Экспериментальный истребитель РК-И

Под управлением Бакшаева Г.И. в 1937 году был сотворен экспериментальный самолет имеющий раздвижное в полете крыло переменной площади. Самолету дали обозначение РК («Раздвижное крыло»). При размахе 11,3 м крыло самолета имело относительно маленькую площадь – 16,52 м2. Во время посадки с каждой стороны, в направлении от фюзеляжа, на крыло телескопически надвигалось 6 подвижных концентрических секций, увеличивающих общую площадь до 23,85 метров. Секции изготовлялись из фанеры. Для раздвижения использовались тросовые ручные приводы из кабины. При всем этом во время полета секции двигались еще легче, чем на земле. Для полного выдвигания требовалось 30-40 секунд, сдвигания – 20-30 секунд.

Экспериментальный истребитель РК-И

В отчете об испытаниях указывалось, что механизм управления отсеками крыла оправдал себя. Конструкцию признали многообещающей. Внедрение такового крыла отдало возможность существенно прирастить скорость, что было очень животрепещущим для военной авиации.

Самолет также имел ряд других любознательных тех. решений. К примеру, радиаторы водяного остывания «утопили» в борта хвостовой части в более удачном месте исходя из убеждений эффективности остывания и аэродинамики. Шасси убиралось за счет обычный кинематической схемы уборки.

Для установления мирового рекорда скорости Бакшаевым в 1938 году был разработан новый проект самолета «Раздвижное крыло» снаряженного движком М-105. Наибольшая расчетная скорость составляла 780 км/ч. Проект одобрили, и в конце 1938 года Наркомат авиационной индустрии выдал тех. задание на создание РК в варианте одноместного истребителя с расчетной скоростью 800 км в час и движком М-106. Истребителю дали обозначение РК-И (РК-800).

Хотя сначала с производственной базой появились задачи, с течением времени их удалось решить – строительство планера велось в ЦАГИ. Макет самолета выстроили и продули в натурной трубе ЦАГИ в 1940 году. ЦАГИ отдал в общем положительное заключение, но было отмечено, что соединения раздвижных отсеков были недостаточно герметичны в связи с чем приобретенный Cy max был несколько меньше принятого по расчету и продувкам масштабной модели (1:5).

Конструкция самолета была смешанной. Фюзеляж представлял собой дюралюминиевый полумонокок, имеющий открытые профили каркаса. Крылья изготавливались из листовой стали 30ХГСА и состояли из 2-ух панелей (верхней и нижней), соединенных меж собой роликовой электросваркой. Отсеки раздвижного крыла (15 с каждой стороны) состояли из носка (дюралюминиевый) и каркаса, роль которого делали нервюры. По нервюрам шла полотняная обшивка. Вес отсеков – около 330 килограмм (12 кг/кв2).

Отсеки крыла могли смещаться и раздвигаться, вполне убираться в борта фюзеляжа с помощью тросового привода от электродвигателя. Последние нервюры, которые закрывали борта, служили при всем этом концевыми шайбами раздвинутого крыла. Закрылки и элероны на заднем тандемном крыле, также хвостовое оперение изготавливались из дюралюминия. Управление жесткое. Убираемое одностоечное шасси, «пряталось» в фюзеляж вспять, с поворотом; хвостовое колесо также убиралось. Припас горючего был рассчитан на 2,45 часа полета. Вооружение – 2 пушки ШВАК и 2 пулемета ШКАС. Главные размеры: длина 8800 мм, размах тандемных крыльев 8200 мм, площадь 11,9 м2, площадь раздвинутого крыла 28,0 м2 при удлинении 2,4, расчетный полетный вес 3100 кг при удельной нагрузке на крыло 260 кг/м2 и 108 кг/м2.

Узнаваемый историк российскей авиации Шавров В.Б. официальными причинами того что РК-И не был передан на гос. тесты, как было предвидено правительственным заданием, считает последующие:

«Но движок М-106 к сроку выпущен не был, окончание сборки затянулось, потому его так и не передали на тесты. Бакшаева Г.И. еще до начала войны перевели на серийное создание У-2, потому что он числился более важным».

Экспериментальный истребитель РК-И

Стоит отметить, что движок ВК-105П, имевшийся в огромных количествах, по своим массогабаритным характеристикам соответство

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 78 | 0,310 сек. | 12.61 МБ