Убить пересмешника

Убить пересмешника 

США модернизируют «самолеты возможного противника»
Авиационное боевое командование ВВС США хочет провести модернизацию истребителей «агрессоров», во время учений играющих роль боевых самолетов возможного противника. В ближнесрочной перспективе целью модернизации является более четкое имитирование вооружения и летных черт китайских либо русских истребителей 4-ого поколения, а в длительной — боевых самолетов 5-ого поколения. Чем имитировать многообещающие самолеты, пока непонятно. В качестве временной меры южноамериканские военные планируют использовать виртуальные цели.

Эскадрилья «Агрессор»

США начали сформировывать эскадрильи боевых самолетов, призванных во время учений имитировать воздушный бой с истребителями возможного противника, в конце 1970-х — после войны во Вьетнаме, завершившейся в 1975 году. Создание боевых формирований происходило во время «холодной войны» с СССР, и новым эскадрильям по большей части приходилось играть роль истребителей русских ВВС. Самолеты, в большей степени южноамериканского производства, имели камуфляжную расцветку, соответствующую для авиации ВВС СССР, и русские опознавательные знаки.

Новые эскадрильи получили общее заглавие «Агрессор». В их набирались и набираются сейчас только на добровольческой базе бывалые пилоты, имеющие более 600 часов налета и квалификацию инструкторов. Истребители «агрессоров» во время учений должны вести воздушные бои в согласовании с правилами и наставлениями государств — возможных врагов. При всем этом подбор самолетов для эскадрилий делается таким макаром, чтоб они по своим чертам приблизительно соответствовали истребителям «врагов».

Для имитации русских истребителей МиГ-17 и МиГ-21, а именно, ВВС США использовали собственные боевые самолеты A-4 Skyhawk и F-5A/E Freedom Fighter/Tiger II соответственно. В первой половине 1980-х южноамериканское министерство обороны арендовало у Израиля истребители Kfir (в составе американских ВВС они получили обозначение F-21A), которые должны были имитировать русские МиГ-23. Позже основными летательными аппаратами «агрессоров» стали F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon, игравшие роль истребителей Су-27 и МиГ-29. С 2005 года южноамериканские эскадрильи начали использовать и F-15 Eagle.
В 1980-х годах Корпус морской пехоты и ВМС США сформировали собственные эскадрильи для подготовки к воздушным боям с самолетами вероятного неприятеля — там они получили общее заглавие «Противник» (Adversary). В составе этих эскадрилий полеты делают истребители Hornet и F-16N. Последние проектировались специально для флота. Они получили навесные контейнеры с линзами Люнеберга по сторонам воздухопоглотителя, чтоб прирастить эффективную площадь рассеяния до того же показателя русских истребителей, и усиленную конструкцию крыла и фюзеляжа.

В 1980-х «Агрессоры» базировались не только лишь на местности США, да и часто проводили учебные бои в Англии, Германии, Испании, Италии и на Филиппинах. С распадом СССР сначала 1990-х годов ВВС США расформировали эскадрильи «вероятных противников» из-за конфигурации интернациональной политической ситуации, но уже в 2003-2006 годах «Агрессоры» были сформированы поновой. В текущее время они имитируют в большей степени истребители ВВС Рф, Китая и государств Близкого Востока. В составе ВМС США действует школа TopGun, в какой летчиков учят вести войну с истребителями «противника».

Кроме американской техники «агрессорам» принадлежат и летательные аппараты русского производства, приобретенные в большей степени у бывших республик СССР после распада Русского Союза. А именно, военным принадлежат истребители МиГ-21, МиГ-29, Су-27, также вертолеты Ми-2, Ми-8, Ми-24 и транспортники Ан-2. Эта техника употребляется для исследования летных характеристик самолетов и вертолетов, также ознакомления летчиков с особенностями ее пилотирования.

Сейчас в составе ВВС США имеются 18-я эскадрилья «агрессоров» на авиабазе Эйльсен на Аляске, также 64-я и 65-я эскадрильи «агрессоров» на авиабазе Неллис в Неваде. Не считая того, в состав военно-воздушных сил входят 26-я эскадрилья «космических агрессоров» (подготовка к защите галлактических объектов США от радиоэлектронных средств борьбы и систем поражения возможного противника) на авиабазе Шривер в Колорадо, 507-я эскадрилья «агрессоров ПВО» на авиабазе Неллис и 527-я эскадрилья «космических агрессоров» на базе Шривер.

Недоимитация

К истинному времени многие истребители «агрессоров» уже существенно устарели и не позволяют имитировать самолеты возможного противника полностью. Об этом изданию Flightglobal сказал майор Гэри Баркер, управляющий подразделения близкой к реальности подготовки Авиационного боевого командования ВВС США. По его словам, «агрессорам» стало труднее «воспроизводить картину опасности, с которой летчики могут столкнуться в ближнем бою». Идет речь не только лишь о летных способностях самолетов в целом, да и о способах и особенностях внедрения имитируемого вооружения.

Для исправления ситуации ВВС планируют подвергнуть модернизации истребители F-16 Block 30 и Block 32, стоящие на вооружении 18-й и 64-й эскадрилий «агрессоров». Самолеты планируется сделать лучше по программке SCU-8 (System Capabilities Upgrade 8), в рамках которой на F-16 будет установлена система обнаружения с выводом инфы на нашлемный экран, большой функциональный экран на приборной панели и система имитации вооружения с возможностью рассредотачивания точек пуска ракет, фиксацией цели и оценки эффективности внедрения имитируемого орудия.

В текущее время «агрессорские» F-16 не имеют способности имитировать, к примеру, пуск ракет для высокоманевренного боя Р-73, стоящих на вооружении Рф с 1983 года. По словам Баркера, ВВС США просто не располагают ракетами класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения, которые соответствовали бы чертам Р-73. Потому пилотам приходится использовать учебные ракеты AIM-9X CATM Sidewinder, осуществляя их пуск только с определенного расстояния и под определенным углом, при которых Р-73 способна захватить цель.

На данный момент такие учебные запуски ракет выполняются «на глазок», когда пилот зрительно определяет правильные расстояние, скорость и угол. Все данные о выстрелах «агрессоров» после боя анализируются на земле, но, обычно, не учитываются при формировании стратегии, так как оказываются неправильными. В расчет берутся только пуски ракет, произведенные при доскональном совпадении характеристик запуска с Р-73. Модернизация F-16 дозволит эту ситуацию поправить — система сама будет определять нужные характеристики и давать команду на пуск ракет, передавая информацию на землю.
В 2010 году ВВС Израиля объявили о намерении сделать тренажерную сеть из симуляторов истребителей F-16I, расположенных в различных точках страны. Ожидается, что такая сеть дозволит соединить виртуальные истребители в боевое соединение. Не считая того, к этому же соединению в виртуальном пространстве сумеют примкнуть и реальные F-16I, находящиеся в учебном полете. Все характеристики полета будут передаваться с этих самолетов в сеть и отображаться на экранах тренажеров. Новейшую систему военные хотят использовать для совместной отработки пилотами приемов воздушного боя и внедрения орудия, в том числе и против виртуальных самолетов возможного противника. Центральный узел новейшей системы расположится на авиабазе Хацор.
Истребители «агрессоров» планируется также оснастить новыми навесноыми системами радиоэлектронной борьбы, которые по своим характеристикам работы сравнимы с боевыми системами, применяемыми Россией либо Китаем. Все же, по словам Баркера, командованию ВВС США придется попытаться уверить Конгресс и Пентагон в необходимости модернизации F-16 — в текущее время в Соединенных Штатах ведется кампания по сокращению оборонных расходов и финансирование неких военных программ урезается.

Меж тем самолеты, которыми располагают эскадрильи «агрессоров», — F-15 и F-16 — могут с высочайшей степенью адекватности имитировать истребители 4-ого поколения возможных врагов, но не могут быть назначены на роль боевой авиации 5-ого поколения. А именно, они не сумеют имитировать многообещающие китайские истребители J-20 и J-31, также русский Т-50 (ПАК ФА). Южноамериканские «агрессорские» самолеты не соответствуют им ни по летным характеристикам, ни по набору используемого оборудования, ни по действенной площади рассеяния.

Определенным рецептом решения этой задачки ВВС США пока не владеют. Способности использовать для имитации самолетов возможного противника стоящие на вооружении F-22 Raptor нет, эти истребители необходимы военным в боевом составе, ну и применение их в учебных целях будет стоить очень недешево. Правда, в отдаленной перспективе военные не исключают способности перевода в ранг «противников» истребителей F-35 Lightning II. Пока же в качестве временного решения планируется использовать системы виртуализации, разработкой которых уже занимается ряд американских компаний.

Идет речь не только лишь о наземных тренажерах, да и о системе, позволяющей имитировать воздушную обстановку на устройствах реального самолета. А именно, планируется сделать единый наземный центр, который будет передавать бортовым системам истребителей данные о целях, которых по сути в воздухе нет. В данном случае пилотам нужно будет вести бой с незримым противником, имитирующим стратегию боя реального возможного «агрессора». Правда, до того как система начнет применяться, разработчикам предстоит решить ряд задач, включая интеграцию в воздушное место и совмещение виртуальных целей с реальными для избежания столкновений в воздухе.

Неприятели за средства

Меж тем спрос на «агрессорские» услуги на мировом рынке, сначала со стороны США, повсевременно вырастает. По различным оценкам, потребность ВВС США, Канады, Израиля и НАТО составляет 260-280 тыщ часов имитированного воздушного боя, из которых страны способны удовлетворить только 35-40 тыщ часов. Часть этих потребностей военных в самолетах возможного противника удовлетворяется личными компаниями, которые не оказывают услуг воздушного боя, но предоставляют разные самолеты для отработки наведения и оценки способностей радаров и вооружения.

А именно, услуги легкого «агрессора», не выполняющего фигуры высшего пилотажа либо не маневрирующего интенсивно, сейчас оказывают компании ATAC USA, Top Aces Combat Support, Advanced Training Systems International и Hawker Hunter Aviation в США и Канаде. Эти конторы располагают самолетами L-39, Alpha Jet, Saab Draken, BD-5J, Kfir и A-4.

В сентябре 2010 года голландский предприниматель Мелвилл тен Кат объявил о планах перепрофилировать бывшую исландскую авиабазу США Кефлавик в тренировочный полигон. Там планировалось открыть личную школу пилотов-асов Top Gun. Предполагалось, что для новейшей школы будут куплены истребители русского производства, на которых пилоты ВВС государств — членов НАТО сумеют оттачивать технику воздушного боя. А именно, велись переговоры с одной из белорусских компаний о поставке 15 истребителей Су-27 на сумму в 1,2 млрд евро и способности роста покупки на 18 самолетов.

Для реализации намеченной цели в Нидерландах была сотворена компания ECA Program. В конце 2011 года проект сотворения школы асов в Исландии был закрыт, а сама компания перепрофилировалась на оказание всеохватывающих «вражеских услуг». Компания за определенное вознаграждение берется реализовать либо передать заказчику в лизинг самолеты возможного противника со всем нужным оборудованием, включая системы наблюдения за имитацией боя, наземные тренажеры и оборудование обслуживания. Эта система получила заглавие IOPFOR (Integrated OPposing FORce) и призвана поменять устаревшие боевые самолеты «противника» Kfir, Alpha Jet, МиГ-21, A-4, МиГ-29, L-39, Hawker Hunter и некие другие.

В текущее время голландская компания арендует 24 истребителя 4-ого поколения (какие конкретно, не уточняется, но судя по инфы на веб-сайте компании, идет речь о Су-27), на базе которых готова оказывать услуги «противника» при подготовке пилотов либо на учениях. В перспективе ECA Program хочет получить 26 шведских истребителей JAS 39 Gripen NG, 10 русских Су-30 и 14 Су-35. Основными поставщиками военной техники и компьютерных технологий для занятий компания именует Россию, страны СНГ, США, Израиль, Нидерланды, ОАЭ, Индию, Бразилию и ЮАР.

Заказчиков у ECA Program пока нет. В текущее время проверку IOPFOR проводят ВВС США. А именно, для этих целей южноамериканским военным в 2012 году были поставлены два истребителя и все нужное сопутствующее оборудование, включая системы планирования и прогнозирования, станции слежения и имитаторы действенной площади рассеяния и «тепловой подписи» самолетов. Ожидается, что активное внедрение системы ECA Program США начнут в 2013 году. В этом же году к проекту может присоединиться НАТО.

В целом голландская компания еще только развивается и к настоящему оказанию услуг пока не готова. Так, компании требуются летчики в возрасте от 28 до 45 лет с налетом более 1,5 тыщи часов, из которых тыща часов — на истребителях. При всем этом давность полета на боевом самолете для таких пилотов не должна превосходить три года. Летчики обязаны иметь статус инструктора. Не считая того, ECA Program набирает техников, админов, диспетчеров (со познанием российского, германского, испанского и британского языков) и докторов с опытом работы в авиации более восьми лет.

Результат

Сейчас многие страны мира прибегают к «ролевым играм» в авиации для отработки стратегии боя. Своим аналогом «агрессоров» кроме США располагает Канада, а другие страны временами назначают на учениях «противниками» самолеты из боевого состава. И Наша родина тут не исключение. Правда, в плане исследования боевой техники противника янки подфартило больше, чем кому бы то ни было — после распада СССР США смогли заполучить огромное количество образцов самолетов и вертолетов, оставшихся на местности бывших русских республик и государств Варшавского контракта.


Василий Сычев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,134 сек. | 12.51 МБ