КИТАЙ ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ НАД ИСТРЕБИТЕЛЕМ 6 ПОКОЛЕНИЯ

КИТАЙ ПРИСТУПИЛ К РАБОТЕ НАД ИСТРЕБИТЕЛЕМ 6 ПОКОЛЕНИЯ

11 декабря. На фоне одновременных летных испытаний 2-ух прототипов китайских истребителей 5 поколения китайская авиационная индустрия приступила к разработке истребителя 6 поколения. За работы над машиной отвечает Шэньянская компания авиационной индустрии, входящая в состав китайской авиационно-промышленной компании AVIC. Об этом свидетельствует статья, размещенная в ноябре в газете «Чжунго гунъе бао» и воспроизведенная на китайском муниципальном портале по дилеммам оборонной индустрии. Приводим сокращенный перевод этого текста.

13 ноября на открывшемся в Чжухае авиасалоне были представлены военные и штатские самолеты, другие летательные аппараты и оборудование. Намедни, 12 ноября, СМИ была в первый раз представлена модель малозаметного российского истребителя J-31 (на фото). По сути этот самолет, который разрабатывается Шэньянской авиационной компанией AVIC, еще 31 октября сделал 1-ый полет.

По воззрению профессионалов, J-31 — это новый тип истребителя 4-ого поколения, получивший заглавие «Гуин» (??, «Сокол»), с 2-мя движками, одноместный, с двойным наклонным вертикальным оперением, не имеющий (в отличие от J-20) фронтального горизонтального оперения по схеме «утка», воздухопоглотителями в форме раковин моллюска и являющийся вторым российским малозаметным самолетом после J-20.

После возникновения анонсы о первом успешном полете J-31 спецы сравнили его с получившим заглавие «всемирного истребителя» южноамериканским F-35, отметив, что он смотрится более вытянутым, с огромным размахом крыльев, а поэтому может иметь более высочайшие летные свойства и маневренность.

Какие технологии лежат в базе такового продвинутого проекта как J-31, настолько очень отличающегося от прошедшего?
Разработка — база хоть какого продукта. Шэньянская авиационная компания сделала путь от обычных способов проектирования до 2D и 3D — цифрового проектирования, а потом ввела практику «бережливого проектирования» (Lean R&D), пройдя несколько шагов в собственном развитии.

В период, когда осуществлялась обычная модель проведения НИОКР, реализовывалась обычная разработка проектирования самолетов, разработчики, каждый в согласовании со собственной специальностью, к примеру спецы по сборке, аэродинамике, прочности и разным системам, каждый готовили проектные документы, на базе которых создавался полный набор чертежей. В переходный период двухмерного цифрового проектирования главную роль играл ручной труд и происходил переход от бумаги к двухмерной дигитализации, происходил переход к подготовке чертежей с помощью компьютера; в период трехмерного цифрового проективрования был осуществлен переход к цифровому проектированию и информатизации процесса разработок.

В критериях конкуренции и в согласовании с требованиями рынка, ввиду услождения конечных товаров и чтоб управлять процессом разработки сложных товаров, предприятия ОПК начали прибегать к различным приемам: проводить политику вербования либо воспитания опытнейших кадров, перенимать передовые способы проектирования, сегментировать и улучшить процесс разработок, использовать современные инструменты проектирования — внедрение всех этих способов приносило пользу, но делало процесс разработки еще больше сложным.

Но в базе деятельности хоть какого предприятия лежат сначала три составляющих: инновации, повторение и управление качеством. Технологии, касающиеся всех 3-х сфер, зародились в 40-е годы прошедшего века и к концу прошедшего века достигнули пика собственного развития. Но равномерно появились разнообразные препядствия, внедрение разных типов прикладного программного обеспечения сделало «изолированные острова информации». Все большее внедрение программного обеспечения CAE и CAD уменьшило период прохождения продуктом пути от фазы разработки до рынка. Встроенная разработка продукта, примером которой является внедрение цифровых прототипов, повысила точность разработки продукта. Но по мере развития индустрии и неизменного получения отзывов от клиентов процесс разработки продукта не стал быть линейным и стал ветвиться на огромное количество путей. К примеру, если взять в качестве примера автомобиль, даже в процессе разработки двери используются 16 видов моделирования, нечего и гласить о сложностях разработки самолета — процесс взаимодействия генерируемых при всем этом потоков инфы беспрецедентно сложен. Вот поэтому после рассредотачивания заданий главному конструктору продукта очень трудно контролировать ход работ по каждой системе и ход работ над компонентами, что нужно для обеспечения фуррора проекта.

Потому в процессе информатизации, предприятия обязаны были постепенно направить внимание на делему «изолированных островов информации». Но само по себе это не позволяет конструктивно повысить конкурентоспособность предприятия.

Вот поэтому компаниям нужна высокоинтегрированная система управления НИОКР, которая дозволит управлять различными элементами процесса и повысить скорость и эффективность разработок, повысить качество работы и добавленную цена. Способ «бережливого проектирования» как раз и позволяет удовлетворить эти потребности компаний и открывает путь для трансформации и развития китайского ОПК.

После перехода на цифровое проектирование Шэньянская авиационно-промышленная компания заполучила в особенности глубочайшее осознание и достигнула фурроров во внедрении цифровых технологий. Перестройка технологий — это не только лишь перестройка оборудования, важную роль играет перестройка программного обеспечения. На базе оборудования была построена программная платформа для НИОКР в компании. Это была основанная на знании и контроле свойства, направленная на процесс всеохватывающая аналитическая система НИОКР.
 
Как понятно, в прошедшем у Шэньянской компании авиационной индустрии цикл разработки и внедрения 1-го продукта составлял 10—15 лет, а сейчас он уже сократился до 3—5 лет. А в случае с J-31, в критериях завышенных требований военных, компания выпустила 2-ой эталон китайского малозаметного истребителя всего за 19 месяцев.

С первой модели НИОКР (имеется в виду обычная) до четвертой модели (цифровое проектирование по модели Lean R&D) Шэньянская авиационная компания сделала путь развттия длиной 50 лет. … В критериях сформированной модели цифрового проектирования 4-ого поколения Шэньянская авиационная компания уже запустила платформу проектирования самолета последующего (6-го, по китайской терминологии 5-го поколения).

….Требования к платформе истребителя последующего поколения заключаются в базировании на знании, полном мониторинге свойства, ориентированности на процесс, визуализации, дигитализации всего процесса проектирования и испытаний, также сотворения 5 платформ моделирования конструкции в целом и аэродинамики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,168 сек. | 12.4 МБ