Как Су-35С с конкурентами сравнивали

Как Су-35С с конкурентами сравнивали

4 апреля на официальном веб-сайте компании «Сухой» появилась новость о том, что в процессе испытаний истребителя Су-35С был совершен пятисотый полет. Хвалебная вещь. Но скоро начались жестокие споры. Дело в том, что пресс-служба «Сухого» упомянула в сообщении о возможности Су-35С на равных биться с рядом забугорных машин. С одной стороны, это обычная формулировка, если можно так сказать, рекламного плана. Но с другой, в перечне возможных соперников значатся одни из наилучших забугорных машин в собственном классе. И если сопоставление с южноамериканскими F-15. F-16 либо F-18 смотрится полностью разумным, то смелые заявления насчет F-22 и F-35 просто не могли не вызвать бурное обсуждение. Хотя бы по причинам, касающихся поколений самолетов.

Не будем акцентировать внимание на признаках, которыми должны владеть самолеты того либо другого поколения, ведь даже посреди авиаконструкторов различных государств нет одного представления. Так, к примеру, по русским мнениям истребитель 5-ого поколения должен владеть возможностью маневрирования на закритических углах атаки и режимах полета. Америкосы, в свою очередь, издавна отказались от сверхманевренности и требуют от 5-ого поколения завышенной дальнобойности ракетного вооружения. Схожим образом дело обстоит и с обилием других систем и характеристик новых самолетов. Потому ассоциировать в порядке мысленного опыта русский Т-50 и южноамериканские F-22 Raptor и F-35 Lightning II дело непризнательное. Непременно найдется другой «экспериментатор», у которого вышли другие результаты. И, что типично, он тоже будет отчасти прав. Само собой, сопоставление самолетов, один из которых относится к поколению 4++ (Су-35С), а другие заявлены в качестве истребителей 5-ого поколения (F-22 и F-35) вызвало волну дискуссий и осуждений.
Попробуем лучше разобраться в причинах народных возмущений. Наверняка, главной предпосылкой споров является тот факт, что в пресс-релизе не указаны определенные модификации забугорных истребителей. В нареченных индексах истребителей после числа, обозначающей номер модели, не идет никаких литер модификации. Само собой, Су-35С относительно просто разделается в бою с F-15 либо F-16 самых первых версий, если, естественно, летчик будет отлично подготовлен. А вот в случае с поздними версиями американских самолетов уже нельзя быть так уверенными в собственных суждениях. Более того, в авиастроении США есть увлекательная практика: кроме буквенных литер после цифр в заглавии истребителя могут находиться обозначения вида «Block XX». Если гласить упрощенно, то это равноценно номеру серии. Но «блоки» с различными цифрами могут иметь существенно отличающееся оборудование, иногда увеличивающее способности самолета на 10-ки процентов по сопоставлению с предшествующей серией. Естественно, практика «блоков» еще больше усложняет оценку способности самолетов и их сопоставление с другими машинами.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали

F-16 Fighting Falcon


Вопрос определенных модификаций забугорных истребителей порождает последующую загадку: летные и боевые свойства машин-оппонентов Су-35С. Снова же, если сопоставление было со старенькыми модификациями, большая часть инфы по которым уже есть в свободном доступе, то итог такового «конкурса» заранее известен и он будет далековато не в пользу F-15 либо F-16. В свою очередь, подробная информация о последних модификациях этих самолетов по большей части засекречена. Естественно, такие общие характеристики, какими являются наибольшая скорость, наибольшая дальность и т.д. не засекречены. Но куда более принципиальные для оценки способностей свойства – употребления горючего на различных режимах либо особенности аэродинамики истребителя с тем либо другим вооружением на наружной подвеске – не разглашаются. Это полностью обычная практика, но в нашем случае, когда сравнивается Су-35С и забугорные самолеты, вопросов она ни капли не снимает, а даже напротив, только усложняет ситуацию. Также необходимо отметить тот факт, что Су-35С является томным истребителем, а, например, F-16 – легким. Это также накладывает собственный отпечаток на вероятный ход боя меж ними.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали

F-22 Raptor


В конце концов, в анализе пресс-релиза «Сухого» можно практически прицепиться к словам. Так, журналиста Ленты.ру смутила формулировка «заложенные в самолете потенциальные характеристики». Он вопрошает: что значат эти самые потенциальные свойства? Неуж-то Су-35С на данный момент не так неплох, как он будет в дальнейшем, когда потенциальные свойства в конце концов раскроются во всей собственной красоте? Может быть, формулировка «потенциальные характеристики» относилась к самолетам F-22 и F-35. Если веровать южноамериканским обещаниям, то в не далеком будущем эти машины совсем закрепят за собой титул лучших истребителей в мире. Похоже, соответственный отдел конторы «Сухой» решил, что им тоже нужно начать хвалить свою продукцию, в том числе и ее отличные перспективы. Но чужая душа, как говорится, потемки и это только предположение.

Другой повод для акта общественного буквоедства. В пресс-релизе говорится о том, что Су-35С превосходит «модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35». Пожалуй, далековато не один и не два любителя авиации при виде этой фразы из анонсы «Сухого» пришли в недоумение. С модификациями относительно старенькых американских самолетов мы уже разобрались выше, а вот F-35 еще никогда не модернизировали. Более того, он пока даже не принят на вооружение, а перспективы ряда главных версий этого истребителя с каждым месяцем смотрятся все интересней.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
F-35 Lightning II


Но нельзя сказать, что пресс-релиз компании «Сухой» от 4 апреля этого года является незапятнанным бахвальством и что в нем ради красноватого словца не пожалели факты и справедливость. Су-35С хвалят не только лишь российские авиастроители, да и забугорные специалисты. К тому же расхваливание собственной продукции не является уникальной практикой «Сухого». В 2010 году уже были огромные споры, когда консорциум Eurofighter «с цифрами в руках» обосновал приемущество собственного Typhoon над южноамериканским F-35 и способность соперничать с F-22. А ведь «Тайфун» относится только к поколению 4+. Такая вот увлекательная война рекламы и технических требований.

Вернемся к забугорным оценкам Су-35С. В ноябре 2009 года на веб-сайте аналитической организации Air Power Australia было размещено сопоставление многообещающих истребителей 5-ого поколения. Основными участниками «конкурса» были F-22, F-35 (оба из США), русский Т-50 и китайский J-12. Вроде бы вне конкурса в сопоставлении участвовал Су-35С. Сущностью сопоставления было выяснение того, как перечисленные самолеты, как это ясно из размещенных данных, соответствуют ряду критериев, предъявляемых к пятому поколению истребителей. За полное соответствие аспекту самолет получал один балл, за полное несоответствие – балл отнимался. Из сопоставления по 14 характеристикам выяснилось, что наивысшую оценку – плюс 5 баллов – получил русский Т-50. Худшим оказался хваленый F-35 с оценкой -8. Китайский J-12 окончил «гонку» с нулем, а F-22 и Су-35С получили по плюс два балла. Не правда ли, уникальный итог? Вне зависимости от методик сопоставления и их корректности, почтенное 2-ое место в рейтинге Air Power Australia «Раптору» пришлось разделять с черной лошадкой поколения 4++. Броско, что описанное сопоставление прошло как раз в то время, когда австралийские военные и политики с новейшей силой начали дискуссировать необходимость роли в программке F-35.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
Тесты первого серийного Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)


Нужно сказать, австралийцы склонны хвалить российскую технику и, похоже, эта похвала ею полностью заслужена. Так, сначала февраля этого года в Канберре состоялось заседание Объединенного комитета по зарубежным делам, торговле и вооружениям (JSCFADT). На нем в очередной раз дискуссировалась необходимость и необходимость покупок истребителя F-35 (добросовестное слово, при чтении новостей о F-35 из Австралии создается такое воспоминание, что в этой стране действует какое-то антилайтнинговое лобби, которое, но, не может совсем продавить свою точку зрения). В заседании Комитета учавствовали представители агентства Air Power Australia и компании-разработчика авиационных тренажеров и схожих им оборудования и программного обеспечения RepSim. Особенный энтузиазм представляет доклад представителей RepSim. Как оказывается, аналитики и программеры этой конторы, пользуясь имеющейся в открытом доступе информацией, провели симуляцию нескольких больших схваток «2018 года у берегов Тайваня». Во всех смоделированных боях с обеих сторон участвовало по 240 истребителей разных моделей. Результат виртуальных схваток оказался таким:
— Су-35С против F/A-18E/F. При потерях около 2-ух сотен самолетов русские истребители на сто процентов убили противника;
— Су-35С против F-22. С поля боя улетели 139 «Рапторов» и 33 Су-35С;
— Су-35С против F-35. «Сушки» уничтожены на сто процентов, при всем этом уцелели только три 10-ка «Лайтнингов».

Как видно из результатов исследовательских работ RepSim, Су-35С из поколения 4++ все еще может явить собой значительную опасность, в том числе и для хваленых истребителей 5-ого поколения. Цена самолетов, «участвовавших» в моделировании воздушного схватки только увеличивает воспоминание от фуррора на вид малоперспективного самолета.

Как Су-35С с конкурентами сравнивали
2-й серийный Су-35С (фото http://www.knaapo.ru)


Естественно, Су-35С не имеет таких же перспектив, как Т-50. Одно только поколение ко многому обязует. Ну и заказанных 48 самолетов точно не хватит на переоснащение всех русских военно-воздушных сил. Но главный вопрос в этом плане звучит по-другому: стоит переводить все ВВС на Су-35С, целенаправлено ли это? Министерство обороны, похоже, уже ответило на этот вопрос числом заказанных истребителей. Может быть, после окончания поставок этих 48 бортов будет очередной заказ, но это пока является одним из вариантов развития событий. Дело в том, что после пары десятилетий практически полного отсутствия поставок новейшей авиационной техники приходится действовать не в самых наилучших критериях. Необходимо сразу выпускать новые самолеты в неплохом количестве, но это очень недешево. Необходимо создавать новые истребители последнего поколения, но это очень длительно. Остается только уместно балансировать меж выпуском машин поколения 4++ и созданием 5-ого. А в это время эксплуатировать уже имеющиеся машины и впору отправлять их на полный ремонт и продление ресурса. По способности их стоит оснащать новейшей аппаратурой, но в разумных рамках. И, нужно увидеть, Су-35С полностью способен занять ту нишу, которая в течение практически 30 лет была закреплена за его «старшими братьями» по семейству Су-27. Не считая того, Су-35С делался с упором на то, чтоб делать эти задачки в то время, пока в войсках не появится достаточное количество Т-50. Так что ему необходимо быть по-настоящему современным и многообещающим. А пресс-службе компании «Сухой», пожалуй, следовало бы использовать в пресс-релизах наименее провокационные формулировки, ведь они способны попортить воспоминание от вправду неплохой анонсы.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.5 МБ