Первый Советский «стелс»

Первый Советский «стелс» 

Когда мы говорим о первом самолёте построенном с применением технологии «стелс» на местности бывшего СССР, то сразу упоминает русский ПАК ФА либо Т-50, тесты которого проходят сейчас. Но не достаточно кто знает что это не 1-ый «стелс» в Рф. Первым стелсом можно считать так же разработку КБ Сухого сделанную в рамках модернизации суховского же Су-24. Эти работы проводились по теме сотворения «бомбардировщика 90-х» либо Су-24БМ (большая модификация). Эта машина имела сходу несколько заглавий: Т-6БМ, Т-60, Т-60С, Объект 54, Объект 54С. И только грянувшая у нас в стране перестройка помешала её окончить. 

Самолет был рассчитан на установку 2-ух движков Р-79 ( 18500 кгс ), позднее, Р-179-300 либо АЛ-41Ф (изд.20) с тягой по 18500 — 20000 кгс. 

В конце 70-х начале 80-х управление над проектом взял на себя Олег Сергеевич Самойлович. 

Под управлением Самойловича Т-60С стал однорежимным самолетом способный прорываться к целям на высочайшей скорости и на большой высоте. Снаружи т-60с стал припоминать миговский перехватчик МДП-70-1. Но, в отличии от него, Т-60С оснащался встроенным радиолокационным комплексом «Хищник». Не считая этого, в 4 закрытых отсеках размещалось 4 крылатые ракеты большой дальности х-55. Так же была предусмотрена и наружняя подвеска боеприпасов. Основной упор при проектировании самолёта был изготовлен на понижение заметности и увеличение аэродинамического свойства. Всё вме6сте это привело к рекордной дальности полёта Т-60С, в 11000 км.В 1985 году О.С.Самойлович из-за конфликта с М.П.Симоновым, первым заместителем министра авиационной индустрии, перевелся на работу в ОКБ МиГ, совместно с ним туда же ушла группа конструкторов. 

Новые люди взяв на себя ответственность за тему Т-60С, вполне перекроили проект. Он получив новый индекс — "Объект 54С". Но это, как не удивительно, не воздействовало на проект плохо, новенькая машина вобрала в себя всё наилучшие из отысканных предшественниками решений. Сохранив схему "бесхвостка" (при наибольшей стреловидности подвижной части) "объект 54С" обзавелся крылом изменяемой стреловидности и утратив некоторую долю малозаметности получил взамен многорежимность, другими словами возможность отлично летать как на большой так и на малой высоте. Возможно предусматривалась возможность оснащения машины многообещающими ракетами сейчас известными как Х-555 и Х-101/102. 

Предполагалось оснастить "объект 54С" престижной на тот момент "фишкой", системой активной самообороны в составе РЛС заднего обзора и ракет Р-73, которые располагались в отсеке нагрузки совместно с крылатыми ракетами. 

Тема "объект 54" была прекращена приказом Ельцина в 1992 году. Официально ее фиаско было представлено как еще одна мирная инициатива в рамках переговоров по ограничению вооружений. Думаю, что без янки здесь, конечно, не обошлось. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 12.48 МБ