Инновации Т-50 ПАКФА по системе управления и отсекам оружия – Aviation Week

Инновации Т-50 ПАКФА по системе управления и отсекам оружия – Aviation Week
19 августа узнаваемый авиационный эксперт, редактор журнальчика Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) опубликовал огромную статью об нововведениях, примененных в конструкции многообещающего русского истребителя 5-ого поколения Т-50 ПАКФА (материал приводится с некими сокращениями – прим. «ВП»).

В первый раз на широкой публике макет Т-50 появился на Столичном международном авиакосмическом салоне в 2011 году (в то время самолет выполнил около 100 испытательных полетов, начиная с первого, состоявшегося в январе 2010 года). 5-ый макет должен подняться в небо в конце года. 1-ые муниципальные приемочные тесты должны начаться в 2014 году, серийное создание в 2015 году. Президент Рф Владимир Путин заявил, что самолет будет принят на вооружение в 2016 году. Но этот самолет пока летает на движках т.н. промежного шага, что, вероятнее всего, значит, что истребитель до собственного завершенного вида будет принят на вооружение в «промежуточном стандарте», что было типично для русской военной авиации.

Многие детали оборудования и вооружения самолета остаются засекреченными, все же, в последние месяцы ОКБ им. Сухого получило несколько патентов, несколько приоткрывающих заавесь потаенны вокруг этого самолета.

Инженеры «Сухого» выявили несколько недочетов южноамериканского истребителя F-22, а именно, ограниченность углов отличия вектора тяги движков. Движки F-22 размещены очень близко к другу другу, что не дает способности отклонять тягу по рысканию. Такая конструкция также не позволяет расположить внутренние отсеки орудия в той же плоскости, на которой находятся движки, они должны находиться вокруг либо ниже впускных каналов воздухопоглотителей. S-каналы для уменьшения ЭПР добавляют длину и вес воздухопоглотителей. При входе в штопор управление вектором тяги не настолько отлично, потому самолет нуждается в огромных управляющих поверхностях (кили и стабилизатор).

Т-50 представляет собой некоторый симбиоз меж Су-27, но центроплан имеет больше глубины для размещения внутренних отсеков орудия. Самолет имеет 12 управляющих поверхностей плюс отклоняемые сопла движков (таким макаром, выходит 14). Фронтальные управляющие поверхности крыла употребляются симметрично для поддержания подъемной силы на огромных углах атаки и регулируют профиль крыла в согласовании с числом Маха. Элероны употребляются лишь на малых скоростях и низких высотах, при взлете и посадке, когда как флапероны используются для роста подъемной силы. На более больших скоростях управление по наклону производится при помощи флаперонов и горизонтального стабилизатора.

Цельноповоротное вертикальное оперение (кили) Т-50 имеют малую площадь и размещены на фиксированных пилонах, эффективны для управления самолетом на сверхзвуковых скоростях, не считая того, способны поменять воздушный тормоз.

Обширно разнесенные движки позволяют сделать большой объем для внутренних отсеков орудия. Воздухопоглотители представляют собой компромиссное решение, их кривизна не позволяет закрыть «лицо двигателя» (как на F-22, F-35 и Eurofighter Typhoon), потому они имеют круговой блокиратор как на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, также имеют противопылевые решетки как на Су-27. По расчетам российских инженеров, воздухопоглотители обеспечивают достижение скорости 2 Маха.


Инновации Т-50 ПАКФА по системе управления и отсекам оружия – Aviation Week

Су-27, J-20, ПАК ФА, F-22A. Источник: Военно-промышленный курьер


Главной особенностью конструкции Т-50 является наличие отсеков орудия по всей длине центральной секции планера. На истребителях F-22 и F-35 отсеки орудия размещены строго впереди силовой установки и крыла. Но обеспечение достаточной жесткости центроплана при извиве крыла на пике нагрузок будет очень трудной задачей для создателей Т-50. Потому в центроплане на стыке меж мотогондолами и внутренней частью крыла имеются восемь лонжеронов, которые распределяют нагрузки на центроплан и содействуют уменьшению воздействия пиковых нагрузок по осевой полосы.

Считается, что наибольшая скорость Т-50 составит около 2 Махов. Сначало ставилась цель достигнуть скорость 2,35М, потом это требование было уменьшено до 2,1М, потом до текущего значения 2М. Истребитель Су-35С имеет наивысшую скорость 2,25 М. Основной предпосылкой уменьшения высокоскоростных требований для Т-50 является более обширное применение композиционных материалов, в то время как на Су-35С наблюдается «интенсивное внедрение титана».


Инновации Т-50 ПАКФА по системе управления и отсекам оружия – Aviation Week
Авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный движок АЛ-41Ф1 («Изделие 117») с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа» для истребителя 5-ого поколения ПАК ФА на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. (Doomych)
Источник: supercoolpics.com/

В текущее время макеты Т-50 обустроены движками «изделие 117», которые являются более современными, чем 117С, которые установлены на Су-35С. Возможно, 117С является предстоящим развитием АЛ-31Ф с некими технологиями 117. Как говорят разработчики, движок 117 имеет удельную тягу по отношению к весу, равную 10:1. Но в прошедшем месяце управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров сказал, что компания разрабатывает последующий ТРДДФ под обозначением «изделие 30», который будет иметь более высшую эффективность, чем 117 и будет поступать для оснащения Т-50 с 2020 года.

Может быть, больше инфы по вооружению Т-50 будет раскрыто на грядущей выставке МАКС-2013, но кажется, что самолет на исходном шаге эксплуатации будет иметь орудие во внутренних отсеках. Генеральный директор компании «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов заявил в интервью от 2012 года, что Т-50 будет обустроен существующими версиями ПКР Х-35УЭ и тактическими Х-38МЭ, управляемыми ракетами воздушного боя РВВ-МД (усовершенствованный вариант Р-73Э с ГСН с расширенным полем обзора и, как говорят, с 30%-ным повышением дальности). Также на вооружение самолета поступит новенькая противорадиолокационная ракета со раскладным оперением Х-58УШКЭ с дальностью стрельбы 245 км и скоростью 4М. Сначало эта ПРР с фиксированным оперением была создана для истребителей МиГ-25М (код НАТО Foxbat-E).

До сего времени нет конечной инфы о конструкции внутренних отсеков орудия Т-50, но полностью может быть, что самолет имеет четыре отдельных отсека. Два отсека на основании крыла созданы для размещения по одной УР РВВ-МД. Тандемные отсеки, расположенные меж движками, содержат по две ракеты, но полностью возможно, что фронтальный отсек имеет больше глубины для размещения крупноразмерного орудия, такового как Х-58УШКЭ, кормовой отсек предназначен для размещения УР воздушного боя средней дальности Р-77.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 12.49 МБ