Эксперт: Панрусизм дозволит выстроить единое восприятие истории для Рф, Белоруссии и Украины

Эксперт: Панрусизм позволит выстроить единое восприятие истории для России, Белоруссии и УкраиныВоссоединение Рф и Белоруссии в XVIII веке было не прихотью Екатерины Величавой и не реализацией "агрессивных" планов Русской империи, а торжеством исторической справедливости и ублажение многолетних чаяний обычного народа Западной Руси и бессчетных его просьб к "Белоснежной российской королеве" взять его под свою защиту. Об этом заявил в процессе собственного выступления на прошедшей 21 декабря в Русском институте стратегических исследовательских работ конференции на тему "Воссоединение Белоруссии и Рф" управляющий белорусского культурно-просветительского проекта "Западная Русь" Игорь Зеленковский, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Эксперт отметил, что в белорусский народных песнях и сказаниях русский монарх обычно числился своим, русским "Белоснежным царём". В качестве примера Зеленковский привёл текст белорусской песни, размещенной в одном из сборников, изданных в Вильно в 1866 году:

"Биларускай правитель всим царям ацец,
Ион дзяржиць веру хрыстиянскую,
Хрыстиянскую, багамольную,
Кали будзе время апаследняя —
Вси цари-карали к яму приклонютца".

Белорусский фольклор также на сто процентов опровергает пропагандируемый современными белорусскими националистами тезис о том, что Российская война 1812 года не была для белорусов Российскей, и что население западнорусских земель в массе собственной типо поддерживало Наполеона. Зеленковский процитировал сказание о наполеоновском нашествии, записанное фольклористами сначала ХХ века в Слуцком уезде: "У двананцатым гаду падняўся на белага рускага цара пранцуз Напальён. Нагнаў ён сюды войска, бы цёмная хмара, ды й пачаў паліць вёскі, гарады ды забіваць людзей". "На основании исторической памяти люд безошибочно определяет противников и союзников во время войн. Сам люд есть историческое явление, имеющееся как субъект истории. Потому фольклор, а сейчас это публичное мировоззрение и есть подлинное историческое познание", — выделил Зеленковский.

"Начиная с Люблинской унии в 1569 году, когда образовалась Речь Посполитая, а Величавое княжество Литовское и Российское утратило свою русскую политическую составляющую, начались припирания православной церкви, изгнание западнорусского письменного языка из делопроизводства, общее преследование всего российского, в особенности усилившееся после Брестской церковной унии. Шел непрерывный процесс борьбы российского православного населения Западной Руси за воссоединение с Россией. Это были века непрекращающейся народно-освободительной борьбы на местности Украины и Белоруссии. И на сто процентов эта борьба закончилась не с политическим воссоединением белорусских земель и Рф 240 годов назад, а только после отмены церковной унии на Полоцком соборе в 1839 году и освобождением крестьянства от польских помещиков в 1861 году, угнетением польского бунта 150 годов назад в 1863 году", — отметил Зеленковский.

Говоря о современном восприятии вопроса единства истории Рф и Белоруссии, эксперт направил внимание на то, что на страничках более читаемых белорусских СМИ, ориентирующихся на Запад, история Белоруссии преподносится как что-то хорошее от истории Российского мира. "Наша родина и Русская империя выставляются в виде исконного неприятеля белорусов. Период падения Речи Посполитой трактуется как захват Россией "родного" для белорусов Величавого Княжества Литовского. А Тадеуш Костюшко изображается государственным белорусским героем, вместе с одним из управляющих последнего польского бунта Константином Калиновским. Незначительное столкновение польских мятежников с русскими войсками в 1863 году под Миловидами националистическими СМИ включено в перечень 10 величайших побед белорусского орудия. Польским и литовским шляхтичам, интенсивно воевавшим против Рф, возводятся монументы, им посвящается огромное количество статей и книжек. В то же время в СМИ не прекращаются дискуссии о необходимости закрытия музея Александра Суворова в Кобрине, как музея палачу белорусского народа&q
uot;, — сказал Зеленковский.

По его словам, ересь прозападных белорусских СМИ о событиях времён воссоединения Белоруссии и Рф почти во всем базируется на белорусских учебниках истории, в каких воссоединение именуется "интервенцией", антирусское восстание Тадеуша Костюшко — попыткой сохранить "суверенитет", а бунт Калиновского — рвением к возрождению "государственности". "Стоит так очень инкриминировать создателей современных белорусских учебников в некий особенной фальсификации? Дело в том, что это не их авторство, так как практически все перешло еще из русских учебников истории Белоруссии. Русской историографии была стройная линия классовой борьбы, и все ей подчинялось. Основным противником народа было российское самодержавие и православие как его опора. Соответственно, хоть какой, кто боролся с царизмом, возводился на пьедестал бойца за народное счастье. А все остальные аргументы не принимались во внимание. Польские национальные герои перекочевывали в белорусский русский пантеон героев", — отметил эксперт. Это привело к тому, что юные белорусы после исследования этой истории и, не имея в базе детского восприятия "свой-чужой" в виде народного предания в исторических сказаниях и песнях, уже просто поддаются на пропаганду прозападных СМИ, которые говорят, что белорусы чужды русским, а Наша родина их исконный неприятель, произнес Зеленковский.

По его словам, до революции была "История страны Русского", в изложении которой вся Историческая Наша родина была единым субъектом истории. Была стройная концепция российского православного страны, управляемого помазанниками Божьими Рюриковичами и Романовыми. "Русская историография все это зачеркнула", — произнес эксперт.

"В современном положении, когда Историческая Наша родина разбита на три российских страны: Российскую Федерацию, Белоруссию и Украину, очень нужно начать выстраивать единую для всех наших стран концепцию исторического процесса Российской православной цивилизации. Если желаете это концепция панрусизма, в белорусском случае — это подход современных западнорусистов. Только в данном случае, когда будет преодолена фрагментация нашей истории, когда начало нашей государственности будет рассматриваться от Крещения Киевской Руси в едином процессе, как с периодами расцвета, так и соц смут, сопровождаемых временным разделением, и всякий раз заканчивающихся новым воссоединением, может быть построение братских и союзных отношений меж 3-мя русскими государствами. В неприятном случае, через некое время они все, включая Российскую Федерацию, растеряют свою русскость", — подвёл результат Игорь Зеленковский.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: