МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ПОЛУЧИТ НОВЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ ПОЛУЧИТ НОВЫЙ ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 

1-ый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй после пары лет отсутствия финансирования

     Авиация Военно-морского флота (ВМФ) Рф должна существенно усилиться с принятием на вооружение новых прицельно-навигационных комплексов «Новелла», нужных для ориентирования в пространстве, также поиска и наведения на цели. По инфы «Известий», приобретенной из главкомата ВМФ, 1-ый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй в течение наступившего года. 1-ый испытательный самолет считается в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача свершилась в марте 2012-го.
 
     — Хотя «Новелле» 100 лет в обед, морская авиация никак не могла получить ее из-за приобретенного недофинансирования проекта, также сложностей с испытательным самолетом, — выделил собеседник «Известий».
 
     «Новелла» сотворена на базе экспортного Sea Dragon, который, в свою очередь, разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Проект начинался в 1980-е годы, и Индия оказалась единственным забугорным покупателем комплексов и их носителей. На данный момент в составе ВМС Индии 6 Ил-38, 5 обустроены «Морским змеем».
 
     Четкие отличия «Новеллы» от экспортной базисной модели засекречены. Понятно только-только она обнаруживает надводные, подводные и даже подледные цели в радиусе 320 км (но как работает подледное обнаружение, пока остается скрытой информацией). Также имеется уникальный блок радиотехнической разведки, контролирующий излучения радаров, навигационных систем, систем связи и с высочайшей точностью определяющий их положение. «Морской змей» такими способностями не располагает, гласит офицер главкомата ВМФ.
 
     — В «Новелле» еще доработаны некие узлы, но все тактико-технические свойства аппаратуры я для вас сказать не могу. Можно не боясь утверждать, что «Новелла» не ужаснее, а почти во всем лучше «Змея», — добавил он.
 
     Морская авиация Рф по ряду обстоятельств не отвечает требованиям высококлассного флота. Стоящие на вооружении противолодочные Ил-38 имеют старенькый прицельно-навигационный комплекс «Беркут» 1960-х годов. По воззрению военных летчиков, он уже лет 20 как устарел. 
 
     Вначале «Беркут» уступал южноамериканскому сопернику Р-3С Orion, потому что заточен строго под борьбу с подводными лодками. «Орион» же всегда был функциональным комплексом, способным противодействовать не только лишь подводным, да и надводным кораблям, производить океанский патруль и радиоразведку. 
 
     Русские адмиралы считали лишними эти функции. Но предстоящее развитие морской авиации показало, что узкоспециализированные авиакомплексы не имеют перспективы, потому в 1980-х годах началась разработка сменщика «Беркута». Комплекс получил современную электрическую начинку и радар, но с распадом СССР проект тормознул. Если б не энтузиазм индийцев, закупивших несколько «Змеев», он мог быть вообщем потерян для Рф. 
 
     Сейчас «Новелле» уготована более счастливая судьба. Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса сказал «Известиям», что серийная модернизация Ил-38Н под «Новеллу» начнется в первой половине 2013 года на ОКБ имени Мясищева в подмосковном Жуковском. 
 
     — Воткнуть блоки в фюзеляж самолета — это полдела. Нужно еще доработать планер и проводку. На испытательном североморском Ил-38Н были некие препядствия, кое-что пришлось поменять. Новый Ил-38Н получит «Новеллу» с новой элементной базой, увеличенным быстродействием. В общем, это будет настоящий аналог современного южноамериканского Р-8 Poseydon, — уверен представитель ОПК.
 
     Он добавил, что, вероятнее всего, самолет получит эмблему с белоснежным медведем (символ морской авиации Северного флота), а на Тихоокеанский флот (где отрисовывают эмблемы с уссурийским тигром) пойдут последующие Ил-38Н. Правда, прибытие модернизированного самолета с «Новеллой» вызывает у флотских офицеров некую растерянность из-за грядущих оргмероприятий.
 
     — Мы пока не знаем, где готовить профессионалов для «Новеллы». Комплекс новый, тренажеров и приготовленных инструкторов в учебном центре нет. С пилотами-то без заморочек, на Ил-38 много обученных экипажей, — молвят в штабе флота.
 
     Опаски вызывает также готовность сложной современной электроники к арктическим морозам. По словам офицеров, на испытательном Ил-38Н прошлой зимой от холода полопались ЖК-мониторы операторов. Так что для серийных «Новелл» требуется перестраивать ангары, создавать особые станции для калибровки работы комплекса.
 
     Но предстоящие трудности не стращают. Создатель книжек по истории ВМФ Максим Токарев гласит, что мореплаватели всегда нуждались в настоящем морском самолете, так что Ил-38Н с «Новеллой» не может не веселить авиаторов флота.
 
     — Ил-38Н расширит круг решаемых задач и станет неподменным для морской авиации. На данный момент в составе флота осталась только противолодочная и спасательная авиация. Очень отлично, что ее начали доводить до современных требований, — произнес эксперт «Известиям».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.4 МБ