В США НАЧАЛИ СОЗДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ

В США НАЧАЛИ СОЗДАНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ

США приступили к созданию истребителя 6-го поколения, который будет стоить как авианосец.
США приступили к созданию истребителя 6-го поколения. Специалисты считают, что при помощи новейших суперсамолетов Штаты хотят раз и навечно достигнуть военного приемущества над Китаем, а против Рф их использовать не будут.
Самыми современными на данный момент числятся самолеты-истребители 5-го поколения. Они имеются у 3-х государств: США (F-22), Рф (Т-50) и Китая (J-20), при этом китайцы в первый раз подняли собственный истребитель только сначала 2011 года.
Вобщем, и 1-ый полет нашего Т-50 состоялся ненамного ранее — в январе 2010-го, а в серию он пойдет исключительно в 2015 году. Основной же боевой авиапарк всех продвинутых стран мира составляют истребители 4-го поколения: в Рф это Су-27 и МиГ-29.
Пока южноамериканские военные озвучили только перечень самых общих требований к истребителю 6-го поколения: он должен быть беспилотным и летать уже не на сверхзвуковой скорости (1500–2500 км/ч), а на гиперзвуковой — более 6000 км/ч.
Но это малые требования. Как сказал заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев, входивший в состав команды испытателей русского многоразового галлактического корабля «Буран», для истребителя 6-го поколения реально достижима скорость 14 000 км/ч. По словам Толбоева, в 1980-е годы конкретно такое задание было поставлено перед нашими авиаконструкторами, создававшими многообещающие эталоны самолетов. «Но эта работа под конец существования СССР была свернута», — гласит Толбоев.
Достойного противника нет
По воззрению профессионалов, новый истребитель будет не достаточно припоминать обычный самолет. Потому что он беспилотный — летчик просто не выдержит перегрузок при гиперзвуковых скоростях, — не предусматривается в истребителе и пилотская кабина. Зависимо от скорости полета будет изменяться и его геометрия, в целом же форма будет сглаженной, без выступов, а сам истребитель — невидимым для радаров.
Классические ракеты уступят свое место боевым лазерам. Резко сократится протяженность кабелей и проводов на борту самолета, заместо их появится волоконно-оптическая система, владеющая большой устойчивостью к помехам и кибератакам.
По данным Пентагона, новый самолет планируется принять на вооружение в 2025–2030 годах. При всем этом остается открытым самый главный вопрос: против кого собирается вести бои супер-истребитель?
«Проект абсурден, потому что даже для южноамериканского истребителя 5-го поколения F-22 на данный момент нет и не предвидится во сколько-либо обозримой перспективе достойного противника», — считает экс-глава Военно-экономического управления ГРУ Виталий Шлыков.
Сюрприз для Китая
По воззрению замдиректора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, истребитель 6-го поколения нужен южноамериканским военным, чтоб показать свое приемущество над Китаем, а Рф он вправду не грозит.
«В области обыденных вооружений КНР достигнет перевеса над США и Россией уже через 10 лет. Приостановить его экспансию можно будет только с помощь убедительной демонстрации совсем новых военных технологий», — гласит Храмчихин. При всем этом он согласен, что вести бои истребителю, вероятнее всего, не придется — сотворен он не для боя, а для того, чтоб отбить у врагов само желание ввязываться в бой.
«Золотой» полет
При всех плюсах у нового истребителя уже есть значимый минус — его предполагаемая цена. Стоимость F-22, считающегося самым дорогим южноамериканским самолетом, — 290 млн. баксов.
По воззрению Храмчихина, самолет 6-го поколения будет стоить около 1,5 миллиардов. баксов, что сравнимо со ценой авианосца. Гигантскую статью расходов составляет сама эксплуатация. К примеру, себестоимость 1-го летного часа F-22 — 20–45 тыщ баксов.
Магомед Толбоев уверен: накладность не приостановит янки. «Новейшие разработки в области военной авиации они научились с фуррором использовать в штатских секторах», — гласит он. По его словам, и у нас так было когда-то.
К примеру, «Буран» отдал авиакосмической отрасли СССР 650 уникальных технологий. Сейчас инноваторские успехи еще скромнее. Так, в 2010 году все русские госкорпорации зарегистрировали 5 интернациональных патентов на свои открытия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,172 сек. | 17.45 МБ