КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУ-34 ОЦЕНИЛИ НА ПЯТЕРКУ

КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУ-34 ОЦЕНИЛИ НА ПЯТЕРКУ 

Подведены 1-ые итоги боевого внедрения нового бомбовоза на Северном Кавказе

     Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) Рф и командование Южным военным округом (ЮВО) подвели 1-ые, пока неофициальные итоги боевого внедрения нового фронтового бомбовоза Су-34 против боевиков в Дагестане и Ингушетии. Как сказали «Известиям» в главкомате ВВС, Су-34 зарекомендовал себя полностью действенным ударным самолетом.
 
     — С озари 2012 года эти бомбовозы нанесли несколько ударов по местам базирования нелегальных бандформирований. Атаки произведены высокоточным орудием, все цели поражены, — заявил источник издания. 
 
     Он отказался детализировать нюансы боевого внедрения Су-34, не назвав даже марку орудия, использованного на Кавказе. Только уточнил, что в недоступной горно-лесистой местности с различными погодными критериями самолет был «одинаково неплох».
 
     Хотя в целом к самолету у авиаторов суровые претензии, при отсутствии у противника современных средств ПВО новый русский бомбовоз проявляет свои наилучшие черты. Он имеет инфракрасный пеленгатор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионной камерой, также корректируемые бомбы и ракеты. Другими словами, прицельный комплекс позволяет накрыть с точностью до см любые обнаруженные цели. 
 
     — Мы удостоверились, что Су-34 с гарантией уничтожает самый защищенный и замаскированный объект. Он всепогодный и от времени суток, облачности, ветра, осадков над целью не зависит, — гласит один из офицеров ЮВО.
 
     Новый бомбовоз равномерно подменяет прежнюю «рабочую лошадку» ВВС на Кавказе — штурмовик Су-25 по прозвищу «Грач». Хотя «Грачи» с 1994 года заработали потрясающую репутацию в авиации и наземных войсках, их время прошло. Даже в современной модификации СМ Су-25 вооружен неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами. В горно-лесистой местности удар «неумными» бомбами и ракетами не достаточно эффективен против боевиков, но серьезно нарушает экологию региона и реноме ВВС. 
 
     — В горных критериях Кавказа, атаках неуправляемым орудием требуется снайперская меткость, а это дано не каждому отличному пилоту, а только выдающемуся, — выделил собеседник «Известий» из ЮВО. 
 
     Независящий военный эксперт, один из создателей книжки «Новая армия России» Антон Лавров считает оправданным внедрение Су-34 на Северном Кавказе.
 
     — В отличие от Су-25 он несет огромную номенклатуру высокоточного орудия, работает деньком и ночкой. Если Су-34 выслали в бой, означает, они достигнули применимой степени готовности. Надеюсь, это поставит точку в эпопее с принятием на вооружение Су-34 и самолет станет по-настоящему боевой машиной. Но в дальнейшем лучше, чтоб на цель бомбовозы наводили беспилотники, — считает эксперт в беседе с «Известиями».
 
     Проект Су-34 начался еще в 1980-х годах. Макет сделал полет в 1990 году, а в 2006-м завершились госиспытания, и 1-ые серийные Су-34 поступили в ВВС. До 2020 года они вполне поменяют Су-24. По планам Минобороны их должно быть 124 штуки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 12.46 МБ