БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ПРИЗНАЛИ НЕБОЕВЫМ

БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ПРИЗНАЛИ НЕБОЕВЫМ

Министру обороны пишут доклад о значимых недостатках модели, поставленной на вооружение в 2006 году

     По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значимые недостатки, препятствующие их настоящему боевому применению. 
 
     Как поведали «Известиям» в военном ведомстве, на данный момент в ВВС 16 таких машин и у каждой — свои личные задачи. 
 
     — До конца года доклад будет ориентирован министру обороны, а он должен принять решение. В июне этого года Минобороны уже взыскало через арбитражный трибунал с Новосибирского авиационного завода имени Чкалова более 80 млн рублей неустойки за недопоставленные машины. Если новосибирцы продолжат так работать, то судебные тяжбы придется повторить, — объяснил «Известиям» представитель Минобороны, участвовавший в работе комиссии.
 
     Су-34 вызывает прирекания у экипажей, которые обязаны каждый полет биться с недоработками.
 
     — Главные трудности самолета — радиолокатор и прицельно-навигационная система. Повсевременно какие-то сбои, при этом нередко они случаются во время тренировочного полета. Заходишь на бомбометание либо запуски неуправляемых ракет, а у тебя прицельное оборудование скисло. Разворачиваешься и идешь домой, — посетовал «Известиям» летчик Су-34.
 
     По его словам, радар и прицельное оборудование отказывают не только лишь из-за сбоев в программном обеспечении, да и в итоге технических дефектов. В данном случае приходится выводить машину из эксплуатации, ставить ее на сервис, чтоб поправить проблемы. При всем этом срывается программка боевой подготовки. 
 
     Много заморочек новый Су-34 приносит и наземному персоналу.
 
     — Вообщем Су-34 трудно именовать серийной машиной. Любой из 16 бортов имеет свои личные отличия. К примеру, электронные движки вспомогательных систем расположены то по одну сторону борта, то по другую, а судя по технической документации, они вообщем должны быть в 3-ем месте, — объяснил «Известиям» офицер наземно-эксплуатационной службы ВВС.
 
     Хромает и заводская сборка: нехорошая пайка контактов, не пригнаны до конца некие узлы.
 
     — Самыми проблемными числятся две машины первой серии, которые с 2006 года находятся в 4-м Центре боевого внедрения в Липецке. На их вообщем ничего не работает, так и стоят на аэродроме для красы, — сказал «Известиям» офицер главкомата ВВС, знакомый с ситуацией.
 
     По его словам, в наилучшую сторону отличаются последние три борта, прошлым летом направленные на воронежскую авиабазу «Балтимор». 
 
     Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работах по Су-34, опешил претензиям военных. По его словам, начало серийного производства и принятие на вооружение хоть какого самолета всегда сопровождается техническими неуввязками.
 
     — Это именуется «проблемы роста», на чертежах и в опытнейшем виде машина была одной, а при серийном производстве возникают трудности. Приходится заносить конфигурации в конструкцию, поменять технологию. Военные должны вовремя информировать о появившихся дилеммах, дефектах, но на данный момент у техников ВВС очень малый уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как верно программировать оборудование. Большая часть отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неверной эксплуатации в войсках. Ну и уровень подготовки пилотов таковой же маленький, — объяснил представитель оборонки.
 
     В Новосибирском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова заявили, что комментировать работы по Су-34 будут только с письменного разрешения ОАО «КБ имени Сухого». Официальный дилер «Сухого» Сергей Мещеряков также отказался от комментариев, пояснив, что вся информация по Су-34 является скрытой.
 
     Прошлый военный летчик, редактор интернет-портала «Мир и Мы» Юрий Гарновский объяснил «Известиям», что Су-34 — непростой самолет, требующий развитой инфраструктуры, другими словами нового аэродромного обеспечения, новых средств связи и навигации, а этого всего у ВВС Рф сейчас нет и навряд ли появится в не далеком будущем. 
 
     Независящий военный эксперт, один из создателей книжки «Новая армия России» Антон Лавров объяснил «Известиям», что неважно какая современная военная техника в мире принимается недоработанной, таковы реалии. 
 
     — Су-34 нам, конечно, необходимы, это единственный русский современный ударный бомбовоз. Сбой прицельной и навигационной аппаратуры на новейшей технике — не такое уж редчайшее явление, — отметил Лавров.
 
     По воззрению профессионала, индустрия и войска должны работать теснее, но неувязка взаимодействия оборонки и военных существует не только лишь в Рф, да и в других странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 12.49 МБ