Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника

Вопрос с французскими универсальными десантными кораблями (УДК) проекта Mistral можно считать решенным. Как минимум, два таких корабля в наиблежайшие годы пополнят боевой состав русского военно-морского флота. Но даже в данном случае остается открытым очередной вопрос. Французские «Мистрали», равно как и другие УДК, созданы для проведения загоризонтной посадки десанта. Это означает, что сам корабль во время посадки войск и техники держится на значимом удалении от берега. Доставка личного состава и бронетехники в таком случае осуществляется особыми десантными катерами, которые во время похода располагаются в доковой камере корабля. Конкретно до десантирования на катера погружается техника и люди, после этого они выходят из доковой камеры и идут к берегу.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника
Landing-CATamaran

В текущее время на французских кораблях проекта «Мистраль» эксплуатируются новые десантные катера L-CAT (Landing-CATamaran – «Десантный катамаран»), также известные под французским обозначением EDA-R (Engin de debarquement amphibie rapide – «Скоростной десантный корабль»). При длине в 30 метров и ширине около 12-ти такие катера имеют водоизмещение порядка 280-290 тонн. Размеры L-CAT позволяют поместить в док-камеру «Мистраля» один таковой катер, а оставшегося места хватит для 2-ух судов аналогичного предназначения, но наименьших габаритов. Невзирая на сравнимо маленькие размеры, каждый десантный катамаран способен брать на борт порядка 80 тонн груза и со скоростью до 30 узлов перевозить его на дальность в несколько сотен морских миль. Французские конструкторы необычным образом решили делему баланса ходовых свойств и грузоподъемности. Чтобы обеспечить наилучшее их соотношение, L-CAT имеет увлекательную конструкцию. Меж 2-мя корпусами катамаранной конструкции располагается широкая и длинноватая платформа для полезной нагрузки. Для движения с высочайшей скоростью эта платформа подымается в верхнее положение и катер становится всеполноценным катамараном. При подходе к берегу платформу опускают в последнее нижнее положение, после этого десантное судно приобретает все характеристики плоскодонки и может очень приблизиться к берегу. Со спущенной платформой наибольшая скорость хода падает до 10-12 узлов, но так медлительно L-CAT перемещается только рядом с берегом.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника

Стандартная нужная нагрузка катамарана в 80 тонн позволяет перевозить один либо два танка AMX-56 Leclerc либо несколько бронемашин наименьшей массы. Для увеличения нагрузки до 110 тонн требуется всегда идти с опущенной в нижнее положение платформой, что существенно сбавляет скорость. Благодаря универсальности грузовой платформы, катера L-CAT могут перевозить практически всякую технику из имеющейся на вооружении французской армии, от танков и бронированных машин с томным вооружением до санитарных автомобилей и инженерной техники. Также необходимо отметить увлекательную конструктивную особенность катамаранов, существенно облегчающую их эксплуатацию. Для удобства погрузки и выгрузки техники и личного состава катер имеет две аппарели, на носу и на корме. А именно, это позволяет расположить два катера в доковой камере корабля и загрузить их, при этом при погрузке 1-го 2-ой будет употребляться в качестве моста меж пандусом корабля и первым катамараном. В то же время, примененные технические решения довольно сложны и не гарантируют полной неуязвимости десантных катеров, а в ряде всевозможных случаев могут привести к противным последствиям.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника

Все же, невзирая на все имеющиеся недочеты, катера L-CAT затариваются французскими военно-морскими силами и в дальнейшем пойдут на экспорт. Разумеется, достоинства схожих десантных катеров смотрятс
я более значимыми, чем недочеты. В свете российско-французского договора на поставку «Мистралей» можно было бы ждать и соглашения по поводу катеров L-CAT. Но и через пару лет после объявления о покупке привезенных из других стран УДК русские военные не огласили свои планы по поводу десантных катеров для их, во всяком случае, по поводу покупки ввезенной техники такового класса. Исходя из этого, можно представить, что «Мистрали» русского ВМФ будут оснащаться русскими десантными катерами. Более возможными «кандидатами» на это являются катера проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь». Также хорошие перспективы могли бы иметь катера на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», но они, разумеется, могут не вписаться в габариты доковой камеры «Мистраля».

К истинному времени было выстроено восемь катеров проекта 11770 «Серна». Разработанные в нижегородском ЦКБ по СПК им. Алексеева катера имеют наименьшие по сопоставлению с L-CAT габариты. Их длина чуток меньше 26 метров, а ширина около 6. Габариты десантной палубы позволяют «Сернам» перевозить около 40-42 тонн груза: основной танк, две боевые машины пехоты либо два бронетранспортера. Также вероятна перевозка только личного состава – до 92 человек с вооружением. Катера проекта 11770 могут разгоняться до 30 узлов и преодолевать расстояния до 600 миль. Такие высочайшие ходовые свойства достигаются с помощью уникальных движителя и обводов корпуса. Два дизельных мотора М503А развивают мощность по 4000 лошадиных сил и передают вращающий момент на т.н. вентилируемый водометный движитель. От обыденного водомета он отличается тем, что в трубу с винтом попадает воздух, находящийся под днищем катера. Дело в том, что для увеличения ходовых черт проект «Серна» предугадывает высокоскоростное движение с внедрением воздушной каверны под днищем катера. В итоге образования воздушной прослойки меж водой и корпусом катера понижается сопротивление и «Серна» может развивать более высочайшие скорости.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника

Проект 11770 «Серна»[/center]

Как видно из высокоскоростных характеристик десантных катеров проекта 11770, их основная задачка – стремительно подойти к берегу, посадить десант и настолько же стремительно уйти на неопасное расстояние, к примеру, за новейшей «нагрузкой» в виде бронетехники и боец. При всем этом ввиду наименьших габаритов, в док-камеру УДК типа «Мистраль» размером 57,5 х 15,4 х 8,2 метра можно поместить сходу четыре «Серны», но в таком случае они будут размещаться, что именуется, в плотном строю. У такового выигрыша в количестве есть и отрицательные последствия. Например, из-за отсутствия на катерах кормовых аппарелей придется нагружать десантные катера заблаговременно, может быть даже еще в порту, откуда будет выходить УДК. Это в некой мере понижает упругость внедрения десантного корабля и десантных катеров. И все таки при соответственном желании можно отыскать метод поменять нагрузку катеров конкретно перед десантированием, просто это займет избыточное время.

Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь», также разработанные в Нижнем Новгороде, в некой мере похожи на «Серны», но имеют огромные размеры и, как следствие, огромные десантные способности. Так, при общей длине в 45 и ширине около 8 метров «Дюгонь» может брать на борт до 140 тонн нагрузки. Это могут быть два танка, 5 боевых машин пехоты либо бронетранспортеров или до полутора сотен бойцов. Броско, что грузоподъемность «Дюгони» позволяет взять на борт сходу три танка Т-72, Т-80 либо Т-90, но размеры палубы для десанта не позволяют полностью использовать эту возможность. В случае с тяжеленной бронетехникой катера проекта 21820 могут перевозить менее 2-ух машин. Остальная нагрузка может быть «добрана» с помощью пехоты либо других грузов. Ходовые свойства катеров проекта 21820 приблизительно такие же, как и у «Серн». К истинному времени в составе ВМФ Рф имеется только один таковой катер, другие четыре пока находятся на стапелях судостроительных заводов в различной степени готовности.

Что поставить на «Мистрали»? Катера и другая техника
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,140 сек. | 12.88 МБ