О ходе программы Т-50 ПАКФА

О ходе программы Т-50 ПАКФА
Английский авиационный журнальчик Air International опубликовал статью известного польского авиационного профессионала Петра Бутовски (Piotr Butowski) о ходе разработки и испытаний макета русского истребителя 5-ого поколения Т-50.,
В статье говорится, что глава русского холдинга «Сухой» Миша Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что макеты самолета по состоянию на 3 ноября 2011 года выполнили 100 испытательных полетов общей длительностью 120 часов. 22 ноября прошедшего года с промышленного аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся 3-ий макет Т-50-3, после этого 28 ноября макет был доставлен на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный город Жуковский. Этот самолет будет обустроен бортовым радаром с АФАР типа НО36.

Т-50-3 оборудован оптико-электронной встроенной системой 101КС «Атолл», датчики размещены в носовой и хвостовой части. В ее состав входят оборонительные системы 101КС-В и 101КС-О (2-ой Т-50-2 также обустроен этими системами, на первом Т-50-1 их нет). 3-ий макет имеет также видимые отличия, а именно, каналы подвода воздуха для остывания движков, расположенных перед вертикальными килями.

Два первых макета уже столкнулись с некими неуввязками. 1-ый макет Т-50-1, созданный для испытаний самолета на огромных углах атаки, в августе 2011 года во время выполнения разбега подвергся помпажу мотора на взлете. Пилот оборвал полет, выпустив тормозной парашют. На втором макете Т-50-2 (бортовой номер 51), созданном для выполнения полетов с большенными перегрузками, были выявлены некие структурные недоделки конструкции.

По словам Миши Погосяна, в 2012 году к летным испытаниям приступит 4-ая машина, но не уточнил, в каком месяце это произойдет. Командующий ВВС Рф маршал авиации Александр Зелин посреди февраля этого года заявил РИА Анонсы, что течение 2013-2015 годов в рамках испытательной программки будут построены 14 самолетов Т-50. В 2013 году Т-50 начнут поступать в центр боевого внедрения в Ахтубинске. Согласно русской государственной программке вооружений, в течение 2016-2020 годов будут выпущены 60 серийных самолетов 5-ого поколения ПАКФА.

В текущее время НПО «Сатурн» ведет разработку мотора «второго этапа» под заглавием Изделие 30.  Глава Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) Андрей Реус сказал, что опытнейший эталон этого ТРДДФ появится в 2016 году. 70% работ по новенькому движку выполнит НПО «Сатурн».

В текущее время все три летных макета Т-50 обустроены ТРДДФ АЛ-41Ф (Изделие 117). Этот движок является конструктивной модернизацией ТРДДФ АЛ-31ФП, применяемых на Су-30. АЛ-41Ф имеет вентилятор большего поперечника, новые турбины высочайшего и низкого давления, новейшую цифровую систему управления силовой установкой, встроенной с системой управления самолетом. Согласно заявлению ОДК от ноября 2011 года, выстроено 16 движков АЛ-41Ф — 6 для наземных испытаний и 10 для летных (испытываются на Су-27М и Т-50). АЛ-41Ф имеет наивысшую тягу на форсаже 15 т, наибольшая бесфорсажная тяга составляет 9,5 т.

Движок второго шага Изделие 30 должен развивать тягу на форсаже 18 т, бесфорсажная должна составить 11,5 т. Эти движки будут ставиться на серийные истребители, начиная с 2020 года.

Дальше Бутовски коротко пересказывает патентные данные истребителя, выпущенных разработчиками 28 июля 2010 года (в открытой печати размещены 27 января 2012 года,  и приводит главные этапы программки ПАК ФА:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,168 сек. | 12.46 МБ