Америка готовит смену «Хорнэтам»

Америка готовит смену «Хорнэтам»
В протяжении последних лет главным южноамериканским палубным истребителем-штурмовиком является самолет F/A-18 Hornet разных модификаций. Самые новые версии этого истребителя были сделаны во 2-ой половине 90-х годов, а создание «Хорнэта» планируется продолжать до 2020 года. Таким макаром, самолет F/A-18 достигнет нечастой для американской авиации длительности производства в 40 лет. Разумеется, что даже самую удачную конструкцию нельзя модернизировать нескончаемо. Потому в 2030 году Пентагон планирует развернуть создание нового самолета, который придет на замену «Шершням».

Разработка нового самолета – дело небыстрое. Понимая это, южноамериканские военные уже на данный момент разворачивают подготовительные работы по проекту. На деньках авиационное командование ВМС США опубликовало запрос на проработку вида многообещающего самолета. В запросе говорится об отработке особенностей внедрения нового самолета, перспективах всей палубной «отрасли» в целом и способностях возложения на один самолет различных функций. Так, многообещающий самолет для авианосцев должен уметь вести воздушный бой, борьбу с кораблями противника и наносить удары по наземным объектам, в том числе делать конкретную поддержку войск. Летные характеристики нового самолета, как уже обусловились военные, должны быть ненамного лучше, чем у имеющейся техники. Сразу с этим бортовое радиоэлектронное оборудование F/A-XX (условное обозначение грядущего самолета) по своим способностям должно быть, если можно так выразиться, на голову выше имеющихся электрических систем. Относительно тактических свойств многообещающего истребителя-штурмовика в запросе сказано об обеспечении способности базирования на всех имеющихся авианосцах и о сопоставимости с существующими и многообещающими системами связи.
Кроме технических и тактических требований истребитель грядущего обязан иметь сносные денежные характеристики, касающиеся производства и обслуживания. Авиационное командование ВМС особо отмечает, что вопрос цены будет одним из самых основных, потому фирмам, которые хотят «выехать» на обещании значимых черт, лучше даже не врубаться в программку. К вопросу финансирования всходят и сроки реализации проекта. Так, технологическая база F/A-XX должна быть на уровне 2020 года. В таком случае для сотворения нового самолета не надо выделять ассигнования к тому же на проведение массы исследовательских работ новых материалов и т.д. Все эти условия были поставлены с одной целью: провести 1-ый полет нового истребителя к 2025 году и начать поставки в войска не позднее первой половины 30-х годов. «Дедлайн» в виде 2030 года определен по той причине, что конкретно к этому времени большая часть имеющихся F/A-18, в том числе и новых по сегодняшним меркам, совсем выработает собственный ресурс. Нужно увидеть, начало поставок в 2030 году пока не является окончательным решением. Может быть, по неким причинам, этот срок будет смещен. Только F/A-18 все равно устареют в плане ресурса и их необходимо будет подменять.

Увлекателен тот факт, что вкупе с объявлением начала подготовительных работ по теме многообещающего самолета для палубной авиации представители Пентагона оговорились о планах на начало аналогичной программки, но по созданию «сухопутного» истребителя. При этом, как считает командующий авиацией ВМС США контр-адмирал Д. Гэддис, более высочайшее начальство может затребовать объединение обоих проектов. В таком случае разработка самолетов для ВВС и ВМС может идти в 2-ух вариантах. В первом оба самолета будут иметь кардинально различные планеры, но большая часть БРЭО и систем будет унифицированной. Во 2-м случае – создание истребителей может пойти по «дорожке», торенной истребителем F-35: одна базисная модель истребителя и несколько версий для разных войск. Все же, начало работ над преемником F-22 еще даже не объявлено и пока можно только строить догадки. В то же время, уже на данный момент с уверенностью можно предвещать оснащение обеих машин унифицированными движками.

Вопрос мотора для палубного F/A-XX и «наземного» F-XX стоит особо остро. По факту этот агрегат является краеугольным камнем всего самолета: все летные и большая часть боевых черт основываются конкретно на нем. Одно из главнейших пожеланий к силовой установке многообещающих истребителей касается уменьшения расхода горючего. Военные хотят получить самолет, который сумеет сравнимо стремительно совершить перелет на большее расстояние, чем сегодняшние и иметь припас горючего для выполнения задания и возвращения на базу. В течение ближайших нескольких месяцев Пентагон издаст запрос по поводу разработки новых движков.

До конца текущего года желающие участвовать в программке F/A-XX компании и организации должны будут представить свои предложения на предмет вида многообещающего истребителя. Дальше особая комиссия при авиационном командовании ВМС проведет сравнительный анализ всех предложений и изберет более подходящее для того, чтоб на его базе создавать настоящий проект самолета. Сопоставление предложений будет выполняться сходу по 64 характеристикам, собранным в 14 групп. В рамках каждой группы (массогабаритные характеристики, эксплуатационные, денежные и т.д.) будет рассматриваться несколько характеристик. Таковой подход, по воззрению представителей авиационного ведомства американских военно-морских сил, поможет избрать лучший вариант из представленных, или собрать окончательный вид из составляющих наилучших проектов. По результатам сопоставления комиссия выдаст окончательный документ, обговаривающий требования к новенькому истребителю для флота. Не считая того, перед выпуском готовых технических требований будет проведена дополнительная экспертиза, целью которой является проверка валютной составляющей программки. Как уже говорилось, южноамериканские военные желают новый истребитель с неплохими чертами и по вменяемой стоимости.

В текущее время с определенной уверенностью можно гласить только об одном вероятном участнике программки F/A-XX. Компания Boeing уже пару лет с переменным фуррором занимается созданием самолета нового шестого поколения. Модель истребителя от «Боинг» уже не один раз демонстрировалась на разных авиасалонах. Все же, достаточной инфы об этом проекте пока нет. Имеются примерные данные о летных свойствах и бессчетные слухи об отказе от пилота на борту. Нужно увидеть, проект Boeing проводится в деятельном порядке и одного представления о нем в Пентагоне нет.

Не лучше ситуация и с осознанием грядущего американской палубной авиации. Сейчас самой правдоподобной смотрится последующая картина ее развития: Lockheed Martin завершает собственный «долгострой» F-35 и начинает крупносерийное создание. Палубный вариант этого самолета начнет подменять старенькые F/A-18. Пока новенькая техника будет поступать в войска, какая-либо из фирм-участниц программки F/A-XX создаст новый истребитель. Он, в свою очередь, поначалу совсем выведет из состава авиации ВМС «Хорнэты», а позже начнет проделывать то же самое и с F-35. Вот только южноамериканский опыт последних лет прозрачно намекает на то, что возникновение новейшей авиационной техники точно не будет обычным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,159 сек. | 12.84 МБ