ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ F-22: СТАВКА НА СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛИ СЛИШКОМ РАСТОЧИТЕЛЬНА И ПО СУТИ НЕВЕРНА

ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ F-22: СТАВКА НА СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛИ СЛИШКОМ РАСТОЧИТЕЛЬНА И ПО СУТИ НЕВЕРНА

В Пентагоне просто можно отыскать людей, которые критически настроены в отношении стелс-истребителя 5-ого поколения F-22 ценой 358 млн долл США за машину (общая цена программки 67 миллиардов долл), пишет nation.time.com 2 ноября. Но до недавнешнего времени тяжело было отыскать критика F-22 посреди летчиков-истребителей, но один таковой нашелся.
 
Им оказался не только лишь пилот F-22  но сразу и летчик-испытатель этого истребителя, и командир эскадрильи этих боевых самолетов Кристофер Ниеми (Christopher Niemi, на фото — Ниеми дает интервью журналистам во время визита группы истребителей F-22 в Австралию, март 2011), опубликовавший статью в журнальчике ВВС Air & Space Power. Ниеми был в числе первых 10 пилотов в декабре 2011 года (через два месяца после теракта 9/11), которые были допущены к полетам на F-22. «Это было вправду везением», признается авиатор.
 
В прошедшем году Ниеми рекламировал свое искусство пилота в Австралии. Но в 30-страничной статье в журнальчике он пишет, что исчезновение Русского Союза лишило F-22 достойных врагов. Заместо того, чтоб адаптировать самолет к новым условиям, ВВС упрямо цеплялись за эти «гиперсложные военные стелс-самолеты», невзирая на отсутствие противников. Пилот считает, что с окончанием прохладной войны F-22 в таком сверхтехнологичном  виде растерял актуальность, и что это было «дорогостоящей ошибкой». Сейчас другой истребитель 5-ого поколения — F-35 предназначен для подмены парка боевых самолетов А-10, F-15E и F-16 в количестве 1770 единиц, да и это может привести к «большой беде». Программка F-35 сталкивается с неуввязками, в том числе финансовыми, считает создатель статьи.
 
Разработка стелс – способность самолета ускользать от радаров противника – это отлично, пишет Ниеми, но малозаметность не должна заменять под собой все свойства самолета («это может быть гарнир, но не вся еда»). Малозаметность является массивным фактором наступательных способностей, в особенности в плане увеличения живучести самолета. Но настаивая лишь на приобретении стелс-истребителей, ВВС игнорируют тот факт, что многие боевые операции происходят в воздушном пространстве государств с «низким уровнем угрозы». Ниеми пишет, что истребители 4-ого поколения стран-союзников США «свободно действовали» в таких военных конфликтах, как в Ираке (1991 и 2003 годы), Сербии и Ливии. Основной идеей статьи Ниеми является посыл, что поменять все тактические боевые самолеты на стелс-истребители F-22 и F-35 является неосуществимой задачей, и такая стратегия должна быть пересмотрена.
 
Стелс-технологии требуют значимых компромиссов в дальности, номенклатуре используемого орудия, подготовки к полетам, пишет Ниеми. Стелс не дает никаких преимуществ в таких конфликтах как в Афганистане и Ираке, и, невзирая на его полезность, не может гарантировать победы с «почти равным противником»..Высочайшая цена F-22 и F-35 может привести к уменьшению количества боевых самолетов ВВС США, что в особенности небезопасно в «текущей денежной ситуации». Эти факты свидетельствуют о том, что ВВС должны пересмотреть свою давнишнюю стратегию, что только стелс-истребители являются единственным вариантом перевооружения военной авиации, заключает Ниеми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,224 сек. | 17.12 МБ