ПАК ФА получит позолоченный фонарь кабины пилота

ПАК ФА получит позолоченный фонарь кабины пилота
Обнинское ОНПП "Разработка", участвующее в разработке многообещающего истребителя 5-ого поколения Т-50 (ПАК ФА), использовало золотое напыление для защиты стеклянной кабины пилота от радиоволн и солнечного излучения. Об этом в пятницу, 23 марта, пишут "известия"
Благодаря позолоте фонарь кабины пилота не будет отражать сигналы радиолокационных станций ПВО противника, а бортовая электроника ПАК ФА остается "невидимой" для средств радиоэлектронной разведки.

По словам головного конструктора ОНПП "Разработка" Владимира Викулина, которого цитирует издание, напыление стекла кабины пилота сделают мультислойным. Кроме золота для экранирования фонаря применяется индий и олово. Толщина 1-го слоя не превосходит 20 нанометров, а толщина всего напыления — 90 нанометров. Такая разработка позволяет понизить радиозаметность бортовой электроники в 250 раз.

Кроме защиты от радиоволн мультислойное напыление защищает полимерные элементы кабины самолета от воздействия инфракрасного и уф-излучения. Воздействие такового излучения на пластик увеличивает его хрупкость, что, в свою очередь, может привести к нештатным ситуациям. В 2010 году из-за износа полимерных ремней безопасности при катапультировании умер индийский пилот.

Нанесение защитного покрытия на фонарь делается в вакууме с помощью специальной магнетронной установки. Как сказал Викулин, создатель разработки Олег Просовский уже получил за свою идею правительственную премию.

Как ожидается, новый фонарь ПАК ФА получит после проведения испытаний. Цена покрытия не уточняется, но, по словам Викулина, для покрытия довольно всего 2-3 граммов золота. Схожая разработка напыления также применяется в южноамериканском истребителе F-22 Raptor.

Вначале, по неподтвержденным данным, для понижения радиозаметности фонари кабины пилота ПАК ФА планировалось делать беспереплетными. В текущее время стекло кабины пилота состоит из фиксированной и откидывающейся части. Перейдут ли конструкторы к установке беспереплетных фонарей, не понятно.

Т-50, как самолет 5-ого поколения, должен соответствовать требованиям малозаметности. Для этих целей, кроме специального покрытия на фонарь, крылья и фюзеляж истребителя закрыты композитными панелями. Также конструкторам удалось достигнуть "невидимости" мотора ПАК ФА.

К истинному времени три макета Т-50 (ПАК ФА) сделали выше 120 испытательных полетов. По словам президента Объединенной авиастроительной компании Миши Погосяна, в течение 2012 года к испытаниям присоединится 4-ый макет. Поставки установочной партии истребителей планируется начать в 2013 году.

1-ые 10 самолетов компания "Сухой", занимающаяся разработкой ПАК ФА, должна поставить Липецкому центру боевого внедрения и переучивания летного состава. В общей трудности, кроме опытнейшей партии, Минобороны Рф хочет приобрести 60 многообещающих истребителей. Потребность ВВС в Т-50 оценивается в 150 машин.
.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 12.36 МБ