Японская скрытая авиация

Японская скрытая авиация времён 2-ой мировой войны

Мицубиси J8M Сюсуй (Ки 200)

С началом налетов американских бомбардировщиков В-29 Суперфортресс японская армия ощутила необходимость в высокоскоростном перехватчике, способном стремительно набирать высоту. Японский атташе в Германии получил информацию о разработке ракетного перехватчика Ме 163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный движок Вальтер HWK 109-509. Флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такового ракетного перехватчика. Задачка была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация мотора HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.

Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии Ки 200, производилось под управлением Мидзиро Такахаси на Мицубиси и достаточно стремительно. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытнейшеми самолетами.

Скоро после начала работ над проектированием J8M1 флот отдал приказ I морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке создать планер аналогичной конструкции для оценки маневренности грядущего ракетного перехватчика, также для использования его для подготовки пилотов. 1-ый опытнейший планер-бесхвостка MXY8 Акигуса (Осенняя травка) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он в первый раз поднялся в воздух 8 декабря.

В 1-ый полет Акигуса был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука грядущего пилота-испытателя J8M1.

Hесмотря на необыкновенную сборку, маневренность MXY8 оказалась обычной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на Йоко коку КК скоро началось создание варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки 13 "учебный планер" и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 Сюка (Осенний огнь) с силовой установкой из компрессионного мотора тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Стране восходящего солнца не был готов.

Для более кропотливого исследования маневренности грядущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси 1-ые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом заместо мотора и горючего. В 1-ый безмоторный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили корректность избранных решений и открыли зеленоватый свет созданию морского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" J8M1 и армейского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" Ки 200. 1-ый опытнейший флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу. 7 июля 1945 г J8M1 в первый раз поднялся в воздух, но практически сходу после отрыва, на крутом наборе высоты движок отказал, самолет был разбит, а его пилот Тоехико Инузука умер. Для решения появившихся заморочек на шестом и седьмом опытнейших самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 либо Ки 200. К концу войны уже готовилось серийное создание Сюсуй. Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные полосы для 2-ух вариантов истребителя: J8M1 вооружался 2-мя 30 мм пушками тип 5, а J8M1 КАИ заместо одной из пушек был должен получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими спецами разрабатывался увеличенный вариант Ки 200 Ки 202, имевший больший припас горючего, который и был должен стать главным вариантом армейского перехватчика.

Тактико-технические свойства J8M / Ки 200

Тип — одноместный ракетный истребитель-перехватчик
Движокракетный Токо Ro.2 (KRIO) тягой 1500 кг
Вооружение — 2*30 мм крыльевые пушки Тип 5 (1*30 мм пушка Тип 5 на J8M2)
Наибольшая скорость — 900 км/ч на 10 000
м
Время набора высоты 10 000 м — 3,5 мин
Потолок — 12 000 м
Длительность моторного полета — 5,5 мин
Вес:
пустого — 1505 кг
взлетный — 3885 кг
Размеры:
размах крыла — 9,5 м
длина — 6,05 м
высота — 2,7 м
площадь крыла — 17,73 кв.м

Накадзима Кикка

Проектирование Кикки (Цветок апельсина) единственного японского турбореактивного самолета, способного взмывать на своей тяге, началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Ме 262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме 262.

Наибольшая скорость требовалась в 700 км/ч, радиус деяния до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250 кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании 2-ух ракетных ускорителей тягой по 450 кг в 350 м. Самолет также был должен иметь складывающиеся крылья для размещения в укрытиях и туннелях, также для облегчения производства.

Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, снаружи походил на Ме 262, но был меньше по размерам. Турбореактивные движки размещались под крылом, что позволяло с наименьшими доработками использовать разные моторы. Это оказалось удачным решением, потому что разработка запланированных движков затянулась. Сначало на самолет установили два компрессионных мотора Tsu 11 тягой по 200 кг, но скоро их поменяли на два турбореактивных He 12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение особый штурмовик Кикка, но из-за недоведенности движков He 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фото германского осевого турбореактивного мотора Бмв 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило жителям страны восходящего солнца создать уменьшенную копию этого мотора He 20 тягой в 475 кг. С установкой 2-ух He 20 планировалось получить расчетные свойства, и проект заполучил 2-ое дыхание.

1-ый Кикка был облетан 7 августа 1945 г под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре денька во время второго запланированного полета самолет скапотировал из-за неверного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был практически готов 2-ой опытнейший самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на разных стадиях сборки.

Планировалась разработка нескольких вариантов Кикки, включая двухместный учебный вариант, который был должен стать третьим опытным самолетом. Проектировался и невооруженный двухместный лазутчик и одноместный истребитель, вооруженный 2-мя 30 мм пушками тип 5 и снаряженный 2-мя движками He 130 тягой 900 кг либо He 330 тягой 885 кг.

Тактико-технические свойства Кикка

Тип — одноместный бомбовоз
Движки — два турбореактивных осевых тягой по 475 кг
Вооружение — одна 500-800 кг бомба
Наибольшая скорость:
622 км/ч у земли
700 км/ч на высоте 10 000 м
Время подъема на высоту 10 000 м — 26 мин
Потолок — 12 000 м
Дальность полета — 940 км
Вес:
пустого — 2300 кг
взлетный — 3500 кг
наибольший — 4080 кг
Размеры:
размах крыла — 10 м
длина — 8,125 м
высота — 2,95 м
площадь крыла — 13,2 кв.м

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,323 сек. | 12.49 МБ