Уралвагонзавод сейчас не просто большой машиностроительный завод, а научно-производственная компания

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

В канун 75-й годовщины начала деятельности предприятия заместитель генерального директора Научно-производственной компании «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ ответил на вопросы корреспондентов журнальчика «Национальная оборона».

— Вячеслав Гилфанович, какие действия вы считаете знаковыми в истории Уралвагонзавода?

— Непременно, длиннющий перечень таких знаковых событий открывает выпуск осенью 1936 г. первых томных вагонов. Ведь сначало главное назначение нового завода состояло конкретно в производстве чисто мирной продукции – жд подвижного состава. Уральский вагоностроительный завод – детище первых пятилеток, поставивших нашу страну в один ряд с наикрупнейшими промышленными державами мира.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорацияВячеслав Гилфанович ХАЛИТОВ – заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» по спецтехнике.

Но уже через 5 лет предприятию пришлось облачиться в шинель. В 1941 г. в Нижний Тагил из западных регионов СССР были эвакуированы одиннадцать промышленных компаний. При их участии УВЗ перепрофилировали в танковый завод, который в том же году приступил к выпуску продукции для нужд фронта. В очень недлинные сроки Нижний Тагил перевоплотился в «танкоград». Это без преувеличения был трудовой подвиг рабочих, инженеров и служащих. Уже в 1941 г. в первый раз в мире был пущен танковый сборочный поток, с которого до конца войны сошло выше 25 тыщ знаменитых танков Т-34. Они сражались под Сталинградом, на Курской дуге, освобождали Вену и Прагу, тыщи других огромных и малых городов у нас в стране и за ее рубежами, атаковали Берлин. Каждый 2-ой танк Т-34, принявший роль в боевых действиях Величавой Российскей войны, был собран в Нижнем Тагиле. Эта суровая боевая маневренная машина заслужено признана наилучшим танком 2-ой мировой войны. И вклад Уралвагонзавода в величавую Победу, вне сомнения, весом.

Кстати, УВЗ в годы войны занимался не только лишь массовым выпуском танков. В его цехах ковались и бронекорпуса для «летающих танков» – именитых штурмовиков Ил-2. Создавал завод также и авиабомбы.

После войны Уралвагонзавод перевоплотился в многопрофильное предприятие. Завод возобновил создание жд подвижного состава. 19 марта 1946 г. 1-ая большегрузная платформа выкатилась из ворот завода. В 1947 г. начался выпуск полувагонов, а в 1948-м – скрытых вагонов. Замечу, что возобновление вагонного производства происходило на отменно новеньком уровне. Оно опиралось на передовые военные технологии, освоенные в годы войны. Это позволило Уралвагонзаводу приступить к изготовлению сложной жд техники – изотермических цистерн на базе вакуумно-порошковой изоляции. Они предназначались для транспортировки водянистого кислорода. Нашим предприятием разработаны 10-ки модификаций изотермических жд и стационарных цистерн, которые обширно употребляются в разных отраслях народного хозяйства.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Танки Т-90 относятся к числу наилучших в мире.
Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Боевая машина поддержки танков «Терминатор».

В цехах Уралвагонзавода собиралась строительная и сельскохозяйственная техника, в какой в послевоенные годы испытывалась острая нужда. Участвовал завод и в реализации заказов зарождавшейся тогда галлактической индустрии.

В то же время Уралвагонзавод продолжал оставаться одним из столпов оборонно-промышленного комплекса страны. «Холодная война» принудила самым суровым образом заниматься укреплением военной мощи. Уже в 1954 г. в серию пошел средний танк Т-54, а с 1958 г. начался выпуск Т-55 и его бессчетных модификаций. Для собственного времени это были выдающиеся боевые машины. Еще в годы Величавой Российскей войны конструкторы завода №183, как тогда обозначался Уралвагонзавод, на базе Т-34 сделали танк Т-44 с уникальной сборкой. За счет поперечной установки мотора и коробки удалось существенно уменьшить длину и высоту машины, также сдвинуть башню к середине корпуса, тем, разгрузив фронтальные катки. Ту же схему применили и на Т-54/55. На новеньком танке усилили бронирование и установили пушку 100-мм калибра. Маленький силуэт и скругленная башня содействовали увеличению защищенности. Эти танки поступали не только лишь в части Русской Армии, да и других государств. Они и на данный момент в строю в армиях ряда стран. Предприятия компании продолжают получать заявки от забугорных заказчиков на модернизацию машин семейства Т-54/55.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Танки Т-34 часто можно узреть и на данный момент. Они стали монументами подвигу русских воинов и тружеников тыла.

В деятельном порядке Уралвагонзаводом был сотворен средний танк Т-62, который с 1961 г. начал поступать в войска. Он получил 115-мм гладкоствольную автоматическую пушку с боезапасом из 40 бронебойных подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов.

И, естественно, этапными стали для Уралвагонзавода разработка и серийное создание основного танка Т-72 «Урал» – самого массового танка второго послевоенного поколения. Он был принят на вооружение в 1973 г. и с того времени является главной ударной силой Сухопутных войск СССР и Рф, также армий многих других стран. Не буду тщательно о нем гласить, потому что читатели журнальчика «Национальная оборона» наверное отлично знают эту машину.

— Вклад Уралвагонзавода в Победу в Величавой Российскей войне тяжело переоценить. Велика награда предприятия и в укреплении обороноспособности страны в послевоенные годы. Что сейчас предлагает УВЗ Вооруженным Силам?

— Если гласить о танках, выпускаемых головным предприятием компании в Нижнем Тагиле, то это разные модификации ракетно-пушечного танка Т-90, который, по признанию многих российских и забугорных профессионалов, относится к числу наилучших современных образцов бронетанковой техники. Не прекращается работа и по многообещающим машинам.

Одна из новинок – боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Наши конструкторы повсевременно занимаются ее совершенствованием.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Бронированная машина разминирования БМР-3М.
Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Инженерная машина разграждения ИМР-3.

При образовании в 2007 г. Научно-производственной компа
нии «Уралвагонзавод» в холдинг вошли многие промышленные предприятия, научно-исследовательские университеты и конструкторские бюро оборонно-промышленного комплекса Рф, что существенно расширило продуктовую линейку. Тут нельзя не вспомнить Уралтрансмаш, где выполняются 152-мм самоходные орудия «Мста-С», либо Завод №9 – разработчика и изготовителя артиллерийских систем для Сухопутных войск, Особое конструкторское бюро транспортного машиностроения – разработчика танка Т-80 с газотурбинным движком. Нижегородский «Буревестник» занимается созданием орудий для Военно-морского флота и армейских минометов, Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения понятно тяжеленной огнеметной системой ТОС-1А, а Рубцовский филиал – командирскими боевыми разведывательными машинами БРМ-3К и подвижными разведывательными пт, обустроенными современными средствами сбора, обработки и передачи инфы. Этот список можно продолжать длительно.

Не все находится в зависимости от компании. В Министерстве обороны все еще длится процесс формирования грядущего вида Вооруженных Сил Рф и отладки механизма взаимодействия с индустрией. Так, в текущем году УВЗ получил от Министерства обороны договор лишь на модернизацию танков Т-72.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорацияМобильные буровые платформы выпускаются для нужд нефтегазового комплекса.

— На грядущей в Нижнем Тагиле выставке будет продемонстрирован модернизированный танк Т-90С. В чем его отличия от танков этого семейства более ранешних моделей?

— Основное направление модернизации – это новенькая башня, которая оснащается улучшенными системой управления огнем, автоматом заряжания и пушкой, также дополнительным дистанционно управляемым пулеметным вооружением и защитой. Повышенное внимание уделено увеличению способностей командира по тактическому управлению танком и подразделением, поиску целей и управлению огнем основного вооружения во всех видах боя идиентично отлично деньком и ночкой. Программно-технический комплекс дает командиру более полную картину боя. Значительно усовершенствована маневренность танка за счет внедрения автоматического переключения передач и привода поворота от руля. Установлен более мощнейший основной движок. Имеется дополнительный энергоагрегат, который дозволит обеспечить электроснабжение танка на стоянке. При всем этом габариты машины не возросли, а по массе она продолжает оставаться в классе 50 т, превосходя по этому показателю все другие современные танки. Мы убеждены, что модернизированный Т-90С по достоинству будет оценен русскими и забугорными спецами.

— Уралвагонзавод – ведущий поставщик бронетанковой техники на мировой рынок. Каковы, по вашему воззрению, перспективы предприятия в этом секторе бизнеса?

— Вправду, УВЗ на сегодня – фаворит по экспорту бронетехники. И это не случаем. По маневренности и огневой мощи

Т-90С превосходит забугорные эталоны. Ну и по стоимости он более доступен, ежели его соперники. Но мы не почиваем на лаврах, а повсевременно совершенствуем наши машины. Модернизированный танк Т-90С, о котором вы спрашивали, тому пример. Повышены его защищенность, скоростные свойства и маневренность. Боевые способности также расширились за счет внедрения современных средств наблюдения, обнаружения, обработки инфы, управления и связи. Модернизированный Т-90С по сумме свойств превосходит сейчас имеющиеся главные боевые танки. И мы убеждены, что он завлечет забугорных заказчиков.

Большой экспортный потенциал имеется у боевой машины поддержки танков «Терминатор». Когда эта машина показывается на интернациональных выставках вооружений, то постоянно оказывается включенной в топ-листы фаворитных экспонатов. Забугорные военные делегации приезжают и на полигон Нижнетагильского института тесты металлов для того, чтоб узреть работу «Терминатора» в действии.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Создание жд подвижного состава – одно из приоритетных направлений штатского сектора Уралвагонзавода.
Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Дорожно-строительная техника Уралвагонзавода пользуется устойчивым спросом.

Потенциальные забугорные заказчики интересуются также тяжеленной огнеметной системой ТОС-1А, бронированной ремонтно-эвакуационной машиной БРЭМ-1, бронированной машиной разминирования БМР-3М, инженерной машиной разграждения ИМР-3 и другой военной техникой компании.

— Объемы штатского производства Уралвагонзавода превосходят военную составляющую. Какова сейчас номенклатура штатской продукции?

— Один из ваших коллег как-то увидел, что Уралвагонзавод – это «индустриальный шедевр», имея в виду то, что нижнетагильское предприятие – самое большое промышленное предприятие в мире. После образования компании оно стало промышленным шедевром в квадрате. Конструкторские бюро и фабрики, входящие в объединение, способны создавать и создавать самую различную машиностроительную продукцию. Всего предприятия компании выпускают порядка двухсотен видов продукции различного предназначения. Но все-же есть ценности. Это как и раньше выпуск подвижного состава для стальных дорог. В прошедшем году мы ввели в строй в Нижнем Тагиле южный просвет покрасочного цеха – производства на самом высочайшем современном уровне. Все огромным спросом пользуется дорожно-строительная техника. Расширяются объемы производства нефтегазового оборудования, в том числе мобильных буровых платформ. Городские трамваи, которые выпускаются Уралтрансмашем, тоже очень многообещающий бизнес, так как трамвайный парк страны устарел и просит подмены.

— Не появлялось ли у управления Уралвагонзавода желания уйти из военного бизнеса и полностью переориентировать создание на выпуск более прогнозируемой на рынке штатской продукции?

— Не соглашусь с вами, что штатский сектор «более предсказуемый». В нем случаются очень внезапные повороты, в том числе противные. Но выход из пиковых ситуаций в значимой степени находится в зависимости от свойства менеджмента, от квалификации инженеров, конструкторов и рабочих, другими словами от самих работников предприятия. И тут, вправду, больше ясности, чем в случаях, когда предприятие находится в зависимости от недопонимания либо того ужаснее – капризов.

Но это все теория. По сути мы, во-1-х, осознаем свою ответственность за обеспечение обороноспособности страны. А, во-2-х, сама компания создавалась в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала для сотворения многообещающих комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и увеличения конкурентоспособности продукции.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

— Уралвагонзавод сейчас не просто большой машиностроительный завод, а научно-производственная компания, которая соединяет воединыжды более 20 компаний различного профиля. Как выстраиваются дела меж отдельными звеньями этой сложной машины? Как они ведут взаимодействие меж собой?

— Сейчас уже можно гласить, что холдинг состоялся. Сотворена его встроенная структура многопрофильного машиностроительного комплекса, в каком высочайшие технологии оборонной индустрии выступают в роли локомотивов развития штатского сектора. С другой стороны, инноваторские разработки штатского профиля подпитывают военные проекты.

Но гласить о том, что компания действует как отлично отлаженная машина, пока заблаговременно. Многие предприятия, вход

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,464 сек. | 12.04 МБ