Модернизированные Су-24М «Гефест» находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов

Модернизированные Су-24М "Гефест" находятся на вооружении частей ВВС трех военных округов
Москва. 5 мая. АвиаПорт — Фронтовые бомбовозы Су-24М, модернизированные по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) "Метроном" разработки компании "Гефест и Т", находятся на вооружении летных частей русских ВВС 3-х военных округов, сказал "АвиаПорту" генеральный директор компании Александр Панин.

По его словам, строевые бомбовозы Су-24М "Гефест" находятся на вооружении в летных частей Центрального, Западного и Южного военных округов. Модернизация Су-24М делается как в строю, так и на авиаремонтных заводах. В соответствие с гособоронзаказом на 2012 год также предусмотрена модернизация строевых Су-24М "Гефест". Ожидается, что в следующие годы модернизация Су-24М "Гефест" будет продолжена.

Гендиректор напомнил, что модернизация строевых бомбардировщиков Су-24М проводилась и длится на основании результатов 2-ух опытно-конструкторских работ: "Гусар" ОКБ Сухого и "Метроном" компании "Гефест и Т". Модернизация по теме "Гусар" была проведена и закончилась модернизацией бомбардировщиков Су-24М 2-ух эскадрилий (эксплуатируются в Восточном военном окружении), модернизация по теме "Метроном" длится. А.Панин отказался именовать количество модернизированных самолетов, но отметил, что "идет речь о 10-ках машин".

Он также сказал "АвиаПорту", что проведены летные тесты для оценки способности информационного обмена меж беспилотными летательными аппаратами и модернизированными по теме "Метроном" разработки компании "Гефест" бомбовозами Су-24М, и такая возможность доказана. В текущее время проводятся научно-исследовательские работы по предстоящему совершенствованию способностей обмена информацией меж пилотируемым и беспилотным ЛА.

Не считая окончания по ОКР "Метроном" и роли в серийной модернизации бомбардировщиков Су-24М, компания "Гефест и Т" модернизировала один бомбовоз Ту-22М3. Все работы по модернизации Ту-22М3 на первой машине были выполнены за счет компании-разработчика СВП-24. Основой при модернизации "борта №37" стала особая вычислительная подсистема СВП-24, сначало разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления — способности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новенькая прицельная система опробована в процессе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. "Проведенные тесты модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3", — отметил гендиректор.

По его сведениям, разработчик модернизации Ту-22М3 будет определяться конкурсом, который должно провести Минобороны, и компания "Гефест и Т" воспримет роль в планируемом конкурсе.

Модернизируемые самолеты обустроены специальной вычислительной подсистемой СВП-24. Новенькая подсистема позволяет наносить точечные бомбовые удары по наземным целям в сложных метеоусловиях. Она специально разработана для интеграции управляемых боеприпасов со спутниковым наведением, и состоит из комплекса бортового оборудования и наземного автоматического комплекса подготовки и контроля полетных заданий, связанных единым спец программным обеспечением. В СВП-24 реализована всеохватывающая обработка инфы с учетом огромного количества причин, влияющих на точность навигации и боевого внедрения, в особенности при маневрировании самолета.

СВП-24 принята на вооружение в 2008 году и на сей день является серийной. Система СВП-24 применима для боевого внедрения всей имеющейся и многообещающей номенклатуры орудия, в том числе управляемого. Базисная система СВП-24 имеет модификации под применение по типам носителей — боевых самолетов, вертолетов. Так система СВП-24 позволяет устанавливать ее на самолетах L-39, МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, вертолетах типа Ка-50/52.

При модернизации Су-24М вид самолета и оборудование кабины не изменялись. Подмене подлежат только блоки прицельно-навигационного комплекса, при этом новые блоки производятся в наименьшей размерности, но с теми же самыми посадочными местами и разъемами, что позволяет делать доработку самолетов в строевых частях силами ТЭЧ.

Сначало ВВС прохладно отнеслись к разработке компании "Гефест и Т". Но в 1999 г. энтузиазм к модернизации Су-24MK показали ВВС Алжира. Под Алжир проходил тесты Су-24M с неполным комплексом СВП-24, потому что тут основным подрядчиком выступил уже разработчик самолета. Результаты испытаний удовлетворили ВВС Алжира и с 2001 г. началась эксплуатация доделанных Су-24MK в ВВС этой страны. Алжир получил самолеты с новейшей версией программного обеспечения, потому эксплуатацию аккомпанировали представители разработчика СВП-24. Все же, для русских ВВС были модернизированы несколько самолетов Су-24М с установкой на их СВП-24. В 2004 и 2005 гг. Су-24М "Гефест" искрометно отработали на учениях государств СНГ "Предел". ВВС провели анализ Су-24М с СВП-24 в опытнейшей эксплуатации, а сначала 2005 г. оборудование СВП-24 рекомендовали к принятию на снабжение ВВС РФ. Еще одним рубежом в затянувшейся истории Су-24М "Гефест" стал 2008 г. — в октябре систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС РФ.


Дмитрий Козлов
Материал был расположен правообладателем в открытом доступе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,111 сек. | 12.46 МБ