Вмешательство Путина на Украине ставит под сомнение ядерный порядок («Le Monde», Франция)

Вмешательство Путина на Украине ставит под сомнение ядерный порядок ("Le Monde", Франция)
Сегодняшнее поведение Рф на Украине, которое исполнено ностальгических и ревизионистских порывов, ставит под колебание установившийся после окончания прохладной войны мировой порядок в ядерной сфере.
Сначала, Наша родина нарушает взятое на себя обязательство по договору от 5 декабря 1994 года, который вкупе с ней подписали США и Англия как владеющие ядерным орудием страны. Все это должно было скомпенсировать отказ постсоветской Украины от атомного вооружения. Вточности такие же обязательства взяли на себя в тот же денек Франция и Китай. Напомним, что в 1991 году Киев располагал третьим по величине в мире ядерным арсеналом.
Гарантии полной безопасности
Будапештский меморандум, который был подписан в связи с присоединением Украины к договору о нераспространении ядерного орудия, ознаменовал собой важный компромисс. Украина отказалась от всего атомного орудия в обмен на твердые гарантии безопасности со стороны 5 ядерных держав. Согласно этому документу, Наша родина, США и Англия обязались:

— уважать независимость, суверенитет и имеющиеся границы Украины;

— воздерживаться от опасности силой и её внедрения против территориальной целостности и политической независимости Украины; никакое их орудие никогда не будет употребляться против нее, не считая целей самообороны либо хоть каким другим образом в согласовании с уставом ООН;

— воздерживаться от экономического давления, направленного на то, чтоб подчинить своим своим интересам воплощение Украиной прав, присущих ее суверенитету;

— добиваться немедленных действий Совета Безопасности ООН с целью оказания помощи Украине, если она станет жертвой акта злости либо объектом опасности злости с применением ядерного орудия;

— не использовать ядерное орудие против Украины, не считая варианта нападения на их, их и подопечные местности, вооруженные силы, их союзников;

— проводить консультации в случае появления ситуации, затрагивающей вопрос относительно этих обязанностей.
Эти полные гарантии безопасности были вновь доказаны в рамках подписания Россией и США контракта СНВ-III в 2009 году. Украинский парламент очень без охоты ратифицировал эти соглашения, выделив, что в предстоящем любые посягательства на его суверенитет и независимость будут рассматриваться как нарушение интересов страны и поставят по колебание ее обязательства по отказу от ядерного арсенала.
Таким макаром, на 5 неизменных членах Совета безопасности лежит особенная ответственность за сохранение порядка, который был сформирован распадом СССР и ликвидацией ядерного орудия на местности Украины. Какие уроки нам необходимо вынести из несоблюдения Россией данного слова?


Принцип расширенного сдерживания


Сначала, Наша родина показывает нам, что в ее осознании, со государством без ядерного арсенала и членства в альянсе можно вести себя по другому, чем с другими. Интересы безопасности такового страны (даже если для их есть гарантии в международном праве) защищены еще слабее, чем у страны, которую обхватывает ядерный союз и принцип расширенного сдерживания.
Польша и Прибалтика отлично понимают эту политику Рф. Они пробуют использовать НАТО и напомнить его членам о статье 5 Североатлантического контракта. Вклад Франции в гарантии безопасности для этих стран за последние месяцы приобретает новый нюанс в этом контексте.

Ядерная сторона альянса должна стать предметом общего обсуждения всех его членов, вынудить переосмыслить значимость и главные концепции системы сдерживания в наших оборонных доктринах. Это тем важнее, что заявления янки и европейцев по Украине воспринимаются как проверка надежности расширенного сдерживания в Европе.

Русская злость и открытое нарушение Будапештского меморандума Владимиром Путиным видны всем, точно также как наша реакция и реакция США. Как и всегда, сегодняшний кризис почти все покажет тем странам, которым предложено пользоваться южноамериканским ядерным щитом, в особенности в Азии. Если все так и остается без ответа и будет воспринято в таком ключе, наши потенциальные противники сделают себе определенные выводы.

Дальше, брутальное поведение Рф против суверенного страны подтверждает ее ревизионистские взоры на ядерный порядок в мире и Европе. Она ставит под опасность один из основополагающих принципов ядерного разоружения: достигнуть его может быть только при наличии гарантий безопасности.

Какие перспективы есть у предстоящего разоружения США и Рф в таких критериях? Как обосновать, что мир без ядерного орудия по сути безопаснее, если на данный момент не видно даже простого соблюдения норм интернационального права?
Интернациональная система по окончанию прохладной войны
Не считая того, на данный момент Наша родина ставит под опасность весь режим нераспространения ядерного орудия, который формировался на протяжение 30 последних лет. Они рассматривает как неважные и несущественные любые обязательства перед третьими странами. Все же, вся сформировавшаяся после прохладной войны интернациональная система основывается на честном соблюдении добровольно взятых на себя юридических обязанностей. Если кому-то еще что-то не до конца ясно, 4 марта Наша родина провела испытательный запуск межконтинентальной ракеты с базы недалеко от Крыма.

Для построения правовой интернациональной системы требуется соблюдать несколько правил. Когда один из главных игроков делает ставку на силу, у других не остается другого выбора, не считая как сохранить нужные для продолжения этой игры инструменты.

В конце концов, Наша родина припоминает европейцам, что опасность муниципального конфликта и вредящего их интересам шантажа сейчас совсем не исключена. Она подрывает всяческое доверие к гарантиям безопасности (в том числе и в ядерной сфере) от таких государств как Наша родина.

В этом заключается один из важных моментов сегодняшних споров о сдерживании, чьи критики подчеркивают его архаичность и неприспособленность к новым интернациональным условиям. Не считая европейской архитектуры безопасности, украинский кризис подтверждает обоснованность неких частей, которые лежат в базе нашей государственной доктрины сдерживания: предотвращение риска войны методом сохранения мощи, защита государственного суверенитета и независимости в принятии решений в перспективе шантажа, который может сделать опасность для наших главных интересов, либо в рамках регионального кризиса.

Украинский кризис — не ядерный кризис. И не станет им. Все же, ревизионистское поведение Владимира Путина и его нарушения интернационального права открыли реальный ящик Пандоры.


Николя Рош (Nicolas Roche)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 12.54 МБ