Будет ли контроль за рынком вооружений в мире?

Будет ли контроль за рынком вооружений в мире?
Законные и незаконные поставки орудия в различные точки мира повсевременно растут. К примеру, объем реализации орудия в 2006 году составлял около 3-х млрд баксов, а к концу 2011 года возрос в 10 раз. Но спецы ООН считают, что реальные реализации существенно превосходят эти числа. По заключению женевского интернационального Института, конкретно по вине США глобальная продажа личных видов вооружения повсевременно возрастает. И, естественно, США остаются наикрупнейшим поставщиком пистолетов, револьверов, охотничьих ружей и боеприпасов. Около 48% оружейного сектора рынка орудия составляет импорт из США. Большими глобальными поставщиками легкого и стрелкового орудия также являются Рф, Германия, Италия и Китай: объем их продаж составляет 200 миллионов баксов. Сразу США и Германия производят также покупки в огромных объемах автоматов, пистолетов и других видов вооружения.

Эти данные подтверждают тот факт, что рынок орудия повсевременно расширяется и является прибыльным и устойчивым делом. 

В 2006 году с целью установления единых интернациональных эталонов в отношении экспорта, импорта и передачи обыденного вооружения ООН приняло решение о подготовке интернационального контракта, регулирующие этот рынок. Это предложение поддержали 154 страны. Посреди стран, одобривших идею подписания такового контракта, превалировали страны Евросоюза, которые уже ввели, на тот момент, контроль и отчетность по товарам военного предназначения. Против этого контракта выступили США, Наша родина, Израиль, Китай и Северная Корея, являясь наикрупнейшими поставщиками вооружения, воздержавшись при голосовании. Увлекателен и тот факт, что посреди «воздержавшихся» были и наикрупнейшие покупатели вооружения – Индия, Египет, Йемен, Кувейт, Ирак, Ливия, Иран, Оман, Саудовская Аравия, ОАЭ, Пакистан.

Зачинателем подготовки документа, регламентирующего правила торговли орудием, стали лауреаты Нобелевской премии и неправительственные организации, которые считали, что выполнение статей этого интернационального контракта приведет к прекращению войн на планетке. Предложение группы лауреатов были новаторскими. К примеру, в правилах говорилось, что правительство может закупать вооружение при условии, что издержки на орудие не превосходят расходы этой страны на образование и здравоохранение, что власть установлена в итоге добросовестных и открытых выборов, что в стране нет запрета на свободное выражение политической позиции, что в стране существует народный контроль за вооружением, что в стране нет штатской войны и правительство не участвует ни в одном международном конфликте. Зачинатели принятия документа считали, что контракт послужит цели прекращения гонки вооружения и «умерит» аппетиты военно-промышленных комплексов государств-поставщиков по провоцированию к созданию новых сомали, босний, гаити…..

Группа профессионалов, которой было доверено приготовить проект интернационального контракта по торговле орудием, приняла решение создать умеренный и реалистический документ: с учетом имеющихся межгосударственных договоренностей и принятых интернациональных документов.

Естественно Рф, как одному из огромнейших экспортеров орудия, не индифферентно то, что с принятием этого документа некие сделки Москвы приобретут статус «незаконных». Но при не далеком рассмотрении этой ситуации, становится естественным, что идет речь о потере малозначительной суммы — несколько миллионов баксов — это крохи по сопоставлению с общим объемом русского экспорта орудия, составляющего около 7 миллиардов.$.

В более тяжелом положении, вероятнее всего, окажутся импортеры вооружения — ведь документ предугадывает существенное количество критерий, невыполнение которых может привести к лишению права страны на покупку орудия. Потому, разумеется, что эти страны будут главными противниками принятия контракта о торговле орудием. 

Русская сторона считает, что на сегодня не полностью проработан механизм контроля за выполнением подобного контракта, регулирующего рынок орудия (МДТО), не понятны источники инфы и порядок расследований нарушений. Как и кем будут рассматриваться проблемные вопросы по поставке орудия странам, которым, к примеру, орудие требуется с целью организации самообороны и многие другие трудные темы, возникающие в области реализации и покупки орудия?

На сегодня каждое правительство, являясь экспортером орудия, имеет свою систему контроля: так как такие огромные валютные потоки, требуют от правительства государств серьезного учета и неизменного экспортного контроля (ЭК). Система ЭК состоит из 2-ух взаимосвязанных областей: конкретно экспорт вооружения и поставки продуктов и технологий двойного предназначения.

Согласование поставок орудия за предел снутри страны-производителя требуется в связи с необходимостью оценки сделки на возможность нарушения действующего интернационального законодательства и на не нанесение вреда самой стране-экспортеру и ее союзникам. Обычно, в согласовании сделок участвуют уполномоченные подразделения министерства обороны, органы безопасности, спецы разведывательных служб, также высшего управления страны. Внешнеэкономические сделки по оружию заключаются не с самим производителем, а с посредниками, имеющими лицензии на данный вид деятельности. К примеру, в Израиле около 2 тыс. оружейных посредников.

Любая страна-экспортер имеет утвержденный перечень орудия, разрешенного к продаже. Это позволяет обеспечить свою безопасность. Также существует список государств, в которые запрещен экспорт вооружения. Госдеп США раз в год сформировывает перечень стран, поддерживающих, по их воззрению, терроризм, и многие страны следуют советам США, воздерживаясь от поставок орудия в страны, входящих в этот «черный список». 
Наша родина без помощи других воспринимает решение об экспортных поставках вооружения. Как показал опыт, внедрения эмбарго на поставки орудия не является действенным инвентарем регулирования рынка вооружения — всегда находятся обходные пути поставок орудия. Как следует, эмбарго активизирует темный рынок вооружения. А вот, к примеру, ЮАР, Судан и Иран, из-за введения эмбарго, стали развивать свою оборонную индустрия.

Специалисты молвят, что нелегальный экспорт орудия организовывается спецами 3-х категорий:
— преступными группировками; 
— большим делом, который умеет использовать личные связи в верхних эшелонах власти и умеет отыскивать лазейки в международном законодательстве в сфере реализации вооружения;
— муниципальными служащими-контрабандистами, которые нарушая законы, делают задание правительственных структурных подразделений, считая, что обеспечивают безопасность собственной стране.

Также известны и некие каналы незаконных поставок орудия:
— через сероватые зоны: местности, которые не держут под контролем легитимные власти этих государств, что позволяет полевым командирам не только лишь самим брать орудие, да и организовывать у себя филиалы темного рынка вооружений;
— каналы, имеющиеся еще со времен «холодной войны» меж НАТО и странами Варшавского контракта: оба блока имели пути и профессионалов по доставке вооружения в страну либо режимам, которым нельзя было открыто поставлять вооружение;
— модернизация продуктов, которые имеют двойное предназначение, до уровня современнейшего вооружения (к примеру, легкая доработка обыденного излучателя радиоволн приводит к получению постановщика действенных радиопомех);
— каналы преступных кругов. Так, по воззрению профессионалов, фактически каждый 4-ый представитель преступных кругов имеет отношение к незаконной торговле орудием;
— отлично работают этнические каналы контрабанды орудия, которые нередко имеют финансовую и эмоциональную поддержку диаспор.

Из вышесказанного становится понятным, что взятие под контроль мировым обществом рынка вооружения довольно непростая и многофакторная задачка. Сумеет ли интернациональный контракт сделать рынок вооружения прозрачным и открытым либо станет еще одним механизмом ликвидирования соперников руками мирового общества?

Русские специалисты обоснованно считают, что этот контракт ориентирован против Рф, которую постараются обвинить в нелегальных поставках орудия «проблемным» странам и режимам. США и страны Евросоюза сделают все, чтоб вынудить Россию закончить поставки русского орудия в страны, которые являются ее неизменными покупателями (к примеру: Сирия, Иран). 

Наша родина, как неизменный член Совета безопасности ООН, заинтересована в регулировании рынка вооружения, но в то же время, как суверенное правительство, вправе без помощи других решать – кому, когда и куда будет поставлять вооружение. Наша родина не один раз предлагала западным странам не производить поставки орудия в жаркие точки планетки. Так на вопрос — почему Запад поставляет орудие в Грузию, конфликтующую с Южной Осетией, понятный ответ так и не получен. 

Конкурентность на рынке орудия очень жесткая. Российскому производителю приходится очень тяжело. Не все предприятия русского ВПК могут удачно соперничать с забугорными производителями. Длительное время Наша родина поставляла на мировой рынок технику second хэнд, хотя в части производства и реализации авиационной техники ей удалось достигнуть определенных результатов. 

Отметим, что на Интернациональной Конференции, начавшей свою работу 2 июля 2012 года, планировалось, что будет осуществлено предварительное обсуждение проекта документа, регулирующего торговлю обыденным вооружением. Но конфликт меж египетской делегацией, требующей, чтоб в заседании участвовали палестинские представители, и Израилем, возражающим против этого, переговоры были отложены. Но, все же, остается надежда, что делегатам из 193 государств, получится достигнуть результата на переговорах и приготовить документ, который станет основой организации цивилизованного рынка вооружения.

Применены материалы:
http://www.odnako.org/blogs/show_19496/
http://newsru.com/world/03jul2012/un.html
Создатель Валерий Бовал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,183 сек. | 12.47 МБ