Что будет с самолетом «Динго»?

Что будет с самолетом «Динго»?Как наглядно показывает практика, далековато не все смелые проекты могут дойти до настоящего внедрения. Примеров тому масса и, похоже, в скором времени этот грустный перечень может пополниться еще одним пт. На деньках стало понятно, что проект многообещающего многоцелевого самолета «Динго», может быть, оказался под опасностью полного прекращения.

Напомним, разработка этого воздушного судна началась скоро после распада Русского Союза. Конструкторы научно-производственного предприятия «АэроРИК» попробовали сделать крылатую машину, способную создавать посадку фактически на всякую более-менее ровненькую поверхность. По результатам исследовательских работ для этого было выбрано оригинальное шасси на воздушной подушке. 1-ые годы проектирования «Динго» были отмечены достаточным финансированием и неплохими темпами работ. Но уже посреди 90-х начались препядствия с инвесторами и проект начал равномерно останавливаться. Дело дошло практически до полного замораживания всех работ, когда в 2004 году управление страны направило внимание на делему, было принято решение изучить проект и, в случае его перспективности, продолжить инвестирование из муниципального бюджета. Скоро после чего самолетом с необычным взлетно-посадочным устройством заинтересовались европейские страны, но разработка так и не получила сурового толчка.

Сейчас перспективы «Динго» смотрятся очень и очень туманными. Еще до начала заморочек пятнадцатилетней давности предприятие «АэроРИК» заказало нижегородскому авиазаводу «Сокол» пробную партию из 5 самолетов. Ввиду ухудшения финансирования этот договор привел к сборке только планеров без оборудования и движков. По сей день сделанные конструкции хранились на местности завода. Во вторник «Известия» выпустили ряд выражений головного конструктора компании «АэроРИК» В. Морозова, из которых следует, что успешное окончание проекта под вопросом, а то и стопроцентно исключено.

По словам Морозова, до сего времени главной неувязкой самолета «Динго» было отсутствие подабающего количества будущих покупателей и, как следствие, недочет инвесторов. Проект можно довести до мозга, но на это требуются средства. Несколько лет вспять приводились последующие числа: порядка 120-130 миллионов рублей для того, чтоб через год самолет сделал 1-ый вылет и около млрд на выпуск установочной партии из 5 единиц, получение всех нужных сертификатов, также на подготовку крупносерийного производства. Выход на рынок в таком случае предполагался через три года. Но практически в контексте проекта на данный момент упоминаются совсем другие суммы и другие цели. Морозов утверждает, что завод «Сокол» берет средства с конторы «АэроРИК» за хранение недостроенных «Динго». В текущее время оно обходится в полмиллиона рублей за год. Более того, отсутствие инвесторов и специфичный статус проекта привел к задолженности в девять миллионов. Из каких средств будет отдаваться долг – пока не понятно. В конце концов, Морозов посетовал на письмо, присланное администрацией «Сокола». Как утверждается, авиазавод не хочет более хранить у себя никчемные планеры и до конца года утилизирует их. Разумеется, это письмо было типичным давлением на «АэроРИК» с целью скорейшей выплаты долга.

На фоне таких недобрых новостей сходу стали появляться надлежащие комменты. Часть профессионалов считает, что проект «Динго» должен получить муниципальную поддержку, т.к. является многообещающим и полезным для грузо- и пассажироперевозок. С другой стороны, навряд ли какой-нибудь возможный заказчик станет брать на себя полное инвестирование настолько нового и, будем честны, разнопланового проекта. «Динго» находится в специфичном положении: заказчика заинтригует только готовый самолет, а на его строительство просто нет средств. Определенной трудности в этот процесс добавляет кардинально новое посадочное устройство, устанавливаемое на «Динго». Его необычность сразу сулит отличные перспективы и отпугивает возможных эксплуатантов.

Фактически говоря, оригинальное шасси на воздушной подушке является основным нововведением в конструкции самолета «Динго». В остальном это обычный самолет, созданный для полетов на местных авиалиниях. При

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,117 сек. | 12.48 МБ