ПОСТРАДАВШИЙ ОТ ПОЖАРА СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК В-2 ВЕРНУЛСЯ В СТРОЙ

ПОСТРАДАВШИЙ ОТ ПОЖАРА СТЕЛС-БОМБАРДИРОВЩИК В-2 ВЕРНУЛСЯ В СТРОЙ
 Когда в феврале 2010 года один из 4 движков стелс-бомбардировщика В-2 Spirit зажегся на базе Андерсен (Гуам), ВВС США заявили, что ничего ужасного не вышло, припоминает swampland.time.com 2 января.

«Наземные службы стремительно потушили пожар в моторном отделе, повреждения незначительные», сказало на последующий денек издание Pacific Daily News (Гуам) с ссылкой на заявление службы по связям с общественностью 36-го авиакрыла.

Самолет возвратился в строй 16 декабря 2013 года (на фото — 1-ый взлет, база Уайтмэн, штат Миссури — прим. «ВП»), другими словами практически через четыре года после пожара мотора. Настолько большой срок, понадобившийся для восстановления самолета, гласит о том, что машина с композитными крыльями получила больше повреждений, чем сообщалось, также свидетельствует о сложностях ремонта таких типов самолетов.

Во время брифинга, который состоялся в 2010 году, ВВС сказали, что «изучают создание новых типов инструментов и способов, которые позволят пожарным службам уменьшить время тушения и облегчат проникновение во вовнутрь самолета, выполненного из композитных материалов». Дело в том, что внутренние возгорания очень трудно тушить, композиты просто загораются и тлеют, фактически нереально просочиться вовнутрь планера с имеющимся набором инструментов типа К-12 (противопожарные пилы). Отмечается, что тушить пожары на самолетах, выполненных из железных частей, существенно легче и их ремонт не просит настолько огромного времени, как на В-2.

Трудности прибавило то, что нет однотипных самолетов, находящихся на хранении и которые могли стать источником запчастей. Нужные детали были найдена на складах, недостающие составляющие были произведены поновой. Пришлось издержать много усилий и времени, чтоб возвратить самолет назад в состав ВВС, гласит представитель компании Northrop Grumman Дэвид Мазур (David Mazur), которая смогла вернуть машину (ремонт был выполнен за счет ВВС). Одна из заморочек состояла в том, как удалить золу от спаленных радиопоглощающих материалов, не повреждая уцелевшие части самолета. Решение было найдено: на покоробленные участки был распылен спрей из гранулированного сухого льда, который был удален с золой после того как растаял. ВВС сказали, что самолет возвратился в строй и вернул «способность США наносить удары обыкновенными и ядерными боеприпасами, преодолевать систему ПВО противника и производить действенное возмездие». На вопрос о цены ремонта ответ не был получен.

Из 21 самолета В-2, состоящих на вооружении ВВС США, один был потерян во время крушения в 2008 году (трагедия случилась сходу после взлета — нижнее фото), экипаж удачно катапультировался. Вторым инцидентом является выше описанный случай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.46 МБ