«Раптор» и другие

«Раптор» и другие

«Хто кого?» 

Этот актуальный вопрос, во все времена вооружённых противоборств и преждевременной подготовки к ним, занимал разумы и грёзы множества военных профессионалов и умеренного обычного люда, родящего и выкармливающего еще одно нужное количество боец. Первым это давало возможность регулировать свои интеллектуальные и организационные усилия по подготовке к войне, а вторым – личную репродуктивную активность. 
Что вроде бы стратегически дает подсказку нам идею необходимости поглядеть и оценить демографические процессы в мире и узнать, кто к войне готовится, а кто просто машет увядающим половым органом с целью припугнуть халявщиков и неравнодушных к чужим ареалам обитания. 

Хотя, при всё более повышающейся автоматизации, технической оснащённости и переходе к армиям грядущего, которые будут вполне роботизированы, можно в перспективе рассмотреть даже крайнюю ситуацию. Когда, например, оставшихся двенадцать-тринадцать беспомощных европейских либо американских старцев-супертриллионеров нестандартной ориентации, сидячих в комфортных личных бункерах, будут защищать миллионы боевых ботов, бегающих, летающих и плавающих по всему земному геоиду. Неся свободу и демократию хоть какому, вылезшему из собственной пещеры, в виде пучка сфокусированных на переносице фотонов, нейтронов либо электрического импульса.

Но это, конечно, очень отдалённая перспектива. 

А пока суммарная биомасса населения земли непреклонно возрастает, порождая надежды у самой брутальной её части о неизбежных войнах, в каких им будет, чем поживиться. 

И поэтому, как со стороны государств с уменьшающимся умеренным обычным людом за счёт роста толики нескромных нестандартных созданий, так и со стороны государств классической ориентации, усиливаются исследования и разработки по действенным средствам поражения людской биомассы. А что делать? Свою чистоту и пушистость, как оказывается, проще всего обосновать, имея неплохой молот по голове сверху и серп снизу меж ног оппоненту, который твоей пушистости не верует. 

Одной из последних форм подобного аргументария являются боевые самолёты. Различных видов и предназначений. Разглядим один из самых современных. Тех, что именуют пятым поколением. 

Страны, смогшие дорасти до способности построения машин такового уровня, пробуют уменьшить количество обычного деления самолётов на типы и классы, совмещая в одном универсале и бомбовоз, и истребитель, и ударный штурмовик, и Бог знает что ещё. Стараясь, при всём этом, не понизить свойства по сопоставлению с классическими, остро заточенными на свои, определённые задачки, машинами. Что и гласить, задачка архи непростая. 

Требования к универсальным истребителям всего что летает, ползает и плавает, предъявляются иногда противоречивые. Видимо, потому сопоставление их класса меж собой усложнено даже для профессионалов. Что, вобщем, совсем не мешает вести горячие дискуссии интернет-хомячкам!.. 

Можно было бы, естественно, пойти обыденным путём для сопоставления российских (в южноамериканском утилитарном осознании, по обыкновению, не знакомым с государственным составом РФ) и американских самолётов США новых поколений. И накидать художественно-техническое полотно в виде матрицы с кучей фактов, надёрганных из другой кучи различных источников, чем грешат, по виртуальному обыкновению, интернет-жители. Вот, дескать, разбирайтесь и лупите свои лбы сами. 

Но мы, как учили нас когда-то вожди, пойдём другим путём, вызывая обезумевшую зависть дилетантского хомячьего общества и, тем, помогая настоящим спецам хладнокровно оценивать важные характеристики, а не маркетинговые завлекухи для налогоплательщиков. 

Важны аспекты оценки. 

Но откуда их взять, если сравнительный анализ черт самими янки, если даже и выполнялся, находится под грифом секретности. А то, что предоставляет веб и официальные информвбросы в СМИ — менее чем реклама. Либо скандалы. Смешанные с толикой папертийного желания прирастить финансирование разработчиков. 

Если же поступить потому что мудрёно поступают английские учёные, отрабатывая очередной грант, и заглянуть в поисковик Google, получаем: 

«F-22 Raptor». Результатов: приблизительно 5 260 000. 
«Су-35». Результатов: приблизительно 9 410 000. 

Отношение энтузиазма публики, пользующейся компьютерами, к звероящеру, сравнимо с «Сушкой», приблизительно на уровне пупка. Другими словами, Су-35 увлекательнее в 1,78 раза. Может быть, было надо янки именовать своё детище «Птеродактилем»? Ведь из обзорного школьного курса палеонтологии понятно, что ящеры-рапторы не летали. Но это уже вопрос кругозора разработчиков. 

Почему я сравниваю конкретно эти две машины? 

Корректнее спросить «по чему». По показателям. Определяющим. 

ЭПР F-22 Raptor: по данным разных источников, от 0,0001 до 0,3-0,4 м?. Веровать заявлениям рекламы трудно, ведь реально самолёт лицезреют в живом виде только персонал да, на контролируемых специалистами воздушных праздниках-междусобойчиках, веселые южноамериканские горожане, способностей съёма скрытых характеристик не имеющие. И видео не даёт подобного познания. А вот F-117, имеющий радиолокационную невидимость, судя по его рекламируемым ранее чертам, такую же, что и у Раптора, был сбит в Сербии зенитно-ракетной системой С-125 (ракетой 5В27Д 1976 года выпуска производства завода АВИТЕК). Способной штурмовать цели с ЭПР более 0,3-0,5 м?. 


«Раптор» и другие

Итог, как говорится, виден на земле. 

Воздушный бой с хоть каким истребителем прошедшего поколения может, естественно, дать реальные данные. Но они, как упомянуто, снова же, Пентагоном не разглашаются. Завершаясь очередными победными реляциями о полном приемуществе «Раптора», что является воззрением оценочным и не подтверждённым независящими наблюдателями. В общем, Пентагон гонит 5 раз, на то он и Пентагон. 

У Су-35 заявленная ЭПР: 0,5—2 м?. Веровать можно, потому что Су-35 участвует в выставках, и кому нужно уже издавна всё смогли перепроверить способами и методами, о которых не будем тут распространяться. И вообщем, русские разработчики, в отличие от американских, до сего времени не увидены в попытках преумножить собственные заслуги. Быстрее напротив. Тяжёлое русское прошедшее? Что можно — засекретим, чего нельзя — приуменьшим. Шуточка для профессионалов. 

Можно добавить реальные данные о неких особенностях F-22 Raptor. Самолёт, радиолокационно невидимое покрытие которого опасается обычного дождика. Не дай судьба, повстречаться ему с простецким русским снежным зарядом! Что уж гласить об обычной пыли, взметаемой ветром? Самолёт-эстет с гламурными ужимками неплох только для авиасалонов. Но на авиакосмических салонах и показах он почему-либо не возникает, вызывая удивление профессионалов, всегда помнящих, как США трепетно относится к вселенской саморекламе. Поистине самолёт-невидимка! И малослышимка, можно добавить, следя резко снизившееся количество его пиара. 

В остальном, сравнительный анализ тактико-технических характеристик не в пользу ящерицы. Радар у «Сушки» лучше, загрузка больше, скорость выше, радиус далее, оборудование надёжнее. Нет, не напрасно теплокровные млекопитающие когда-то эволюционно одолели больших ящеров. Ведь даже по цены проще произвести 5 прекрасных «Сухих», чем 1-го кота в мешке с суровым заглавием. 

Так что, оказывается, английские учёные тоже время от времени бывают правы!.. 

«Раптор» и другие

Всё же умны наши конструкторы, называющие свои детища индексами, не относящимися к биосфере. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Железо в бою должно работать железно, а не ассоциироваться с фауной. Ну и резон время от времени возникает нехилый, судя по историческим примерам. Когда во время переправы русских войск через Днепр в 1943-м германский наблюдающий передал об увиденном всего одном танке «Т-34», назвав его тип на сто процентов, германский штаб в суматохе посчитал это количеством танков и в панике эвакуировался. А нам всё о каких-либо «Тиграх» и «Пантерах» толкуют. Ну не приживаются пантеры в грозном северном климате! Только российские медведи… 

Можно и далее кратко сопоставить другие типы истребителей по предложенной методике (надеюсь, любители Запада не плюют в собственный монитор, догадавшись о доле шуточки, либо придётся им всё же брать в руки тряпку?). 

Южноамериканский «F-35». Результатов: приблизительно 415 000 000. 
Русский «Т-50». Результатов: приблизительно 360 000 000. 

«Раптор» и другие

Разница мала, в 1,15. Чуток выигрывает янки. Но как подумаешь об одном его движке, не дублированном, появляется осознание – ассоциировать пока нечего. Другими словами, нет у янки того воздушного «универсального бойца», о котором так смачно нам ведает их реклама! 
Осталось только немного пофантазировать о будущем развитии американских военных самолётов, линия которых будет смотреться, может быть, последующим образом: 
5-го поколения – невидимка (невидим не только лишь для радаров, да и для всех войн в мире, которые развязали янки);
6-го поколения – неслышимка (данные не озвучиваются, потому что самолёт совсем неслышим); 
7-го поколения – нихреналка (очень крутая штука, сами разработчики страшатся даже подойти к нему, чтобы случаем не получить); 
8-го поколения – нахералка (для схожей машины нет в обозримой Вселенной конфликтов такового масштаба, где бы она могла быть использована); 
9-го поколения – нелеталка (содержит в себе признаки всех прошлых поколений машин, но жутка и небезопасна так, что летать ей, в принципе, незачем, и поэтому в полётах не нуждается). 

А мы, российские – подтянемся, как не раз бывало. 

«Раптор» и другие


КБ «Су», «МиГ» и «Як» на данный момент имеют для этого всё. Не следует забывать и об узкозаточенных самолётах-бойцах, отлично испытанных временем. 

Непревзойдённый никем в мире перехватчик МиГ-31, новые глубочайшие модернизации имеющихся на вооружении машин, — дай им, как говорится, высочайшего неба! 

Чтоб нашим надёжным бомбовозам, транспортникам и штурмовикам, если вдруг что, леталось вольно и без помех…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,138 сек. | 12.88 МБ