Шведы, создавая новый истребитель, наступают на старенькые грабли

В шведском правительстве на прошлой неделе заявили о том, что принято решение о финансировании разработки истребителей последнего поколения. Условное заглавие таких истребителей звучит как SuperJas, а базисная версия — Jas 39 Gripen. Этим правительство Скандинавской страны вожделеет ускорить вхождение Швеции в Североатлантический союз. По последней мере, конкретно так считают некие шведские специалисты. Но те же специалисты склонны считать, что шведское Министерство обороны просто финансово не потянет настолько принципиальный проект, да к тому же в критериях денежной непостоянности в Европе и мире.

Шведы, создавая новый истребитель, наступают на старые грабли

Меж тем, премьер-министр Швеции Фредрик Райнфельдт заявил, что истребители последнего поколения будут введены в строй уже через 10 лет, а их эксплуатация будет рассчитана до 2043 года.

Сообщается, что созданием SuperJas будет заниматься компания Saab, а закупки со стороны Минобороны Швеции составят 40-60 истребителей. Не считая того, 22 новых шведских самолета приобретет к тому же Швейцария, о чем уже сейчас заключено соглашение меж Берном и Стокгольмом. За новые истребители, которых в природе пока не существует, швейцарские налогоплательщики должны будут выложить около 3,25 млрд евро. Швейцарский парламент уже высказывает свои опаски по поводу необходимости таких закупок, но у военных нашлось разъяснение: истребители необходимы, так как они очень перспективны и вприбавок стоят дешевле других аналогов (например, французских). В общем, началась дележка шкуры неубитого медведя…

Общая цена проекта для самой Швеции (тут уже, извините, не путать со Швейцарией) составит практически 6 млрд евро. В скандинавской стране таких трат на военные разработки не было очень издавна.

Правительство Швеции гласит, что такая программка дозволит привлечь дополнительные инвестиции в страну, от чего выиграет практически каждый подданный царства. Таковой оптимизм, к огорчению либо к счастью, не делят обыденные шведы. Один из отставных шведских офицеров гласит о том, что закупка новых истребителей может нанести большой вред по обороноспособности страны вообщем, ведь издержки в 6 млрд баксов только только на разработки – непосильное бремя для военного бюджета страны.

К критике правительственной программки, связанной с созданием новых истребителей, подключились и некие политические партии. А именно, Петер Родберг, представляющий Экологическую партию Швеции, гласит о том, что освеженный Jas 39 Gripen финансово просто убьет оборону страны. При всем этом Родберг и другие критики ссылаются на размещенные Шведской военной академией результаты исследования, согласно которым уже сейчас Швеция чуть ли отразит вторжение противника.

Многие специалисты утверждают, что вся эта история с разработкой шведского истребителя последнего поколения – это только шум, который должен втянуть нейтральную Швецию в рамки НАТО. Конкретно такие идеи продвигают правые партии в Стокгольме. При всем этом многие обыденные шведы откровенно не понимают, кто же сейчас открыто грозит независимости Швеции, что вдруг потребовалось вхождение страны в Североатлантический союз.

К дискуссии по истребителям решили подключиться и шведские экономисты. По их расчетам рентабельность разработки SuperJas может стать реальной, если выше половины сделанных машин будет продано за предел. Но при сегодняшних реалиях суровой конкуренции об этом речи фактически не идет.

Не считая того, шведы уже имеют нехороший опыт проектирования истребителей. Около 30 годов назад Швеция решила удержаться от вступления в какой-нибудь из военных блоков тех пор и стала заниматься разработками собственного истребителя. Это, по плану шведских властей тех пор, должно было развить свой ВПК и понизить зависимость от поставок забугорной военной техники.
Пока шведы размышляли о том, как им оставаться в нейтралитете и по отношению к НАТО, и в плане Варшавского контракта, распался Русский Альянс, и прохладная война окончилась. При всем этом программка по созданию шведского самолета последнего поколения находилась на стадии реализации, и в нее были вложены суровые ср
едства. Тогда шведское правительство решило довести программку до конца, но никакой экономической выгоды из этого извлечь не удалось. Собственные ВВС получили около сотки самолетов, но около 60% так никогда и не поднялись в воздух из-за отсутствия средств для эксплуатации и содержания штата служащих, ответственных за эту эксплуатацию. За предел шведы продали 50 самолетов, что составило только 25% от запланированного числа.

По всей видимости, сейчас Стокгольм готов опять наступить на те же грабли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,318 сек. | 12.47 МБ