Гидроавиасалон-2012

Гидроавиасалон-2012
В Геленджике завершился уже девятый по счёту «Гидроавиасалон». Его целью является демонстрация авиации аква и корабельного базирования. Как обычно, он принёс несколько принципиальных новостей. 

Поначалу о неплохом. Есть повод порадоваться о скором решении ещё одной издавна назревшей трудности наших Вооруженных сил. На прошедшем «Гидроавиасалоне-2012» директор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев сделал заявление о том, что от Министерства обороны (МО) наконец получено тех. задание на новый противолодочный самолёт далекой морской зоны. МО обусловилось с видом нового самолёта ПЛО и до конца года объявит тендер. 

ТАНТК имени Бериева будет участвовать в тендере со своим самолетом-амфибией А-42. Напомню – это предстоящее развитие не имевшего аналогов ещё русского самолёта А-40 «Альбатрос», который так и не пошел в серию после крушения Союза. 

В реальный момент базу противолодочной авиации составляют самолёты Ил-38, которые, невзирая на продление срока эксплуатации и модернизацию, требуют подмены в наиблежайшие годы. В свое время А-40 планировался для подмены как противолодочной амфибии предшествующего поколения Бе-12, так и для подмены Ил-38. Но нового самолёта в 90-е годы флот так и не получил. Судьба «Альбатроса», совершенство которого доказано 148 глобальными рекордами, была бы совершенно грустна, если б на его базе не была сотворена амфибия Бе-200 – уменьшенный вариант, сохранивший главные технические решения А-40. Этот самолёт практически выручил ТАНТК имени Бериева, дозволил сохранить потенциал и развивать русскую гидроавиацию. 

Главным заказчиком Бе-200 в варианте противопожарного самолёта стало МЧС. И вот, там же, на гидроавиасалоне, подписан договор на поставку восьми самолётов Бе-200 для Министерства обороны. Два из их будут в варианте воздушного командного пт, другие в поисково-спасательном варианте. Срок поставки – 2014-16 годы. Это принципиальное событие, так как от сохранения потенциала штучными закупками пора перебегать к серийному выпуску. 

Все же, развивался и проект противолодочного А-40. С целью роста его дальности и длительности патрулирования, был разработан вариант, где турбореактивные движки изменены на более экономные винтовентиляторные. Благодаря этому, заявленная дальность полёта новейшей машины составляет 11500 км, что больше чем у Ил-38. К тому же имеется возможность дозаправки в воздухе. 
Амфибийность машины, теоритически, позволяет ей использовать оборудование внедрение которого нереально без посадки на воду. К примеру, не считая радиобуев ещё и погружаемые гидроакустические средства, оборудование для противоминной работы. Самолёт получил заглавие А-42. Конкретно его следует рассматривать в качестве основного претендента для нового противолодочного комплекса. Потребность в новеньком самолёте составляет около 30 машин. 

Но не следует исключать победу в тендере и других машин, хотя других реальных претендентов я не вижу. За рубежом патрульные и противолодочные самолёты являются в большинстве случаев переделкой пассажирских либо транспортных штатских. Фактически и Ил-38 был изготовлен на базе пассажирского Ил-18. Самолёты серии Ту-204/214, естественно, испытывают трудности с штатскими заказами, существуя фактически только благодаря госзакупкам. Но спец самолёт, вначале создававшийся для нужд флота, на мой взор, будет предпочтительней. Возможность взмывать с воды и садиться на воду даёт противолодочному самолёту определённые достоинства, хотя и не является неотклонимым аспектом. Фактически тендер будет объявлен конкретно на носитель противолодочного комплекса, определённые успехи в разработке которого, видимо, наконец достигнуты. 

Тут нельзя не вспомнить, что для Индии мы не так давно модернизировали 5 Ил-38 до уровня Ил-38SD (версия для российского флота носит заглавие Ил-38Н). Самолёт получил новый поисково-прицельный комплекс «Новелла», который способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. При всем этом система сразу держит в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Не считая решения чисто противолодочных задач, он способен делать задачки морского патрульного самолёта, самолета электрической разведки, поисково-спасательного и даже ударного против надводных целей. 

Комплекс «Новелла» позволяет использовать не считая противолодочного орудия, противокорабельные ракеты Х-35. К слову, А-40 на заре собственного проектирования, был должен нести не считая противолодочного орудия, от 4 до 6 противокорабельных ракет. 
А на модернизированной версии Ил-38, на дополнительных пилонах могут подвешиваться даже ракеты «воздух-воздух», целеуказание для которых обеспечивается прицельным комплексом. Таким макаром, даже Ил-38, модернизированный до уровня Ил-38Н, становится универсальным самолётом контроля морской акватории. 

Новый же самолёт получит и новый комплекс, способности которого значительно выше. Его универсальность по целям должна быть ещё выше, так как сначала, самолёт планируется использовать в Арктике, где существует серьёзная потребность в средствах контроля не только лишь огромных акваторий, да и воздушного места над ними. 

Другой новостью с претензией на сенсацию стало заявление главы запорожского двигателестроительного холдинга «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева о готовности войти в состав русской Объединенной авиастроительной компании. Заявление это, правда, изготовлено в несколько шутливой форме: «…я готов, скушайте меня». Но если оно серьёзно на самом деле, то можно гласить о развороте на 180 градусов позиции управления холдинга и управления Украины по этому вопросу. До сих пор все пробы Рф хотя бы отчасти войти в управление «Мотор Сич» не находили отклика. 

Компания строго стояла на позиции незалежністи, желая получать заказы зависимого от собственной продукции русского авиапрома, но не хотя делиться толикой в управлении и принадлежности. Ситуация напоминала сложные отношения Рф и Украины по газотранспортной системе, производству труб огромного поперечника, компаниям ракетно-космической техники и иным, с той только различием, что «Мотор Сич» уверенно развивался на русских заказах, в отличие, скажем, от Южмаша. Но, так как и в этой области пробы поновой интегрировать прошлый русский промышленный комплекс натолкнулись на желание остаться независящими – программка импортозамещения запущена и по производству авиационных движков. 

Так в пос. Шувалово (Приморский район Петербурга), строится новый конструкторско-производственный комплекс ОАО «Климов» (заходит в Объединенную двигателестроительную компанию «Оборонпрома»). Он в скором времени поменяет продукцию «Мотор Сич» в секторе вертолётных движков. Подобные шаги предпринимаются по другой продукции, хотя «Мотор Сич» навечно остается очень принципиальным поставщиком поднимающегося русского авиапрома, но не частью его. Украинские движки как и раньше будут подымать в небо российскую авиацию, в том числе и выставленные в Геленджике амфибии. Сотрудничество с «Мотор Сич» не закончится, так же как с иными зарубежными поставщиками. 

Сейчас Вячеслав Богуслаев гласит: «…нас не берут, возможность есть, но предложений пока нет». К огорчению, вероятнее всего уже и не будет. Если б Вячеслав Александрович дозволил себя скушать хотя бы пару лет вспять – всё могло бы сложиться по другому. А сейчас, к огорчению, потрачено очень много средств, для замещения продукции предприятия, удачно отстоявшего свою независимость. 

Очень много сил издержал сам Вячеслав Александрович «поднимая общественность» для лоббирования «народных самолётов» и очень нередко гласил «…ну, тогда я пошел», когда входила речь о определенных шагах по интеграции когда-то одного авиастроительного комплекса. 

Заявление главы «Мотор Сич», невзирая на его, на 1-ый взор, положительный смысл, я не могу именовать совершенно точно неплохой новостью. На мой взор, Вячеслав Александрович незначительно хитрит, говоря об объединении с ОАК, когда это уже не надо самой ОАК. «Отсутствие предложений», вроде бы перекладывает ответственность за эту ситуацию на российскую сторону, хотя сама возможность объединения, вероятней всего, остается посреди вереницы других упущенных способностей. По последней мере, до воссоединения Украины с Россией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,119 сек. | 11.95 МБ