Як-9 — истребитель

Як-9 - истребитель

Як-9 — это 3-ий по счету после Як-1 и Як-7 основной тип истребителя семейства "Як" периода Величавой Российскей войны. С конструктивной точки зрения он представлял собой предстоящее развитие Як-7. Не много отличаясь от него по внешнему облику, Як-9 в то же время был во всем более совершенным. Это естественно, так как при разработке этого самолета был учтен практически двухгодичный опыт производства и боевого внедрения Як-7 и имелась возможность более широкого внедрения дюралюминия, в каком страна испытывала уже не такие огромные затруднения, как сначала войны. Внедрение металла позволило, а именно, значительно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать или для роста припаса горючего, или для оснащения самолета более массивным вооружением и поболее различным спецоборудованием.

Як-9 был самым массовым истребителем русских ВВС периода Величавой Российскей войны. Посреди 1944 г. самолетов Як-9, Як-9Т и Як-9Д в сумме было больше всех других находившихся на вооружении истребителей взятых вместе и они в большой мере поменяли Як-1 и Як-7Б на главных фронтах. Выпуск Як-9 на заводе N153 достигал 20 самолетов в денек.

Як-9 - истребитель

Як-9 выпускался на 3-х больших заводах (NN 153, 166, 82), учавствовал во всех операциях Русской Армии, начиная со Сталинградской битвы. Это один из последних и один из наилучших винтомоторных истребителей 2-ой мировой войны. Все его модификации обладали хорошими летно-тактическими чертами, не имели значимых конструктивных либо эксплуатационных изъянов, приводящих к трагедиям .

Главной особенностью Як-9 являлась его способность модифицироваться в самые различные по предназначению и по боевому применению типы самолетов, включая фронтовой истребитель с обыденным и томным вооружением, истребитель далекого сопровождения, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик, высотный истребитель-перехватчик, двухместный невооруженный пассажирский самолет специального предназначения, двухместный учебно-тренировочный и вывозной истребитель.

Як-9 имел 22 главных модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались 5 разных новых и измененных типов движков, 6 вариантов числа и объема бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Не считая того, у Як-9 было две значительно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, не считая начальной конструкции, имели особые индексы.

Як-9 серийно выпускался 6 лет — с октября 1942 г. по декабрь 1948 г. Всего выстроено 16769 самолетов. Первым серийным самолетом стал Як-9 с движком М-105ПФ. Як-9 с движком М-105ПФ и винтом ВИШ-61П являлся фронтовым истребителем. Он представлял собой серийный самолет, макетом для которого послужил облегченный вариант самолета Як-7ДИ. От последнего Як-9 имел ряд различий, главные из которых последующие: припас горючего и число бензобаков уменьшены соответственно с 500 кг и 4 баков до 320 кг и 2-ух баков (на Як-7ДИ в облегченном варианте два консольных бака не заливались, на серийных Як-9 они отсутствовали); припас масла уменьшен с 50 до 26…30 кг; сняты бомбодержатели для внешней подвески бомб.

Як-9 - истребитель

Вооружение Як-9 было аналогично Як-7ДИ — одна моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один (левый) синхроний пулемет УБС с боезапасом 200 патронов. Полетная масса по сопоставлению с облегченным вариантом Як-7ДИ возросла до 2870…2875 кг, что разъяснялось в главном более низкой культурой производства и наименее жестким массовым контролем на серийных заводах по сопоставлению с опытным созданием ОКБ А.С.Яковлева.

Як-9 был очень маневренным как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, легким и приятным в управлении. Он имел существенное преимущество в воздухе перед другими русскими истребителями и истреб
ителями противника. К примеру, в бою на вертикалях Як-9 входил в хвост Me-109F после первого же боевого разворота, а в бою на горизонталях — после 3…4 витков виража.

Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 — с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет — N03-51), всего 195 самолетов; и N 166-с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета. Таким макаром, в общей трудности выстроено 459 самолетов Як-9 М-105ПФ.

В первый раз в боевых действиях Як-9 принял роль во время русского контрнаступления под Сталинградом во 2-ой половине декабря 1942 г.

В июне 1943 г. в районе Курска на серийных самолетах Як-9 из-за неосвоенности технологии производства имело место несколько случаев отрыва древесной обшивки от каркаса крыла в полете. Этот недостаток устранялся по мере его возникновения бригадами ОКБ и серийных заводов конкретно в строевых частях. В мае 1944 г. на Як-9М и следующих модификациях этот недостаток был совсем устранен.

Як-9 - истребитель

ЛТХ:

Модификация Як-9
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.50
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2277
обычная взлетная 2873
Тип мотора 1 ПД Климов ВК-105ПФ
Мощность, л.с. 1 х 1180
Наибольшая скорость , км/ч
у земли 520
на высоте 599
Практическая дальность, км 875
Скороподъемность, м/мин 820
Практический потолок, м 11100
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм моторпушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов и один (левый) синхроний 12.7-мм пулемет УБС с боезапасом 200 патронов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,149 сек. | 12.5 МБ