Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1

В августе 1967 г. японская компания «Мицубиси» приступила к проектированию многоцелевого самолёта. Самолёт был должен поменять имеющиеся на вооружении сил самообороны южноамериканские как боевые, так и учебно-тренировочные самолёты. Япония получила возможность развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу для разработки военной авиационной техники. Ранее самолётостроительные фабрики Стране восходящего солнца выпускали лицензионные разработки самолётов, также самолёты своей разработки (пассажирский MU-2, летающая лодка «Шин –Мейва» PS-1, транспортный С-1).

В октябре 1968 г. было начато строительство натурного макета двухместного учебно-тренировочного самолёта , которое закончилось в январе 1969 г. В марте 1970 г. меж командованием ВВС и компанией «Мицубиси» было заключено соглашение о постройке 2-ух опытнейших образцов для лётных испытаний. В марте 1971 г. начались статистические тесты планера, а в апреле было закончено строительство первого опытнейшего эталона. Разработкой самолёта управлял японский конструктор К. Икеда.
После наземных испытаний опытнейший самолёт, получивший заглавие ХТ-2, сделал 1-ый полёт 2 декабря 1971 г. 1-ый серийный учебно-тренировочный самолёт, названый Т-2 , был выпущен в марте 1975 г. Этот самолёт стал первым в Стране восходящего солнца сверхзвуковым самолётом.

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1
учебно-тренировочный самолёт Митсубиши Т-2


В 1972 г. Компания «Мицубиси» по заказу ВВС страны приступила к разработке на базе Т-2 боевого одноместного истребителя-бомбардировщика F-1 — первым со времён 2-ой мировой войны японским боевым самолётом своей разработки. По конструкции он представляет собой копию самолёта Т-2, но имеет одноместную кабину и огромное число узлов внешней подвески орудия и поболее современного бортового оборудования. 1-ый полёт истребитель –бомбардировщик F-1 сделал 7 июня 1975 г., а 1-ый серийный — 16 июня 1977 г.

Первый сверхзвуковой самолёт Японии. Mitsubishi F-1
Истребитель-бомбардировщик Митсубиши F-1


Самолёт представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом переменной стреловидности, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Угол стреловидности по фронтальной кромке корневой части 68°, средней части до уступа 42,5 и концевой части 38°. Угол поперечного V – отрицательный и равен 9°. Предкрылки размещены по всему размаху крыла. Для поперечного управления употребляются только двухсекционные интерцепторы. Отказ от элеронов дозволил расположить закрылки практически по всему размаху крыла. Для роста подъёмной силы крыла и не плохих взлётно-осадочных черт служит комьинация интерцепторов, предкрылков и закрылков (предкрылки и закрылки выдвигаются сразу). Фюзеляж типа полумонокок выполнен с учётом правила площадей. В нижней части фюзеляжа за шасси установлены воздушные тормоза и два подфюзеляжных киля, содействующие повышению путной стойкости самолёта. В хвостовом обтекателе установлен тормозной парашют, а понизу посадочный крюк. Боковые воздухопоглотители нерегулируемые и снабжены дополнительными впускными створками. Стабилизатор установлен с отрицательным углом поперечного V и равен 15°.

Тактико-технические свойства самолёта F-1:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 17,86 м (со штангой ПВД)
Размах крыла: 7,88 м
Высота: 4,39 м
Площадь крыла: 21,18 м?
Масса пустого: 6 360 кг
Наибольшая взлётная масса: 13 675 кг
Объём топливных баков: 3 823 л (+3 ? 821 л ПТБ)
Силовая установка: 2 ? ТРДДФ Роллс-Ройс/Турбомека "Адур"Мк.801А
Бесфорсажная тяга: 2320 кгс.
Форсажная тяга: 3315 кгс.
Лётные свойства
Наибольшая скорость: 1 700 км/ч на высоте 12 200 м
Боевой радиус: 555 км (с 2 ? ASM-1)
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: 178 м/с
Длина разбега: 1 280 м (при наибольшей взлётной массе)
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 ? 20 мм пушка JM61 «Вулкан»
Точки подвески: 7 (один под фюзеляжем, 2 на законцовках крыла и 4 под крылом)
Боевая нагрузка: 2 720 кг
Управляемые ракеты: 
ракеты «воздух-воздух»: 4 ? AIM-9L либо AAM-1
ракеты «воздух-поверхность»: 2 ? ASM-1
Неуправляемые ракеты: 70 мм либо 130 мм
Бомбы: 227 кг либо 340 кг бомбы на многозамковых держателях
F-1 был снят с вооружения Воздушных сил самообороны Стране восходящего солнца в 2006 году.

Количество построенных: 
F-1 – 77 шт.
Т-2 – 90 шт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,180 сек. | 17.44 МБ