Экспериментальный гидролет Бе-1

Конструкторы и инженеры с самого начала истории развития аква транспорта стремились дать кораблям способность двигаться с большей скоростью. Для этого необходимо было уменьшить сопротивление, создаваемое судном во время движения по воде. В конечном итоге, логика погони скоростью привела к более конструктивному решению – исключить соприкосновения корпуса! Воплощение данной идеи стало вероятным после сотворения экранопланов – кораблей, "опирающихся" на крылья.

Экспериментальный гидролет Бе-1

Экраноплан – тс, которое движется вдоль ровненького участка земли либо поверхности воды (экрана), используя экранный эффект. Экранный эффект — повышение аэродинамической подъемной силы и в понижение сопротивления на высоте, соизмеримой с хордой крыла.

Экранный эффект известен уже издавна. "Прародителями" экранопланов были корабли на статической подушке и с "воздушной смазкой" (280 годов назад шведский ученый Сведенберг предложил использовать воздух для уменьшения сопротивления при движении судна). Работы по исследованию и практическому применению данного эффекта велась не только лишь кораблестроителями, да и авиастроителями. 1-ые экранным эффектом интересовались как средством увеличения скорости судов, а 2-ые – как средством для расширения тактических способностей военных и увеличения экономичности штатских самолетов.

В первый раз авиаторы повстречались с воздействием экрана посреди 1920-х годов, обратив внимание на поведение самолета конкретно у земли при посадке и взлете: вопреки известным законам традиционной аэродинамики у земли появлялась дополнительная достаточно значимая подъемная сила.

С таким проявлением экранного эффекта научились биться. Самолеты оснастили интерцепторами, которые позволяли пилоту в необходимое время усугубить аэродинамику крыла и вынудить тем машину снизиться для посадки.

Но перспективы использования экранного эффекта были очень заманчивыми. 1-ый экспериментальный экраноплан выстроил финский инженер Т. Каарио в 1935 г. Каарио идею экранопланов разрабатывал прямо до 1964 года и сделал ряд различных аппаратов и их модификаций.

Экспериментальный гидролет Бе-1

На сегодня в почти всех странах на базе теоретических и экспериментальных исследовательских работ выстроено много экспериментальных экранопланов. Но необходимо подчеркнуть, что в развитии данного вида техники в особенности преуспели российские конструкторы и ученые.

В Русском Союзе одной из первых работ, посвященной воздействию на аэродинамические характеристики крыла экранирующей поверхности, была экспериментальная работа Юрьева Б.Н. (1923 год). 1-ые практические разработки экранопланов в СССР выполнил во 2-ой половине 1930-х годов узнаваемый изобретатель Гороховский П.И.

Но самую большую и заслуженную известность в этой области получили работы горьковского ЦКБ по СПК (Центральное КБ по судам на подводных крыльях) и его головного конструктора Алексеева Р.Е. Но подобные исследования проводили не только лишь горьковские конструкторы.

Экранопланами с начала 1960 гг. занимались конструкторы ОКБ Бериева Г.М. (Таганрог). Из научно-исследовательских работ, выполненных в Таганроге, стоит отметить проект экраноплана-авианосца и семейство сверхбольших экранопланов разработанных под управлением Богатырева А.Г.

Экспериментальный гидролет Бе-1

Начиная с 1963 г., по теме экраноплана в Центральном аэрогидродинамическом институте проводился цикл экспериментальных работ по исследованию сборки экранопланов катамаранного типа, имеющих подводные крылья. Для двухлодочной схемы избрали несколько вариантов подводных крыльев, выполненных по четырехточечной схеме.

В первом варианте, который получил обозначение "А", подводные носовые крылья располагались вперед

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,147 сек. | 12.79 МБ