General Dynamics EF-111A Raven Самолет радиотехнической борьбы

General Dynamics EF-111A Raven Самолет радиотехнической борьбы
Полагаясь на фуррор и опыт использования самолета ЕВ-66 во время Вьетнамской войны ВВС США решили сделать новый самолет на его базе. В итоге появился самолет EF-111 Raven, чьей единственной задачей было создание помех для РЛС противника. Планер EF-111 был спроектирован с учетом полетов на низкой высоте и эскортирования бомбардировщиков F-111 и FВ-111. Владея схожими планерами и движками, оба самолета могли управляться одним и этим же экипажем. Компания Грумман со своим опытом работы по созданию Е-1, Е-2 и ЕА-6 для Военно-Морского Флота США была выбрана для модификации более чем сорока старенькых бомбардировщиков F-111. 

Испытательные полеты начались в 1977г., и самолеты Райвен были поставлены в Царские ВВС Англии. 2-мя годами позднее в апреле 1986г. для совершения налета на Ливию были посланы бомбовозы F-111 в сопровождении 2-ух EF-111. Хотя главным назначением эскадрильи F-111/EF-111 было "бряцание" орудием перед странами Восточной Европы, они отлично себя зарекомендовали в операции против Ливии и могли с фуррором употребляться во всех уголках мира. И операция "Буря в пустыне" обосновала это. 18 EF-111А сделали более 900 вылетов на Ирак и Кувейт. Боевые эскадрильи базировалась на аэродромах в Саудовской Аравии и Турции. Один самолет EF-111 был потерян в итоге катастрофы 14 февраля 1991г. Погибли оба пилота. Невзирая на то, что самолеты "Рэйвен" не несли обыденного вооружения, они удачно охраняли воздушное место, создавая помехи Иракским РЛС и ослабляя систему ПВО противника. 

Установленная на самолете аппаратура радиоэлектронной борьбы состоит из последующих главных компонент: 
— состоящая из 5 приемников и 10 передатчиков и весящая около 2 тонн система AN/ALQ-99E, обеспечивающая резвое обнаружение противника, определение местопребывания источников его излучения, также автоматическую постановку высокоэффективных помех; 
— станция AN/ALQ-137, использующаяся на EF-111A в качестве личного средства защиты и создающая последующие виды импульсных и маскирующих помех в переднюю и заднюю полусферы: уводящие по дальности и скорости, скользящие по частоте сканирования, шумовые каналы автоматического сопровождения по дальности, неоднократные ответные с конфигурацией задержки импульсов по случайному закону; 
— автомат постановки пассивных помех. 

Тактико-технические свойства самолета: Год принятия на вооружение — 1975 Размах крыла — 19,2 м Длина самолета — 23,16 м Высота самолета — 6,1 м Площадь крыла — 61,07 кв.м Масса, кг — пустого самолета — 25070 — обычная взлетная — 31750 — наибольшая взлетная — 40350 Внутренние горючее — 19020 л Тип мотора — 2 ТРД Pratt & Whitney TF30-P-3 Тяга — 2 х 8380 кгс Наибольшая скорость — 2272 км/ч Крейсерская скорость — 940 км/ч Практическая дальность — 3400 км Дальность деяния — 3495 км Длительность полета — 4 ч.мин Наибольшая скороподъемность — 1006 м/мин Практический потолок — 13715 м Экипаж — 2 чел 

Вооружение (опционально): 4 ПРЛУР AGM-88 HARM. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,140 сек. | 12.47 МБ