Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

В наши деньки истребители Су-30МКИ стали эмблемой, который олицетворяет качество российскей авиационной техники. Сейчас посреди очевидных фурроров русской авиапромышленности и по оценке доброжелателей, и по оценке оппонентов, пожалуй, только вертолет Ми-17 последних модификаций заслужил такое же число положительных отзывов. В конце 2008 года, после того как были обнародованы результаты американо-французско-индийских учений Red Flag, английский авиационный журнальчик Flight предложил избрать наилучший истребитель посреди F-22, Су-30МКИ и F-15. Решение читателей 1-го из более знатных изданий мира оказалось достаточно внезапным. За русский Су-30МКИ дали свои голоса 59% опрошенных, за южноамериканский самолет 5-го поколения F-22 – 37%, а за F-15 – всего 4%.

Толика в военном экспорте

Ценность настолько больших оценок «общественной экспертизы» увеличивается на фоне того, что идет речь об истребителе, который на глобальных рынках соперничает с более передовой продукцией США и государств Западной Европы. Отлично понятно, что в борьбе за такие симпатичные рынка, как Индия, Алжир, Малайзия, нелегальных приемов не существует. Мельчайшие логистические и технические недочеты сразу преобразуются в устах соперников в неустранимые пороки. Невзирая на это, уровень критики в адресок русского Су-30МКИ не превосходит «естественного» фона, а самолет продолжает удачно продаваться.

 Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Вещественные результаты программки Су-30МКИ могут вызывать только почтение. Количество законтрактованных истребителей приближается к 330, при всем этом число поставленных машин – превосходит 230. Кроме этого в текущее время положительно решен вопрос о закупке Индией дополнительной партии самолетокомплектов Су-30МКИ для лицензионной сборки на предприятиях компании HAL. С учетом анонсирования расширения гособоронзаказа Россией объем производства самолетов данного семейства может по самым наименьшим оценкам составить порядка 400 истребителей. 

Примечателен и тот факт, что в последние годы поставки функциональных истребителей семейства Су-30МКИ размеренно обеспечивают фактически каждый 6-й бакс, который приходит в Россию по полосы экспорта военной продукции. Для относительно малогабаритной НПК «Иркут» – это довольно суровый итог.

Су-30МКИ история сотворения

Истребитель Су-30МКИ был сотворен на базе Су-27УБ, серийно делается в Иркутске и в Комсомольске-на-Амуре. Самолет Су-30МКИ представляет собой двухместный высокоманевренный истребитель, который предназначен для завоевания господства в воздухе, поражения наземных и надводных целей с помощью управляемых и неуправляемых ракет, с возможностью обеспечения действий в составе группы. 

Переговоры по вопросу поставок истребителей типа Су-27 велись с Индией, начиная с 1994 года. Проектирование в ОКБ «Сухой» истребителя для индийских ВВС на базе Су-30 началось в 1995 году. Основным конструктором по проекту был назначен А. Ф. Барковский. Уже 30 ноября 1996 года стороны подписали межгосударственный договор на поэтапную поставку ВВС Индии 8 истребителей Су-30К и 32 функциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Самолеты должны были быть поставлены Индии несколькими партиями, с поочередным наращиванием БРЭО, вооружения и силовой установки. Головными исполнителями данного договора были определены: в части сотворения самолета ОКБ «Сухого», в части производства истребителя – Иркутское авиационное производственное объединение.

Строительство 2-х первых опытнейших истребителей велось в ОКБ в 1995-1998 годах. 1-ый опытнейший самолет Су-30И-1, который был доработан на базе серийного Су-30, был построен весной 1997 года. Машина поднялась в воздух 1 июля 1997 года, управлял ей летчик-испытатель В. Ю. Аверьянов. С июля 1997 года в ОКБ «Сухой» приступили к выполнению совместных с ГЛИЦ ВВС программ испытаний истребителя. Серийное создание новейшей машины было развернуто в Иркутске с 2000 года. 1-ый предсерийный истребитель был облетан на заводе Аверьяновым 26 ноября 2000 года. 3 первых предсерийных Су-30МКИ были переданы ОКБ и вместе с опытнейшеми самолетами приняли роль в программке испытаний. 

В согласовании с критериями заключенного контракта, поставки и тесты самолетов Су-30МКИ велись в 3 шага. Поставки заказчику первой партии из 10 истребителей Су-30МКИ состоялись в 2002 году, 2-ой партии из 12 машины – в 2003 году. К 2004 году истребителями Су-30К и Су-30МКИ были перевооружены 2-е эскадрильи индийских ВВС. 

Су-30МКИ – один из лучших в своем классе

Главные отличительные особенности истребителей Су-30МКИ:

— в первый раз в мире на серийном истребителе был смонтирован движок с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП сделанный в НТЦ им. А. Люльки), также система дистанционного управления, включенная в единый контур управления. Данное решение позволило воплотить на Су-30МКИ способности режимов сверхманевренности;

-впервые в практике ОКБ на истребителе была проведена широкая интеграция систем БРЭО российского и ввезенного производства. На Су-30МКИ был сотворен «интернациональный» комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в состав которого вошли комплексы и системы 14 забугорных компаний из 6 государств мира;

-впервые в мире на серийной машине была установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» сделанная НИИ приборостроения). Кроме этого на истребителе было смонтировано новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем русской разработки;

-номенклатура авиационных средств поражения была существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ, класса «воздух-земля»: Х-59М, Х-31А/П и Х-29Л/Т/ТЕ, также корректируемых авиабомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Снаряженный довольно широким диапазоном вооружения Су-30МКИ способен уничтожать воздушные цели (включая объекты с маленькой радиолокационной заметностью) в ближнем бою, также вести упреждающие бои на далеком расстоянии. Этот многоцелевой истребитель может уничтожать наземные и надводные объекты при помощи управляемого и неуправляемого орудия на тактической и оперативной глубине. В то же время внедрение открытой архитектуры бортового радиоэлектронного оборудования позволяет существенно расширить арсенал применяемых вооружений.

1-ые победы Су-30МКИ

Более принципиальным показателем заслуженного авторитета Су-30МКИ, также его вариантов, по воззрению огромного числа профессионалов, стали результаты интернациональных учений, в каких неоднократно учавствовал данный самолет. Практика проведения данных учений появилась в 2004 году, когда в их приняли роль самолеты Су-30К, предназначенные в главном для завоевания приемущества в воздухе. Некое количество таких истребителей, имеющих обычный для ранешних Су-27/Су-30 радар Н001, были проданы Индии в 1997 году. Невзирая на то, что данные самолеты обладали ограниченными способностями и значительно уступали по своим ТТХ будущему Су-30МКИ, уже тогда данной машине удалось показать на практике свою высшую эффективность. Командование индийских ВВС решило, что уровень подготовки летчиков 24-й эскадрильи позволяет выставить их на соревнования с южноамериканскими пилотами. Идет речь об учениях под заглавием Cope India-2004, в каких США представляли истребители F-15C.

Результаты данных учений стали обескураживающими для поклонников американских истребителей. Проигрыш 90% ближних маневренных воздушных боев был предполагаем, потому что аэродинамическое приемущество Су-30К над F-15 не вызывало ни у кого колебаний. Но в то же время индийские пилоты оказались посильнее и в воздушных боях на средней дистанции. Летчики, используя способностями РЛС Н001, обладали преимуществом при отыгрыше запуска УР (управляемых ракет) средней дальности в режиме их наведения на несколько различных целей сразу. Потому нет ничего необычного в том, что после окончания учений в США опять активировались сторонники предстоящего развития программки по истребителю F-22, который, по воззрению профессионалов, может конкурировать с новыми истребителями русского производства.

В том же 2004 году индийские истребители провели ряд учебных воздушных боев с F-16C/D ВВС Сингапура. Во время учений Sindex-2004 отрабатывались схватки как одиночных истребителей, так и бои «5 на 5». Стороны условились не комментировать результаты данных воздушных боев из-за щепетильности темы. Индийцев заинтересовывал потенциал F-16, обретенных Пакистаном, а сингапурцев реальные способности Су-30, которые поступают в страны Юго-Восточной Азии.

В последующем, 2005 году, спарринг-партнером Су-30К стали уже французские истребители из состава смешанного отряда в составе Mirage-2000C, Mirage-2000-5 и Mirage-2000N. Учебные воздушные бои проводились в рамках учений Garuda-II. ВВС Франции и Индии отрабатывали задачки близкого и далекого воздушного боя, также решали задачки сопровождения самолетов ДРЛОиУ и обеспечения ПВО. За 8 дней учений самолеты провели 162 вылета, из их 74 было произведено индийскими Су-30К, общий налет индийских летчиков составил 200 часов. По сведениям французских источников, при выполнении перехватов Су-30К превосходили Mirage-2000С и некординально уступали более новенькому на тот момент Mirage-2000-5, снаряженному РЛС RDY. В ближних воздушных боях неоспоримо победу праздновали индийские летчики. 

Бесспорное приемущество

Интернациональный дебют истребителей Су-30МКИ прошел во время учений Cope India-2005. В рамках данных учений самолеты приняли роль в имитации одиночного и группового воздушного боя, также вылетах на перехват огромных групп ударных самолетов. Условным противником для индийских истребителей выступили F-16C/D американских ВВС. Более увлекательным нюансом тех учений был состав соревнующихся «команд» 2-ух государств. Индийскую сторону представляли только самолеты Су-30МКИ, тогда как истребители F-16 обладали информационной поддержкой со стороны самолетов ДРЛОиУ E-3. При всем этом принято считать, что наличие фактора AWACS обеспечивает сейчас победу в воздушных боях. Невзирая на это соотношение побед оказалось практически равным, в главном в этом была награда радара Н011М «Барс» с фазированной антенной решеткой (ФАР).

Наименее известны итоги индийско-британских учений Indra Dhanush-2006, в каких приняли роль истребители-перехватчики Tornado F.Mk.3 и истребители Су-30МКИ. Стороны условились меж собой не разглашать результаты воздушных боев, но, по словам английских летчиков, которым была предоставлена возможность самостоятельного пилотирования Су-30МКИ, русский истребитель по своим боевым способностям значительно превосходит их машины. 

Повышенное внимание функциональный истребитель Су-30МКИ привлек во время проведения учений Red Flag-2008, которые прошли на местности США. Участниками учений стали США, Индия, Южная Корея и Франция. Вылет группы самолетов из Индии состоялся 7 июля, а прибытие на авиабазу «Маунтин-Хоум» в штате Айдахо – 17 июля. Полет осуществлялся с проведением посадок в Катаре, Турции, Франции и Португалии. Из суждений секретности командование индийских ВВС воспретило своим пилотам использовать бортовую РЛС «Барс» на боевых режимах (было разрешено использовать только некие тренировочные), использовать дипольные отражатели, включать аппаратуру радиоэлектронного противодействия, также воспользоваться аппаратурой полосы передачи данных (пилотам было разрешено использовать только голосовую связь). В рамках учений Red Flag-2008, функциональные истребители Су-30МКИ решали задачки по сопровождению ударных групп с ведением воздушных боев с истребителями F-15C и F-16, поражению наземных целей, огневому угнетению системы ПВО условного противника. 

По результатам выполнения условных боевых задач разными вариациями самолетов западного производства, США обязаны были признать, что в процессе учений истребители Су-30МКИ обосновали, что они превосходят основной южноамериканский тяжкий истребитель F-15, также более всераспространенный в мире легкий истребитель F-16.

Последующим фуррором ВВС Индии и русских самолетов стали международные учения Garuda-IV. На этих учениям русским Су-30МКИ противостояли европейские истребители Mirage-2000 и Rafale. В процессе проведения данных учений была осуществлена не только лишь основная программка – 430 вылетов, да и дополнительная – еще 100 вылетов. В процессе ведения близкого и далекого воздушного боев, вылета на перехват воздушного противника, и сопровождения транспортных самолетов Су-30МКИ проявили полное приемущество над европейскими истребителями. 

На сегодня истребители Су-30МКИ на практике показывают способность добиваться побед в воздушных боях с хоть какими истребителями, относящимися к поколениям «4», «4+» и «4++». При всем этом боевые способности истребителя позволяют ему восполнить отсутствие наружного целеуказания и предупреждения со стороны самолетов ДРЛОиУ, высочайший уровень боевой подготовки натовских пилотов, также их реальный боевой опыт, который они получили в военных конфликтах ближайших десятилетий.


источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 49 | 0,441 сек. | 12.74 МБ