ПЯТЫЙ ПОТЕРЯННЫЙ F-22. УРОВЕНЬ АВАРИЙНОСТИ СРЕДИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ

ПЯТЫЙ ПОТЕРЯННЫЙ F-22. УРОВЕНЬ АВАРИЙНОСТИ СРЕДИ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ

15 ноября во Флориде разбился 5-ый истребитель типа F-22 Raptor, пилот удачно катапультировался, припоминает strategypage.com 23 ноября и привел коэффициенты аварийности посреди военных самолетов различных типов. В 3-х катастрофах из 5 пилоты «Рапторов» выжили.

 
1-ая трагедия случилась в 1992 году, когда был потерян макет YF-22, 1-ый серийный истребитель был потерян в 2004 году, предпоследние катастрофы случились в 2009 и 2010 годах.  
 
13 декабря был выпущен последний 187-й серийный эталон F-22. Производитель самолета компания Lockheed Martin законсервировала производственную линию в надежде на возобновление выпуска истребителей. Было выстроено 8 прототипов самолета, с их учетом выстроено 195 машин (с вычетом 5 потерянных самолетов полное количество F-22 составляет 190 единиц). Большая часть прототипов выведены из летной эксплуатации. В боевых частях ВВС находятся 182 самолета F-22 (15 эскадрилий, из их три учебные).
 
С учетом недавнешней трагедии коэффициент аварийности F-22 составляет 6 на 100 тыщ часов налета. В число аварий вводятся не только лишь катастрофы самолетов, да и хоть какой инцидент, повлекший за собой ремонт самолета на сумму более 1 млн долл США. Аварийность F-15 и F-16 составляет 3-4 на 100 тыщ часов налета. ВВС Индии, в главном снаряженные русскими самолетами, имеют уровень аварийности 6-7 (для сопоставления, этот показатель для ВВС государств НАТО составляет 4-5). Уровень аварийности в ВВС Индии более высок, чем в военной авиации Рф и Китая.
 
Самый малый уровень аварийности посреди американских стратегических бомбардировщиков имеет самолет В-52 (наименее 1,5 на 100 тыс часов), В-1 имеет уровень 3,48. По сопоставлению со сверхзвуковым В-1 и сверхтехнологичным В-2 бомбовоз В-52 больше походит на «летающий грузовик». Таким макаром, В-52, невзирая на собственный возраст, является самым дешевеньким и надежным самолетом бомбардировочной авиации.
 
Новые самолеты всегда имеют более высочайший уровень аварийности. Как ожидается, в процессе долголетней эксплуатации уровень аварийности F-22 составит менее 2-3.
 
Боевые самолеты становятся все более надежными, сразу становясь все более сложными. К примеру, сначала 1950-х годов истребитель F-89 имел уровень аварийности 383 на 100 тыщ часов налета. В последующем десятилетии этот показатель для истребителей последнего поколения составил приблизительно 20. В то время общепризнанный более надежным истребитель-бомбардировщик F-4 имел уровень аварийности до 5. Боевые самолеты становятся все более надежными и ординарными в обслуживании, невзирая на растущую сложность конструкции и оборудования. Это достигается применением интегрированных датчиков контроля, которые оперативно выявляют потенциальные препядствия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,124 сек. | 12.46 МБ