Японский перехватчик J7W Shinden (1943-1945гг)

Япония до ВОВ и после – это два совсем различных страны. 1-ое из их проповедовало доктрину полного приемущества, типичный аналог нацисткой Германии. Одна из главных обстоятельств поражения, которая в конечном итоге оказалась фатальной для Стране восходящего солнца, становится отсутствие задела, внимания и разработок самолетов для обороны и противодействия самолетам противника – перехватчиков. Ценности были отданы наступательной технике, и переработать авиапромышленность под нужды обороны без нужной базы у Стране восходящего солнца так и не вышло. Это не означает, что попыток сделать схожую технику не было, просто они все остались нереализованными до конца войны, либо в их отпала необходимость в связи с окончанием войны. Об одном из их, ярчайшем и нестандартном перехватчике J7W Shinden и речь пойдет.

Самолет является детищем японского офицера и инженера М.Цуруно. Создавался самолет согласно требованиям от 1943 года на истребитель-перехватчик оборонительного рубежа. Предназначение – перехват и ликвидирование американских самолетов и бомбардировщиков.

1943 год. IJN выдает новейшую спецификацию, в какой были указаны и требования на создание нового истребителя-перехватчика. К этому времени самолеты, которым поручили играть роль перехватчиков, отстали от имеющихся на вооружении СССР и США аналогов. IJN в срочном порядке пробовало обеспечить свое преимущество в небе. Было представлено три проекта, самым увлекательным из которых можно именовать J7W Shinden – проект Кюсю.

Японский перехватчик J7W Shinden (1943-1945гг)

Первой особенностью становится изредка применяемая аэродинамическая схема типа «Утка». Конструктор возлагал надежды, что данная схема обеспечит самолету определенные достоинства в небе:
— минимизация срыва;
— увеличение маневренности;
— увеличение маневренности;
— облегчение конструкции;
— упрощение конструкции.

Последующей особенностью самолета становится внедрение ТРД. Для Стране восходящего солнца это было в новинку. Но ТРД требовалось еще сделать, а пока планировалось установить движок поршневого типа с резвым переходом на ТРД. Внутренне заглавие самолета Shinden –Х-18.

К началу 1944 году конструктор сделал макет самолета для Shinden. Требования IJN «18-shi» — создание 3-х типов самолетов:
— истребитель обеспечения воздушного приемущества — 18-shi Ko;
— перехватчик оборонительного рубежа — 18-shi Otsu;
— истребитель ночного деяния -18-shi Hei;

На перехватчик 18-shi Otsu, не считая рассматриваемого варианта, претендовали проекты: J6K1 Jinpu – одномоторный перехватчик, J5N1 Tenrai – двухмоторный перехватчик. Главные требования по 18-shi Otsu:
— наибольшая скорость более 665 км/ч;
— время достижение высоты 8 км – 9 минут;
— малое вооружение – два автоматических орудия калибра 30мм.

У представленного проекта капитаном М.Цуруно было определенные достоинства в IJN, но требовалось обосновать перспективу и показать достоинства самолета. 1-ые успехи планера от Shinden уверяют IJN в его преимуществах, и начинается преждевременное построение прототипов под заглавием J7W1.

Макеты по проекту отдают собирать «Kyushu Hikoki K.K.». И хотя данная японская авиастроительная компания ранее вообщем не строила самолетов с высочайшими ЛТХ, выбора у IJN фактически не было. «Kyushu Hikoki K.K.» не была применена, в отличие от других производителей, полностью созданием техники для японской армии. Потому фирме присваивают команду профессионалов от «Dai-Ichi Kaigun Koku Gijutsu-sho» и самого М.Цуруно, который возглавил работы над всей программкой.

Макет J7W1
Устройство
Середина 1944 года. Начинаются работы по созданию первого макета. Применяемый движок – круговой Митсубиши MK9D с нагнетателем и 18 цилиндрами. Использовать реактивный Ne 12B не вышло – он не обладал мало необходимыми чертами тяги. Велись работы по созданию ТРД с завышенными чертами тяги. Потому пока решили использовать круговой Митсубиши MK9D. Его устанавливают в заднюю часть фюзеляжа. На вал устанавливают винт с шестью лопастями с переменным шагом «Sumitomo». При аварийной ситуации, когда требовалось катапультирование пилота, винт можно было скинуть. Для остывания установленного мотора по краям фюзеляжа установили воздухопоглотители. Конструкция крыла стреловидная с килем в центре длины размаха. Кабина пи
лота выполнена в центральной части самолета. В фронтальной части установлено ПГО. Шасси – трехопорное колесное.

Японский перехватчик J7W Shinden (1943-1945гг)

Вооружение
По проекту перехватчик был должен получить 4 автоматических пушки «Тип 5». Главные свойства:
— скорострельность – 500 выс/мин;
— завышенная исходная скорость боеприпаса;
— боезапас каждого орудия – 66 боеприпасов;
— время залпа – 8 секунд.

Дополнительное вооружение – два пулемета калибра 7.92мм «Тип 1». Основное предназначение – пристрелка пушек головного калибра, из-за малого боезапаса. Боезапас пулеметов 75 патронов на каждый, размещенный в двойном барабанном магазине. Перехватчик мог нести на борту несколько бомб, нужная нагрузка самолета не превосходила 120 килограмм.

Тесты
Во 2-ой половине 1944 года провели аэродинамические тесты модели самолета. Тесты признаются удачным. Начинается заводская сборка макета. К середине 1945 года макет был построен. В процессе сборки проводили разные статические тесты оборудования и агрегатов. Вооружение макет не получает – заместо него установили груз-компенсатор.

Из-за заморочек остывания двигательной системы начало полетов откладывается на начало июля. 3.07.1945 года сам М.Цуруно попробовал совершить 1-ый полет на макете. 1-ая попытка взлета окончилась маленькой трагедией – из-за реактивного момента, самолет сошел с ВПП и погнул лопасти винта. Не считая этого, пострадало крыло. Вылет снова задерживается, для проведения ремонта. В целях обеспечения безопасности на вертикальные стабилизаторы устанавливают хвостовые колеса.

3.08.1945 года. Макет подготовили к взлету. Заправка: горючее – 38 л., масло – 80 л.. Самолет подымается в небо под управлением пилота Мияиши. Ограниченный припас горючего сказался на времени, высоте и скорости полета. Высота полета менее 400 метров, скорость до 300 км/ч. Хотя взлет, полет, и посадка прошли отлично, были выявлены последующие трудности:
— уклонение на право из-за реактивного момента на использованных скоростях;
— сложность посадки из-за носового наклона фюзеляжа и реактивного момента.

Последующие несколько полетов на различных скоростях для определения маневренности также выявили те же самые препядствия. К ним добавились еще резвое увеличение температуры масла, тенденция опускания носа и вибрация фюзеляжа. В общем, в небе макет налетал чуток наименее часа. Спецы, конструкторы и инженеры приступают устранять обнаруженные задачи.

Соперники не смогли достигнуть требуемых черт — по программке 18-shi Otsu остается только J7W Shinden. Еще посреди 1944 года, IJN заказывает серийное создание будущих J7W1Shinden. Ожидалось, что завод компании Кюсю будет выпускать 30 перехватчиков J7W1 за месяц. А завод Накадзимы мог бы выпускать около 120 истребителей-перехватчиков. Но планам не было предначертано осуществиться – с окончанием войны, так и не успев развернуть создание истребителей-перехватчиков, все военные программки были свернуты.

J7W Shinden довольно непростой самолет в управлении. Даже если б жители страны восходящего солнца смогли бы запустить его в серию, для его управления потребовались бы бывалые пилоты, которых у их не было. Кстати, у германских военных в конце войны появилась подобная неувязка при вводе в строй турбореактивных истребителей.

Макет J7W2
Был также построен 2-ой макет перехватчика, но до окончания войны в небо он не подымался. Выявленные замечания и трудности так и не успели убрать. Уже многим позднее, при построении радиоуправляемой модели перехватчика, у которой оказались те же самые трудности, их удалось убрать. Может быть, будь у японских инженеров время, они их бы тоже смогли устранить.

Японский перехватчик J7W Shinden (1943-1945гг)

J7W2 Shinden-Kai с ТРД так и не был сотворен. Он остался лишь на бумаге. Сделать мощнейший ТРД до конца войны так и не успели, хотя был применен как база германский Бмв 003A. Возможно, из-за установки ТРД могли быть внесены определенные конфигурации в конструкцию самолета.

Свойства J7W1:
— тип – истребитель-перехватчик;
— крыло – 11 метров;
— длина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,526 сек. | 12.01 МБ