зависимости от того, как израильтяне решат глядеть на вещи, которые с одной стороны могут смотреться как недочеты, с другой как возможность сделать что-либо по их собственному усмотрению.

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

Семейство южно корейских сверхзвуковых Т-50 предлагает самые высочайшие аэродинамические свойства в границах группы, также интеграцию имеющегося вооружения. Это дает ему возможность кроме учебного самолета действовать и как "легкий F-16". Израильские конторы уже закрепились на на корейском рынке беспилотных летательных аппаратов и РЛС и приобретение ТА-50 может стать последующим шагом в сотрудничестве обеих государств. Соглашение может включать в себя израильское роль в разработке более широких боевых способностей ТА-50. Но даже без этого, приобретение Т-50 даст Израилю самый боеспособный вариант из всех рассматриваемых и решит трудности с Южной Кореей. Усовершенствованный учебно-боевой TA будет иметь значимый возможный эффект на мировом рынке вооружений и ещё больше сблизит Израиль со своими близкими поставщиком Lockheed Martin. Следует также отметить, что с денежной точки зрения этот вариант является менее симпатичным для Израиля.

Учебные самолеты Израиля: Конец эпохи Skyhawk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 72 | 0,880 сек. | 12.48 МБ