КРЭТ устроил революцию

КРЭТ устроил революцию
Прорывная продукция концерна "Радиоэлектронные технологии"

Одним из самых фаворитных видеороликов Веба стал в ближайшее время сюжет с рыдающим от счастья французским летчиком, только-только наблюдавшим полет истребителя Су-35С на авиасалоне в Ле Бурже. Пилот был в экстазе, что не просто у российских, а вообщем у населения земли появилась уникальная машина с такими неописуемыми способностями. «Самолеты так не летают, так могут летать только НЛО», – проникновенно произнес француз.

Беспримерные летные свойства новой «сушке» обеспечили, конечно, сходу несколько передовых технических решений в конструкции самолета и его движках. Воплотить их способности дозволили новые решения авионики, такие как всеохватывающая система управления, система воздушных сигналов и другие. Но их потенциалы сложила, гармонизировала и дозволила отлично использовать на Су-35С уникальная бесплатформенная инерциальная навигационная система БИНС-СП2. Конкретно она, построенная на базе 3-х лазерных гироскопов и 3-х кварцевых акселерометров, сделала самолет максимально свободным в пространстве. С ней машина независима в определении собственного местоположения, способна автономно обрабатывать навигационную и пилотажную информацию, определять координаты и характеристики движения без сигналов снаружи – в отсутствии спутниковой навигации и связи с наземными службами.

Система БИНС-СП2 была вполне разработана и произведена предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Ее проектированием занимался Столичный институт электромеханики и автоматики (МИЭА), выпуск освоили на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ) в Подмосковье. Новенькая навигационная система употребляется и на истребителе 5-ого поколения Т-50, который создается в рамках программки «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА).

«Стоимость системы, на сто процентов разработанной и произведенной русскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у забугорных аналогов. При всем этом по тактико-техническим чертам БИНС-СП2 опережает зарубежную технику, – гласит генеральный директор РПЗ Анатолий Чумаков. – Не считая того, гарантирован актуальный цикл системы более 10 тыщ часов, что практически вдвое больше, чем у имеющихся в мире аналогов». Добавим также, что эта система универсальна и может употребляться как на воздушной, так и на морской и наземной технике.

И еще отметим, что БИНС-СП2 стала тем особым продуктом, который вполне подтвердил корректность выработанной в КРЭТе стратегии развития. Хотя времени на ее выверку практикой было не так много – сам концерн образован всего-то в 2009 году.


По пути консолидации


В декабре 2012 года наблюдательный совет Гос компании Ростех одобрил объединение на базе КРЭТа ведущих центров разработки и производства бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Концерн приступил к формированию модели одного поставщика, в согласовании с которой производителям военной и штатской авиационной, морской и наземной техники будут предлагаться не отдельные радиоэлектронные составляющие, а всеохватывающие встроенные решения в области БРЭО. При этом этот план разумно вывел на очень принципиальные цели.

«КРЭТ поочередно реализует программку по консолидации компаний радиоэлектронной отрасли ОПК, – гласит генеральный директор КРЭТа Николай Колесов. – За счет нее будет обеспечен переход от поставок отдельных систем к всеохватывающим поставкам встроенных радиоэлектронных решений на русский и мировой рынки. Благодаря этому к 2020 году КРЭТ планирует стать интернациональным диверсифицированным холдингом с капитализацией в 238 млрд рублей».

Вообщем такая перспектива обозначилась, на самом деле, сходу с образованием концерна. Думается, что его создание вначале было нацелено конкретно на это. Ведь еще в 2009 году КРЭТ консолидировал под единым управлением более 60 компаний и научных центров, активы которых на сто процентов либо в значимой мере принадлежали Ростеху. Они все специализировались на разработке и производстве радиоэлектронной продукции в большей степени военного предназначения – систем радиоэлектронной борьбы, включающей радиоэлектронную разведку, защиту и угнетение, также муниципального радиолокационного опознавания, более известного как сигналообмен по принципу «свой-чужой». Кроме этого КРЭТ обычно занимался созданием специальной измерительной аппаратуры, созданием электронных соединителей и кабельных сборок.

Но в процессе 2-ой волны консолидации активов в 2012 году по решению наблюдательного совета Ростеха в состав ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» были переданы предприятия другого большого холдинга, входящего в госкорпорацию, – концерна «Авиаприборостроение». В итоге в структуре Ростеха появился просто огромный холдинг – КРЭТ, объединивший под собственной эгидой более 100 организаций радиоэлектронной индустрии, расположенных на местности 28 субъектов РФ. Менеджмент такового гиганта просто должен был выйти на интернациональный уровень. Да к тому же с продукцией, превосходящей качеством аналоги забугорных соперников. С БИНС-СП2 это очень даже вышло.

Усилив команду опытнейшеми разработчиками авионики, в КРЭТе смогли за маленький срок сформировать и предложить Ростеху новейшую стратегию развития холдинга, которая учитывала современные тенденции мирового рынка радиоэлектроники спецназначения применительно к национальному стратегическому курсу. На достижение этих целей стратегия сориентирована верно. Но для решения настолько масштабных задач нужны впечатляющие инвестиции. В руководстве госкорпорации не имеют иллюзий насчет способности российского вкладывательного рынка, потому планомерно готовят свои более многообещающие холдинги к IPO. Доступ к интернациональным денежным ресурсам должен дать российскому ОПК дополнительный и очень осязаемый импульс к развитию. Подразумевается, что конкретно КРЭТ станет одним из первых холдингов Ростеха, которые проведет первичное размещение собственных акций на интернациональных денежных площадках уже в 2015 году. Продукция концерна позволяет с оптимизмом глядеть на грядущее IPO. Ну и перед проведением «первички», как заявил 1-ый заместитель генерального директора КРЭТа Игорь Насенков, в 2013–2014 годах будет аудирована финансовая отчетность концерна по интернациональным эталонам.


Болезненно, но нужно


Имея в виду намеченные планы развития концерна, перед ним сейчас стоит достаточно непростая и длительная задачка: переформатировать роль и функции практически каждого предприятия, и совместно с тем выстроить единую сквозную систему проектирования и разработки радиоэлектронных систем и комплексов, сделать эффективную производственную кооперацию и логистику.

Заместитель генерального директора КРЭТа по стратегическому планированию и гособоронзаказу Андрей Тюлин поведал «НВО» в связи с этим: «В мае 2013 года на НТС концерна мы утвердили технологическую платформу, другими словами документ, который отвечает на вопрос: по какой идеологии будут перевооружаться и развиваться наши фабрики, университеты и КБ? Проведен анализ имеющихся маршрутов разработки и производства главных наших товаров и выявлен системный сбой. Оказалось, что предприятия-разработчики интенсивно делают новые цеха и занимаются серийным созданием, а фабрики простаивают без заказов и генерируют убытки. Мы «разложили» технические карты главных изделий (комплексы РЭБ, радиолокационные, навигационные системы и др.) и соотнесли их с технологическими способностями наших компаний. Это позволило нам сформировать новейшую эффективную модель конструкторской и производственной кооперации в концерне. Это было небезболезненно для ряда компаний, потому что пришлось перераспределять серийные и бывалые заказы на фабрики, концентрировать однотипные техпроцессы в специализированных производственных центрах, а КБ и университеты «заставлять» сфокусироваться на исследовательских работах и разработке новейшей техники».

Принятые меры уже начали давать эффект. Тюлин утверждает, что после того, как практически три месяца вспять был сформирован будущий вид инжиниринговой и производственной структуры концерна, все его внутренние производственные инвестиции сейчас осуществляются обдуманно и преднамеренно. И те большие средства, что правительство выделяет и будет в течение ближайших 7 лет выделять на обновление компаний ОПК, и те более умеренные средства, что концерн может навести на собственное развитие, идут на обеспечение целого ряда производственных программ, продвигающих вправду прорывные технологии.


То, чем задумываются самолеты


Так что все-таки дают уже на выходе происходящие в КРЭТе перемены? В чем достигнут уже тот технологический прорыв? Эталоны таковой продукции можно узреть в экспозиции Концерна «Радиоэлектронные технологи» на выставке МАКС-2013.

Скажем, КРЭТ со денька собственного основания являлся фаворитом русского ОПК в области разработки систем радиоэлектронной борьбы, сначала наземных комплексов радиоэлектронного угнетения и средств радиоэлектронной борьбы с системами управления орудием для боевой авиации. Еще одним фуррором концерна стала разработка комплексов радиоэлектронной борьбы семейства «Витебск», базу которых составляет станция активных помех Л-370-3С. Они с 2013 года начали поступать на вооружение ВВС, чтоб поменять устаревшие комплексы РЭП для защиты самолетов фронтовой авиации. Либо другие разработки – бортовая станция активных радиопомех САП, лазерная станция оптико-электронного угнетения ЛСОЭП, активная буксируемая радиолокационная ловушка АБРЛ, передатчики помех разового использования. Все эти системы входят в состав вооружения многих самолетов и вертолетов Рф и идут на экспорт.

Для штатских заказчиков, эксплуатирующих воздушные суда в небезопасных районах, концерн предлагает новый бортовой комплекс обороны летательных аппаратов «Президент-С». Он содержит в себе станцию предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении, станцию предупреждения о ракетной атаке, устройство выброса авиационных используемых средств (противорадиолокационных патронов, патронов инфракрасного излучения, патронов с передатчиками помех разового использования), станцию постановки активных радиопомех, станцию оптико-электронного угнетения. Отметим, что системы такового типа становятся довольно нужными на мировом рынке. Их серийным созданием в рамках КРЭТа занимаются ОАО «Калужский завод радиотехнической аппаратуры» и ОАО «Ставропольский завод «Сигнал».

С присоединением компаний бывшего концерна «Авиаприборостроение» КРЭТ стал наикрупнейшим в Рф разработчиком и производителем бортовых РЛС для самолетов боевой авиации. Главный блокбастер концерна в области радиолокации – семейство функциональных авиационных радиолокационных станций Н010 «Жук». В текущее время в производстве находятся варианты «Жук-М» и «Жук-МЭ» с щелевой антенной решеткой. РЛС «Жук-МЭ» вооружены палубные истребители МиГ-29К, поставляемые по индийским договорам. В 2012 году Минобороны РФ подписало договор на закупку 24 палубных истребителей (20 одноместных МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ), радиолокационное вооружение которых составит улучшенная версия БРЛС «Жук-М».

Концерн является ведущим русским разработчиком РЛС для вертолетов. В серийном производстве находится радиолокационный комплекс FH01 «Арбалет», сделанный компанией «Фазотрон-НИИР», не так давно вошедшей в КРЭТ. Им оснащаются ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», позволяя винтокрылым боевым машинам отлично решать боевые задачки в хоть какое время суток при всех погодных критериях даже при наличии организованных либо естественных радиоэлектронных помех. К истинному моменту компания произвела около 40 РЛС этого типа, а в 2011 году был подписан договор на поставку оборудованных ими 140 вертолетов Ка-52 в интересах Минобороны РФ. «Аллигатор» обустроен также лазерно-лучевой системой наведения управляемого орудия (ЛСН) и системой обработки видеоизображений (СОВИ) семейства «Охотник», применяемой для наведения ракет, системой автоматического управления САУ-800, которая обеспечивает пилотирование в ручном, автоматическом и автоматическом режимах управления.

Ну и, естественно, на МАКС-2013 можно будет поглядеть самолет Як-130, не так давно общепризнанный международными профессионалами на салоне «Ле Бурже-2013» наилучшим прототипом учебно-боевой техники. Новый встроенный стопроцентно цифровой комплекс БРЭО для Як-130 был разработан и произведен предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии». В комплексе реализована концепция так именуемой стеклянной кабины, которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов разных типов.

По словам представителя концерна, все, что КРЭТ представил на МАКС-2013, можно именовать прорывной, революционной экспозицией, которая способна изумить не только лишь публику, да и профессионалов.

Олег Владыкин

Права на данный материал принадлежат Независящее военное обозрение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,249 сек. | 17.94 МБ