Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Когда спецы рассматривают заслуги и свойства транспортного самолета C-130 "Hercules", непременно, одим из самых необыкновенных являются действия, которые состоялись в октябре-ноябре 1963 года.
В 1963 году ВМС США находили возможность пополнять используемые припасы на авианосцах без их заходов в базу и без покидания районов боевого патрулирования.
Одним из вариантов стала мысль использовать транспортный самолет "Hercules",более 10 лет состоящий на вооружении.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

"Геркулес" на мойке

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосцаВМС США решили испытать высадить C-130 "Hercules" на авианосец.
Может быть ли это было выполнить фактически?
Кто бы мог представить,что большой, четырёхмоторный самолет, имеющий ТТХ:
Длина:29,79 м
Размах крыла:40,41 м
Поперечник несущего винта:4,11 м
Высота:11,84 м
Масса снаряжённого:53 230 кг (при +2,5g)
Обычная взлётная масса:70 305 кг (при типовой нагрузке)
Наибольшая взлётная масса:79 380 кг
Длина разбега:1 433 м (до высоты 15 м)
Длина пробега:777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

сумеет приземлиться на палубу авианосца,а потом и взлететь?
Это оказалось не только лишь вероятным,да и было осуществлено в равномерно бурном море в 500 милях от Бостона в Северной Атлантике.
При всем этом самолет стал самым большим и томным самолетом в мире,когда-либо приземлявшимся на авианосец и взлетавший с него. Рекорд, который не побит и до настоящего времени.

Когда лейтенант Джеймс Х.Флэтли III поведали о новеньком задании,он поразмыслил, что кто-то в ВМС сошел с мозга.
"Высадить C-130 на авианосец,а потом взлететь? Вы должно быть,шутите",произнес он.
Но никто не шутил.Сам начальник командования военно-морских операций отдал приказ приготовить технико-экономическое обоснования по посадке и взлету огромного турбовинтового самолета на USS "Форрестол" (CV-59). Военно-морские силы пробовали узнать, могут ли они использовать "Hercules" как "Перевозчик для доставки". Ранее применяемым для решения таких задач самолетом был Grumman C-1 Trader (два поршневых мотора с ограниченной грузоподъемностью и 300-мильным радиусом деяния).
Если авианосец работает на океанских просторах,то он не имеет резвого средства доставки боеприпасов и вещественных средств. Что бы что-то получить, нужно приблизиться к суше, до того как принять на борт даже срочно нужные грузы.
"Hercules" для этих целей подходил совершенно. Но представить для себя посадку такового самолета на авианосец, а потом взлет — было в духе голливудских боевиков.

Самолет KC-130F в варианте топливозаправщика-транспорта (BuNo 149 798), принадлежащий корпусу морской пехоты США, был доставлен на тесты 8 октября 1963. Компания Lockheed занесла только малозначительные конфигурации в шасси, усовершенствована тормозная система, добавлена система Abs, а с палубы авианосца убрали кабели и шланги заправки, и нарисовали белоснежную линию по оси палубы, чтоб дать направление пилоту.
"Огромное беспокойство вызывала наибольшая скорость понижения — около 9 метров за секунду" — говорил Флэтли.
Как выяснилось позднее, самолет по факту показал значимый припас.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Не считая Флэтли, экипаж состоял из Lt.Cmdr. WW Stovall — 2-ой пилот; AD
R-1 E.F. Brennan — бортинженер и инженер от Lockheed — летчик-испытатель Ted H. Limmer.
30 октября 1963 г. была изготовлена 1-ая попытка при скорости ветра 40 узлов.
При всем этом самолет коснулся палубы, но не останавливаясь до конца, продолжил разгон и опять взлетел.

В целом, экипаж удачно провел 29 таких touch-and-go landings посадок.

Потом были осуществлены удачно 21 посадка с полной остановкой и 21 взлет, все это без помощи сторонних устройств. Взлетный вес в опытах составлял от 85000 фунтов до 121000 фунтов (38555.35 кг — 54885 кг).
При весе 85000 фунтов KC-130F достигнул полной остановки после пробега 267 футов (81,38 м), приблизительно равно двукратному размаху крыла самолета!
Спецы ВМС с удивлением нашли, что даже при наибольшей коммерческой нагрузке, самолет употребляет только 745 футов палубы для взлета и 460 футов для посадки.
Расстояние от конца крыла самолета до "острова" (башня контроля полетов) составляло чуток наименее 15 футов.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Главный инженер Lockheed Е. Flock находился на борту авианосца для наблюдения за испытаниями. Он вспоминает: "Море было достаточно беспокойным в тот денек. Я был на капитанском мостике. Я смотрел на человека на носу корабля и лицезрел, что при качке он перемещается ввысь и вниз на 30 футов". Скорость хода авианосца была увеличена до 10 узлов, а так же уменьшено рыскание и он сориентирован по направлению против ветра. Таким макаром, когда самолет приземлялся, он имел от 40 до 50 узлов скорости встречного ветра.
"Этот самолет тормознул прямо напротив капитанского мостика" — вспоминает Flock.
" Раздались рукоплескания и хохот. А на стороне фюзеляжа самолета, обращенной к нам, имелся большой символ "LOOK MA, NO HOOK."
Из скопленных данных в итоге этих испытаний ВМС сделали выводы, что, используя C-130 "Hercules", можно было бы доставлять 25000 фунтов груза на расстояние до 2.500 миль и производить его посадку на авианосец.
Невзирая на приобретенные положительные данные, мысль показалась очень рискованной для рутинных операций и самолет был очень велик, чтоб поместиться на элеваторах авианосца либо в его ангарах. Нахождение же на палубе серьезно затрудняло все другие операции и мешало иным самолетам.

ВМС решил отрешиться от этой идеи, используя в предстоящем самолеты существенно наименьшего взлетного веса.
За свои награды Флетли получил от флота заслугу Distinguished Flying Cross.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

"Hercules" — "рекордсмен" употреблялся до мая 2003 года и был помещен в Государственный музей морской авиации (NAS) в Пенсакола,штат Флорида. Его бортовой номер — BuNo149798.

Уникальный рекорд C-130 Hercules- посадка и взлет с авианосца

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,147 сек. | 12.48 МБ