Программа Next Generation Air Dominance (NGAD)

Программа Next Generation Air Dominance (NGAD) 

Тема палубного самолёта 5-го поколения подымалась уже пару раз. В конце 1980-х годов в Соединенных Штатах интенсивно продвигали программку первой "палубной невидимки" A-12. Ударный самолёт предназначался для подмены А-6, имеющего уже достаточно почетный возраст. Но из-за головного бича всех американских программ – значимого превышения денежных лимитов, "Авенджер II" был похоронен еще до первого полёта демонстрационной модели. Другую мечту адмиралов – NATF – поняла такая же судьба. В свою очередь NATF был предназначен для подмены F-14 "Томкет". Таким макаром, 1992 год флот повстречал без всякой надежды получить в последнее время какой-либо "стелс". Глубочайшая модернизация истребителей-штурмовиков F/A-18C/D — F/A-18E/F стала в данной ситуации маленьким утешительным призом. Легкая пелена малозаметности лётно-технические свойства фактически не усугубила, а возросшая взлетная масса компенсировалась движками с завышенной тягой, которые значительно расширили способности истребителя.
Так как со стороны ВВС отсутствовал энтузиазм к "большой машине", в это время они боролись за F-22 и смогли его отстоять хоть и при существенных потерях (заместо 750 было получено 187), флоту вышибить финансирование не удалось. В военно-воздушных силах AX (экспериментальный ударник, который после закрытия NATF переименовали в FX – экспериментальный истребитель) рассматривался в качестве настоящей подмены для F-111, F-117 и F-15E. Невзирая на это в 1993 году, на ранешней стадии, военно-воздушные силы и военно-морской флот пришли к согласию по требованиям к летно-техническим чертам, хотя для ВМФ способности будущей машины в операциях "воздух-воздух" были еще более значимы чем для ВВС, где в этой сфере доминирующее положение занимает "Раптор". Тему совсем прикрыли в 1993 году. В это время активировались работы по "одному ударному истребителю".

1990-е годы прошли в хлопотах по JAST/JSF – будущий "лёгкий" истребитель F-35.

Летом 2008 года, после достаточно долгого перерыва, в Сан-Диего на авиашоу в рамках демонстрации будущей стратегии флота США, были показаны четыре другие концепции по программке F/A-XX. Они все представляли содой малозаметные дозвуковые самолеты с дальностью деяния 3,3 – 5,6 тыс. км. При всем этом планировалось, что беспилотные варианты в воздухе будут держаться до 50 часов.
Летом 2009 года, отделением Boeing Phantom Works было показано новое отражение F/A-XX. Представленная машина относится к 6-му поколению сверхзвуковых истребителей и призвана поменять F/A-18E/F примерно через 10-15 лет (как понятно F/A-18C/D будет заменён F-35). В новеньком многоцелевом истребителе будут реализованы некие новые технологии такие как: движки с изменяемым циклом, увеличенная толика композитов в конструкции, зрительная малозаметность, передовая электроника и т.д. Внешний облик самолёта существенно отличается от концепции представленной на "Неделе авиации и галлактической техники" годом ранее. Наблюдается возвращение к более обычным формам и отход от схемы "летающего крыла". Ярко выраженный наплыв крыла и подфюзеляжные воздухопоглотители предполагают высшую маневренность самолета. При всем этом отказ от вертикального и горизонтального оперения и узенькие, экранированные снизу сопла должны довести эффективную площадь рассеивания до уровня истребителя F-117 — не выше 0,2 м2. Обычная взлетная масса самолёта – 18 тыс. кг.

На выставке ЭКСПО-2010 в мае 2010 года была показана модель этого самолета в масштабе 1:16. За этот период времени каких-то видимых конфигураций она не перетерпела. Модель имеет три отсека боевой нагрузки два из которых созданы для ракет класса "воздух-воздух", один для размещения орудие класса "воздух-земля".

Наряду с этим на плакате проявили проект еще более большого самолета, как сообщается входящего в класс не ниже F-22 (обычная взлетная масса 27 тыс. кг). На фоне преждевременного прекращения серийного производства "Раптора" и заморочек с F-35 создание истребителя кажется фантастикой, но представитель компании Боинг отметил заинтригованность военно-воздушных сил и военно-морского флота США в данном проекте. После того как в ВМФ приступят к полномасштабной подмене F/A-18C/D, а в ВВС A-10 и F-16 на F-35, возникнет потребность для будущей подмены F-22 и F/A-18E/F после 2025 г.

Программа Next Generation Air Dominance (NGAD)

Анализ рисунка позволяет оценить наивысшую взлетную массу "тяжеленной версии" машины в 40 — 42 т. Для палубной версии машины это смотрится несколько странновато, ведь F-111B в своё время погорел на планке в 34 т. Но, невзирая на это на теоретическом уровне может быть эксплуатировать летательный аппарат схожей массы на палубе. Испытанная не так давно электрическая катапульта дает возможность поднять самолет массой до 45 т, столько же сумеет осилить и самолетоподъёмник. Для таковой машины более желаемым будет движок F135. Движок с большей тягой и степенью двухконтурности тут поместиться не может. Зато F119 от "Раптор" смотрится "как родной". Машина оснащается "смотрящей вниз" активной фазированной антенной решеткой, может быть освеженная версия станции с F-22, 2-мя отсеками нагрузки (длинна 7,5 м) и большенными внутренними объёмами которые позволяют расположить баки для 10-12 тонн горючего. Дальность полёта без использования навесных баков будет составлять около 3,3 тыс. км.

К 2010 году программке дали новое заглавие – Next Geneation Air Dominance (NGAD) – "воздушный доминатор последующего поколения". Это позволяет расширить тему и сделать для этой машины особое вооружение. Также как и в F/A-XX, предполагается разработка опционально пилотируемого самолёта, который способен работать в беспилотном режиме. Также не исключается возможность сотворения специальной машины.

Новый проект дозволит Боингу поквитаться с концерном Локхид-Мартин, который выиграл со своим F-35конкурс JSF.

Планировалось, что работа над образцами грядущего истребителя начнется в конце 2011 г., что дозволит выстроить демо модели уже в 2013-2014 гг. Боинг планирует выстроить пилотируемый, и беспилотный демонстратор.

Представители компании Боинг считают, что основной упор нужно сделать на заказ от ВМФ. Компания соображает, что заказчику нужна подмена "Супер Хорнета" имеющая более высшую тягу движков на сверхзвуковой скорости, низкую заметность, встроенные в конструкцию датчики и высшую маневренность, другими словами "палубный Раптор".
Показанная в 2009 году версия истребителя "лайт" (18 тыс. кг) получила продолжение в 2010 году. Сейчас, возможно помня о провале "летающего крыла" X-32, компания Боинг показала самолет обычной аэродинамической схемы, но возможно с пониженной маневреностью (воздухопоглотители были перемещены на высшую часть фюзеляжа в зону аэродинамической тени) и таковой же малозаметностью, достигнутой за счет отказа от вертикального оперения и гладкого брюха. И если упор на "стелс" осознать еще можно – "так как это стильно", то лишение "воздушного доминатора" маневренности в бою – очень спорное решение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,152 сек. | 11.94 МБ