Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)

Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)

Представленный на Интернациональной авиавыставке в Чжухае модель стелс-истребителя, фактически схожего не так давно обнародованному J-31, стоит «недорого» и предназначен для «мирового рынка вооружений», заявили представители китайской гос авиакорпорации AVIC, пишет Aviation Week 19 ноября.
Были приведены его главные ТТХ. Это одноместный двухдвигательный истребитель с высокорасположенным крылом и двухкилевым вертикальным оперением с цельноповоротным горизонтальным стабилизатором. Обычная взлетная масса 17,5 т, длина 16,9 м, высота 4,8 м, размах крыла 11,5 м. Самолет имеет внутренний отсек орудия и нацелен для наполнения ниши дешевых стелс-истребителей на мировом военном авиационном рынке.
J-31, который сделал 1-ый полет 31 октября, обустроен 2-мя ТРДДФ РД-93 русского производства, которых инженеры проекта не рассматривают как главных, потому что они имеют недостаточно сильную тягу. Эти движки установлены на одномоторных легких истребителях JF-17 (FC-1) конкурирующей компании Chengdu Aircraft, имеют тягу 19000 фунтов (8300 кг). Сообщается, что разработчик J-31 компания Shenyang Aircraft нуждается в движках китайской разработки и производства, чтоб не зависеть от Рф в экспорте истребителей. Судя по фотографиям макета, на этом самолете могут быть установлены движки большего поперечника, чем РД-93. Кандидатурой может стать многообещающий WS-13A Taishan разработки AVIC Engine (завод в Гучжоу).
В инфы, размещенной на щите, сообщается, что J-31 имеет боевой радиус 1250 км (на внутреннем горючем) либо 2000 км (с наружными топливными баками). Наибольшая скорость 1,8М, взлетная дистанция 400 м, посадочная 600 м.

J-31, как понятно, разработан в компании Shenyang Aircraft. В прошедшем году эта компания демонстрировала модель аналогичного истребителя с обозначением F-60, дальше этот самолет закрученым под брезент (предположительно, реальный планер) на грузовике был транспортирован из Шэньяна в Сиань, где находится летно-испытательный центр ВВС.
Обозначение «J-31» может быть менее реальным, как и «J-20» (тяжкий истребитель разработки Chengdu Aircraft). Время от времени J-31, также по неведомым основаниям, именуют как J-21. Макет J-20 был найден в конце 2010 года и сделал 1-ый полет в январе 2011 года. Но он не был показан в Чжухае.

Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)

Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)

И в этом заключается главная улика по определению статуса J-31 — J-20 не было в Чжухае, так как этот самолет не предназначен для экспорта, и поэтому Китай не вожделеет открывать о нем очень много инфы. J-20 предназначен для китайских военно-воздушных сил.
И напротив, J-31 был выставлен в Чжухае и позиционируется как экспортный продукт, разумеется, ВВС Китая не планируют принять этот самолет на вооружение. Эту нишу уже занимает Chengdu J-10 – истребитель среднего класса.
Почему же тогда J-31 был разработан в Шэньяне? Есть несколько догадок. Это может быть демонстратор технологий, финансируемый ВВС, и компания в перспективе считает, что может развить его до уровня оперативного истребителя для военной авиации НОАК.
Может быть и так, что J-31 это деятельная разработка для экспортного рынка, потому что Shenyang Aircraft подразумевает. что не все страны могут иметь доступ к современным западным истребителям. J-31 будет в главном соперничать с русскими истребителями, хотя Shenyang Aircraft, может быть, также рассчитывает, что некие покупатели западных истребителей будут обязаны перебегать на J-31, потому что некие южноамериканские и европейские истребители выйдут из серийного производства в течение этого десятилетия либо последующего. Принципиально отметить, что китайский истребитель должен быть дешевеньким, как JF-17, но имеющего «престижные» стелс-технологии.
Shenyang Aircraft трудится над созданием корабельных истребителей, возможно, в дальнейшем J-31 поступит на вооружение авианосца «Ляонин» и его преемников. Если это так, то, возможно, палубный вариант не будет выставляться на обширное обозрение, как и J-20 для ВВС.
Разница в размерах меж J-20 и J-31 указывает, что они, возможно, не были созданы для выполнения одних и тех же требований.

В то время как макет либо демонстратор технологий J-31 летает, главный вопрос состоит в том, как значимый прогресс был достигнут в разработке технологий малозаметности. Очередной неувязкой для Shenyang Aircraft и ее поставщиков является разработка авионики с индикатором со сливающейся картинкой от разных датчиков для формирования полной картины ситуационной осведомленности для пилота. Заявление AVIC о том, что способности J-31 в этой области «почти эквивалентны» F-35, гласит о том, что она уже сделала определенную работу в этом направлении.
И все таки, существует большая разница меж тем, как истребитель смотрится, и с тем, чтоб этот истребитель вправду обладал всем набором способностей оперативной боевой машины. F-35 поступит на вооружение спустя практически 20 лет, как технологический демонстратор Х-35 выполнил 1-ый полет. Точно так же, то же самое может ждать и J-31, другими словами будет нужно огромное время, до того как перевоплотить «голый самолет» в настоящий экспортный продукт, а в это время ВВС Пакистана будут эксплуатировать JF-17.
Незрелость авионики может быть предпосылкой того, что J-31 выставляется как многообещающий экспортный самолет, хотя он по размерам смотрится как преемник J-10 и как более доступное дополнение к парку будущих J-20 . Но ВВС НОАК полностью могут решить, что китайская индустрия имеет довольно работы по модернизации J-10 и интеграцию систем для J-20. Но очередной предпосылкой может быть то, что в Шэньяне либо Чэнду готовят что-то более перспективное, чем J-31. При отсутствии точного ответа вновь появляется вопрос: почему китайские ВВС не желают J-31?
Обзор конфигурации J-31 указывает, что конструкторы, возможно, разрабатывали стелс-самолет, но не упускали из виду и его конфигурацию в качестве обыденного функционального истребителя с наружной подвеской орудия, и не ставили цель достигнуть сверхзвукового крейсерского бесфорсажного режима полета как на F-22. Конфигурация скошенного двухкилевого вертикального оперения и форма стабилизатора показывает на то, что конструкторы желали соединить низкую ЭПР с требованием заслуги самолетом огромных углов атаки, чего тяжело равновесно достигнуть на конфигурации с фронтальным горизонтальным оперением («утка»).
Задняя часть самолета близка к центру масс, возможно, это делает проще конструирование внутреннего отсека орудия и содействует тем универсальности. Модель имеет крыло с умеренной стреловидностью по фронтальной кромке. Для минимизации отражений радиолокационных сигналов воздухопоглотители движков не имеют пластинки регулировки пограничного слоя. Объем носовой части маленький, в ней можно расположить антенну РЛС маленького поперечника.
При всей собственной обычной скрытности китайские военные в Чжухае в первый раз проявили два типа ударных вертолетов.
1-ый — Z-10 (либо WZ-10), который китайские СМИ охарактеризовывают как промежную по размерам машину по сопоставлению с Eurocopter Tiger и Boeing AH-64 Apache. Этот вертолет является продуктом работы вертолетного отделения Avicopter компании AVIC.
2-ой — Z-19 (адаптация Z-9 и, в конечном счете, копия Eurocopter AS352 Dauphin, но с новым фюзеляжем и тандемным расположением пилотов) обязан иметь взлетный вес 4-5 тонн, что несколько меньше, чем Z-10. Harbin Aircraft (также часть Avicopter), строит вертолеты AS352 Dauphin. Эти вертолеты выполнялись по лицензии, время деяния которой истекло, молвят представители Eurocopter.
Оба типа ударных вертолетов рассчитаны на китайские движки, но понятно, что, само мало, какой-то из них — Z-10, в процессе разработки оснащался зарубежными движками.
Вертолетный завод в Харбине также разработал штурмовую версию Z-9, которая сохранила «громоздкую» кабину базисной машины (размещение пилотов плечо в плечо). В июле китайская армия показала редчайшие изображения последней версии машины Z-9WZ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,135 сек. | 11.93 МБ