Чебурашку призовут в армию

Чебурашку призовут в армиюЛизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) отказалась становиться стартовым русским заказчиком модернизированных самолетов L-410, производимых на чешском заводе Aircraft Industries, принадлежащем Уральской горнометаллургической компании (УГМК). ИФК не смогла отыскать для самолетов эксплуатанта, объяснив это высочайшей ценой владения. Сейчас стартовым заказчиком станет Министерство обороны Рф, которому требуется четыре лайнера, в обиходе получивших прозвище Чебурашка.

О том, что ИФК остановила переговоры по покупке чешских самолетов, РБК daily поведали представители лизинговой компании и УГМК, собственника завода Aircraft Industries. «Самолет зарекомендовал себя в прошедшем веке, ИФК желала испытать заниматься малой техникой и заключила предварительное соглашение с чешским заводом. Но цена владения L-410 выходит высочайшей, что осложнило поиски заказчиков», — отметил официальный дилер ИФК. По его словам, авиакомпаниям-эксплуатантам для его приобретения требовались значительные экономные субсидии и гарантии. «Высокая стоимость и заявляемые свойства самолета привели к заморозке переговоров по его приобретению авиаперевозчиками», — отметил представитель ИФК.

L-410 (получил прозвище Чебурашка за свойственное размещение движков) был во времена Русского Союза самым массовым турбовинтовым самолетом, эксплуатировавшимся на региональных линиях. Всего было выпущено порядка 1000 таких машин. Он перевозит до 19 пассажиров, способен работать на аэродромах как с грунтовым, так и с жестким покрытием. Самолет летает со скоростью 300 км/ч на расстояния до 500 км.

УГМК купила 51% акций чешского завода Aircraft Industries в 2008 году; предполагалось, что чешские самолеты станут основой парка новейшей региональной авиакомпании на Урале (с базой в екатеринбургском аэропорту Уктус). Но в 2009 году совладелец УГМК Искандар Махмудов начал переговоры о продаже завода Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Сделка так и не свершилась, и УГМК пришлось без помощи других находить заказчиков на самолеты. Летом 2012 года ИФК подписала предварительное соглашение на поставку 10 самолетов в течение 2013—2014 годов, с опционом на три лайнера в 2015 году.

После отказа ИФК стартовым заказчиком модернизированных L-410, вероятнее всего, станет Мин­обороны Рф. Как отмечается на веб-сайте госзакупок, военное ведомство готовится приобрести четыре лайнера, наибольшая цена договора составляет 781,3 млн руб. (с НДС). Из их два самолета будут в пассажирском варианте на 19 мест, один будет восьмиместным, очередной самолет будет сделан в VIP-варианте на 5 пассажиров (штабной салон), отмечается на веб-сайте госзакупок. Все самолеты должны быть поставлены в этом году. Лайнеры будут обустроены новыми движками Walter М-601 (до сего времени на самолеты устанавливали движок GE Н-80). В УГМК отмечают, что Минобороны купит модернизированные самолеты, способные летать со скоростью 380 км/ч, с дальностью 1380 км. Кроме Мин­обороны в этом году может быть поставлено еще 6 самолетов L-410 зарубежным и русским авиакомпаниям. В числе их представитель УГМК именует «Комиавиатранс» и ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,204 сек. | 12.52 МБ